Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя малая Родина»
проект

Зайнуллина Милауша Таштимировна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m_t_novyy.docx365.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя малая Родина» (подготовительная группа)


Автор: Зайнуллина Милауша Таштимировна, воспитатель МБДОУ д/с №4

Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Воспитание патриотизма у дошкольника означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и где находятся могилы предков, что становится в будущем основой для преданности, любви, уважения к своей стране.

Воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. Народная культура и искусство своими возможностями создают в современных условиях наиболее благоприятную среду для выявления и развития в ребенке национальных особенностей.

Соблюдение национальных традиций и обычаев дает почувствовать и понять национальные особенности своего народа, обеспечивает связь, преемственность поколений. На них держится духовно- нравственная жизнь народа: например, сближает, роднит людей, позволяет понять, почему они такие, где их корни.

Душа народа, высокие традиционные национальные ценности успешно познаются детьми через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.

Важным фактором нравственно- патриотического воспитания является природа. Природе отводится особая роль в воспитании патриотизма, поскольку она постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. Он чувствует себя с представителями живой природы сильным, значимым, так как может для них что-то сделать, помочь им, сохранить жизнь.  начинает понимать, что он- созидатель, у него появляется ответственность, повышается самооценка.

Природа- это и двор отцовского дома, и Вселенная, и мировое космическое пространство. Даже звезды на небе Родины- родные.

Раскрывая детям красоту родной природы, приобщая к культурному наследию, пробуждая и развивая генетическую память, воспитывая чувство ответственности и заботы об окружающих, формируя нравственное действенно-практическое отношение к ним, можно говорить о воспитании любви к Родине.

Этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, детского сада, села, района на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Задачи проекта
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре знакомить детей с башкирскими народными сказками, народным прикладным искусством
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители

-музыкальный руководитель

-физкультурный инструктор

-библиотекари

-пожарные

-работники музея
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 9 месяцев 
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое,социально-коммуникативное развитие.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Ожидаемый результат
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Башкортостане
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Организованная  образовательная деятельность
•Экскурсии


•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации

  • Выставки


Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта

 Перспективный план работы по реализации проекта 

Сентябрь

                                                 «Здравствуй, детский сад»

Тема

Формы проведения

«Здравствуй, детский сад»

Проект «Здравствуй, дерево»

Беседа: «Как я провел лето»

Экскурсия по детскому саду, по его территории

Выставка рисунков

Оформление фотоальбома «Мой любимый детский сад»

Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой прачки»

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Беседа «Как вести себя в группе»

Праздник «День Знаний»

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее». Знакомство родителей с проектом.

 

Октябрь

«Страницы истории нашего района»

Тема

Формы проведения

«Страницы истории нашего района»

  «Историческое прошлое района»

«Здесь я живу»

Игра- путешествие «Знаешь ли ты свой район»

Рассматривание иллюстраций

Составление рассказов «Моя улица»

Коллективные работы (рисование,аппликация) «Улица села»

Экскурсия  в краеведческий музей

Беседа «Вырастает, расцветает село с каждым днем»

Рассказ воспитателя об истории села

Заучивание стихотворений, посвященных родному селу

Встречи со старожилами, запись их рассказов

Рассказ воспитателя о земляках-поэтах (ФайзиГумеров, Равиль Шаммас, АдхатСинегул, Наиля Гизатуллина). Знакомство с их творчеством

Ноябрь

                                            «Село будущего»

Тема

Формы проведения

«Село будущего»

«Если бы у меня была  волшебная палочка»

«Дом , в котором  я хочу жить и отдыхать»

«Где трудятся жители села»

Экскурсия к новостройкам села (к строящемуся дому)

Игра-путешествие в страну «Вообразилию»

Конструирование из строительного материала

Беседы «Расскажи, где трудятся твои родители»,  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия к местам работы родителей

Чтение произведений о профессиях (загадывание загадок, заучивание стихов)

Рассматривание альбома «Профессии»

Викторина «Много есть профессий разных»

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в библиотеку  

Участие в районном конкурсе рисунков «Профессия моих родителей»

                                               Декабрь

«Семь+Я»

Тема

Формы проведения

«Семь+ Я»

Рассказы о семье

Рассматривание семейных фотографий

Беседа «Где я живу, в каком доме, на какой улице»

Конкурс  рисунков «Моя улица»

Семейные праздники «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Рассказы дедушек, бабушек о селе,

