Мини-музей как средство познавательной активности дошкольников
презентация
Цель создания мини-музея:
развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи : - создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
- формировать у дошкольников представление о музее;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве;
посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_kak_sredstvo_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnika_1.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания » . Ф. Дзери
Цель создания мини-музея : развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи : - создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; - формировать у дошкольников представление о музее; - обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО; - обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве; посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
« Музейная педагогика» область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
Педагогические функции музеев: - образовательная; - развивающая; - просветительская; - воспитательная .
Этапы создания мини-музея 1.Подготовительный. 2.Практический этап (или этап реализации проекта). 3. Заключительный (или обобщающий).
Подготовительный этап Выбор темы. Цели и задачи. Перечень и пути сбора экспонатов. Выбор помещения. Подбор литературы, фотографий и.т.д. Работа с социумом. Работа с детьми и родителями.
Мини-музей «Погремушки» во второй младшей группе
Мини-музей Хлеба в средней группе
Алгоритм создания мини-музея выбор темы мини-музея; определение места размещения мини-музея; планирование экспозиций; выбор дизайна оформления мини-музея; подбор экспонатов; оформление визитной карточки или путеводителя мини-музея; разработка форм работы с экспозициями мини-музеев; разработка сценариев и конспектов НОД; разработка ознакомительной экскурсии в мини-музее; планирование поисково-познавательной деятельности в мини- музее.
Правила и знаки для мини-музея
Формы и методы работы в мини-музее. - беседы с детьми; - ООД по тематике музеев; - опытно-исследовательская деятельность; - чтение художественной литературы; - самостоятельное рассматривание экспонатов; - экскурсии (обзорная, «путешествия» , игра-экскурсия и т. д.); - игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) ; - музицирование , прослушивание аудио материалов, просмотр презентаций; - мастер-классы по изготовлению экспонатов; выставки; - проекты различной направленности, КВН, викторины, спортивные досуги, развлечения.
Мини-музей в старшей группе
Мини-музей в подготовительной группе
Мини-музей «Национальные костюмы народов России»
В мини-музее собраны костюмы разных народов: узбекский, чувашский, казахский, мордовский, русский народный, белорусский, украинский, шотландский.
Мини-музей «Русская изба»
Результаты обследования воспитанников уровень познавательного развития.
Создание мини – музеев в группах ДОУ позволило нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей как эффективное средство социализации личности дошкольника
Мини-музей как эффективное средство социализации личности дошкольника...
Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»
Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»...
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»
Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие...
« Робототехника как средство познавательной активности дошкольника»
Аннотация: В статье рассматриваются особенности использованияробототехники при обучении детей конструированию. Отмечено значение использования робототехники в современном дошкольном образованииК...
Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...
Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников»
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовате...
«Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности дошкольников»
Масстер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности дошкольников»...