о семье, о себе

Беседы о труде детей в семье, об их обязанностях как членов семьи

Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я. Акима

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/И «Кто как трудится в вашей семье»,  «Позвони родным»

Участие детей с родителями в районном конкурсе снежных фигур

сказочных персонажей

Январь

                          «Культурное  наследие»

Тема

Формы проведения

«Культурное наследие»

«Из бабушкиного сундучка»

«К своим истокам прикоснись»

Беседы с детьми о совместном отдыхе с родителями

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего района»

«Встреча с прекрасным» (музей нашего района)

Знакомство с произведениями народного творчества :сказками, легендами, эпосом, загадками, пословицами, приметами такими как:

«Урал- батыр», «Акбузат», «Акъял- батыр», «Ашкадар», «Салават»

Выставка  вышивок «Народные узоры»

Выставка этнографических материалов

Выставка семейных фотографий «Мы любим бывать здесь»

Прогулки по селу с семьей, фотографирование

Совместный отдых детей с родителями

Февраль

                                   «Старшее поколение»

Тема

Формы проведения

«Старшее поколение»

«Героические подвиги воинов- земляков»

«Орден твоего дома», «Орден в твоей семье»

Беседы: «День Защитника Отечества»,

«Наша Армия»,

 «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской Армии, «Герои-воины, наши земляки», «Профессия- военный»

«Беседа о мужестве и храбрости»

Встреча с участниками ВОВ и воинами-интернационалистами

НОД по рисованию «Солдат на посту»

НОД аппликация . Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату

НОД (ФЦКМ) «День Защитника Отечества)

Беседа с детьми о героях- земляках:

Абдулле Шангареевиче Ахметове и

ХасановеСафеХузямовиче

Рассказы детей о прадедах- фронтовиках . Публикация в районной газете

                                         Март

                               «Детское движение»

Тема

Формы проведения

«Мы- будущее нашего села»

«Моя мама- лучший друг»,

«Подарок моей мамочке»

Беседы: «Как называют жителей родного села»

«Что сельчане делают, чтобы родное село было красивым, что могут сделать дети»

 «Название улиц, где находится детский сад и где живут дети»

«Кем я хочу быть?»

Игры из строительного материала   «Построим  село будущего»

Беседа о том, как сельчане весной стараются сделать село красивым

Беседа и рассматривание иллюстраций о реках Башкирии

Беседа о родниках нашего села, о реке Стерля

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

НОД Аппликация «Подарок для мамы»

НОД Декоративное рисование «Украшение тарелочки» (Золотаяхохлама)

Чтение рассказов В.А.Сухомлинского

«Материнские глаза», «Самые ласковые руки»

Утренник, посвященный празднику

8Марта

                                         Апрель

                                  «В гармонии с природой»

Тема

Формы проведения

«Человек- часть природы»

«В гармонии с природой»

«Операция Семечко»

«Чудеса своими руками»

Мини-музей «Чудо- дерево»

День Земли(22 апреля)

НОД «Земля- наш общий дом»(ФЦКМ)

НОД Рисование «Затерянный мир динозавров»

НОД Лепка «Страна динозавров»

Свободная деятельность. Лепка  трилобитов. Познакомить детей  с древними животными

Беседы: «Возникновение жизни на Земле»

«Будем беречь нашу природу»

«Затерянный мир динозавров»

Рассказ воспитателя о вымерших животных их внешних особенностях

Рассказ воспитателя о зарождении, возникновении планеты Земля

Беседа: «Животные нашего края»

Знакомство с Красной книгой Башкирии

Составление правил поведения на природе

Оформление стенда «Природа родного края» (совместно с родителями)

Изготовление экологических  плакатов

«Берегите рыб!» «Берегите животных!»

Сбор семян цветов на посадку)

Изготовление  поделок из природного материала

Прогулки детей с родителями по лесу, парку в поисках веток и корней необычной формы

                                                Май

 «С любовью к селу»

Тема

Формы проведения

«С любовью к селу»

«С добрым утром, ветераны!»

Беседа о районе, в котором живут дети

Знакомство с дорожными знаками, правилами соблюдения безопасности на природе, на улице и дома

Целевая прогулка по ближайшим улицам (труд взрослых по благоустройству села)

Конкурс рисунков на тему «Спасибо добрые солдаты, что защитили мир когда-то»

Беседа о празднике День Победы

Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда, о девочке Тане

Чтение стихов о войне и подвигах солдат : «Пусть дети не знают войны»,  «День Победы

Разучивание стихов , песен ко Дню Победы

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Вечер загадок и отгадок про войну

Участие детей  в районном конкурсе патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Экскурсия в Парк Победы.

Возложение цветов к памятнику Скорбящей матери

Утренник, посвященный  Дню Победы

Праздничное выступление детей перед ветеранами

Приложения

Мой прадед  Хусаинов  Миниахмет Саляхович

   Регулярно слушая сообщения Совинформ бюро и глубоко переживал вынужденное отступление наших солдат, вторжение фашистских войск в глубь страны и средний брат Миниахмет. В ту пору ему шел лишь восемнадцатый год. Был он щупленький. И ростом не вышел, и здоровьем. Да шустрым был, проворным. Любую трудную работу выполнял в колхозе, тем более что большинство трудоспособных мужчин воевало с фашистами.

Его черед встать грудью на защиту Отечества настал в 1942 году. Миниахмет сразу был направлен в полковую школу. Окончив краткосрочные военные курсы в городе Саратове, в звании сержанта был направлен на фронт. Назначили его командиром орудия одного из батарей 82-го отдельного артиллерийского полка армии генерал-лейтенанта Рокоссовского, сконцентрированной около Сталинграда. Это было время жестоких схватокс фашистами. Наши войны боролись за каждую пядь сталинградской земли. Враг не считаясь с огромными потерями, рвался вперед, к Волге. Его упорству красноармейцы противопоставили отвагу, героизм, готовность ценой жизни постоять за свою Родину. Самоотверженно сражались и воины-артиллеристы.

 – Наши батареи открывали по позициям врага ураганный огонь, - вспоминал мой прадед давая интервью корреспонденту газеты «Путь Ленина» в 1982 году.

– Помню, как однажды командир батареи капитан В.Зубков торжественно скомандовал: «По штабу фельдмаршала фашистской армии Паулюса беглый огонь!» В эти минуты были позабыты нами нечеловеческая усталость, бессонные ночи. Не забыть мне и тех минут, когда Паулюс сдавался в плен. Длинный, неуклюжий, он вызывал в каждом из нас лютую ненависть.

Мой прадед воевал еще на Брянщине, в Эстонии, в Чехословакии. Четырежды был ранен, из них два раза тяжело.

За героизм, отвагу в боях был награжден орденом«Красная Звезда», «Отечественной войны»I степени, «Славы»III степени,медалями «За отвагу».

После разгрома фашистской Германии в составе своего полка уехал на Дальний Восток. Участвовал в разгроме японских самураев. Лишь в 1957 году он вернулся в родные края.

Уже через несколько дней после приезда начал работать в родном колхозе. Женился на скромной девушке – Мафтухе. Они вместе родили и вырастили четырех детей. Умер мой прадед в 1994 году.

Азат Маннанов

Подготовительная группа

D:\Документы\Фото 2018\Дедушка Хусаинов\DSC_0208.JPGD:\Документы\Фото 2018\Дедушка Хусаинов\DSC_0212.JPG

D:\Документы\Фото 2018\Дедушка Хусаинов\DSC_0216.JPG

Орден «Красная Звезда»

Орден «Отечественная война» I степени

Орден «Слава»III степени

D:\Документы\Фото 2018\Дедушка Хусаинов\DSC_0219.JPGD:\Документы\Фото 2018\Дедушка Хусаинов\DSC_0222.JPG

Мой прадедушка - фронтовик

Мой прадедушка Тухватуллин Хасан Габдуллович в годы Великой Отечественной Войны храбро сражался на Западном Фронте. Он родился в 1914 году, когда началась война ему было 27 лет. И когда фашисты напали на нашу Родину, как и весь наш народ взял оружие и вступил в ряды Красной Армии. Мой прадедушка был очень храбрым. В одном из жестоких боев он получил тяжелое ранение, лечился в госпитале города Горький целых 9 месяцев, но все же у него в одной руке кость осталась раздроблена.

   У моего прадедушки было очень много медалей и орденов. Иногда он их надевал. Когда я вырасту, я тоже пойду служить в армию- пограничником.

  9 мая День Победы- самый великий праздник для меня и моей семьи!

Урал Акчулпанов

Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента. «Крым – наша малая Родина»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной странойя, родным краем, родным городом их историей, достоприме...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...