НОД "Театральные тайны" старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект Нод познавательно-речевое развитие старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_tayny.docx25.02 КБ
Файл teatralnye_tayny.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

«Театральные тайны».

Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Познакомить детей с историей Канского драматического театра.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, фантазию.

Материалы и оборудование:

•Мультимедия проектор,

•Презентация «Театральные тайны»,

•Аудиозаписи

•Предметы: театральная афиша, игрушечный стульчик, скрипичный ключ, занавес – элемент пальчикового театра, бутафорское зеркало, театральная маска,

•«Билеты»: парные карточки с картинками из сказок,

•Касса,

•Маски для постановки сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь,

•Карточки с героями сказок для жеребьевки,

•Маски (простые, белые, без оформления).

Ход:

Слайд 1Ребята в группе занимаются своими делами.

Слайд 2 Вдруг слышится музыка («Фанфары, начало представления», появляется изображение на мультимедиа проекторе, тем самым привлекается внимание детей. )

Воспитатель превращается в хранителя театральных тайн.

Добрый день уважаемые зрители! Извините за беспокойство! Я странным образом  очутился у вас в гостях. Видимо, что-то произошло с моей волшебной маской! Но я вижу, что попал к вам не случайно, вы тоже связаны с театральным искусством. (замечает театральный уголок) Разрешите представиться  Я - Хранитель театральных тайн.

-А вы знаете, мои маленькие зрители, что такое театр? (ответы детей).

-Театр - это вид искусства, а также это место, здание, в котором происходят театральные представления.

Слайд 3 Я храню тайны Канского драматического театра. Кто – нибудь из вас был в театре? Что вам понравилось? А кто знает как образовался Канский театр? Ну что ж я вам расскажу!

Канскому драматическому театру уже больше 110 лет. И за эти годы он располагался в разных зданиях нашего города. И только около 15 лет он приобрел сой настоящий дом, где сейчас и проходят представления. Начиналось все с 5 актеров и одного режиссера, которые приехали в Канск из города Иркутск. Эти люди были увлечены музыкой, танцами, пением, драматическим искусством. Постепенно штат театра расширялся, и вскоре стал насчитывать уже около40 человек. Театр становился все более популярным в крае, много гастролировал. Не закрывался театр и
в годы Великой Отечественной войны. Некоторые актёры и работники театра ушли на фронт, но в Канск был эвакуирован Грозненский драматический театр. За вековую историю театр посетили 8 миллиардов 800 тысяч зрителей, поставлено 650 спектаклей, сыграно множество ролей. И сегодня Канская труппа успешно гастролирует по Красноярскому краю и за его пределами, не забывая при этом радовать родных зрителей.

Но я вижу утомил вас своими рассказами, а вам не терпится узнать, что за секреты я храню!

Итак, вы готовы проникнуть в тайны театра? (Звучит волшебная музыка) Смотрите первая тайна.

Слайд 4

Хранитель достает АФИШУ

Что это? (ответы детей)

- Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

Слайд 5Попробуйте догадаться, к каким театральным постановкам, к сказкам эти афиши. На презентации по очереди показываются афиши, дети отгадывают.

Звучит волшебная музыка.

Слайд 6

Хранитель достает СТУЛЬЧИК.

Что это может означать? Где находятся зрители во время спектакля? (В креслах, на стульчиках, все вместе - это зрительный зал.)

-Скажите, пожалуйста, а зрители садятся на любое место? (нет). А как определяется место? (по билету). А где можно взять билет? (в билетной кассе).

Слайд 7 Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.

-Итак, почтеннейшая публика, приглашаю Вас пройти в зрительный зал! Но у Вас нет билетов.

Дети замечают кассу и подходят к ней. Кассир, роль которого может исполнять второй воспитатель, выдает детям билеты.

Посмотрите, какие необычные у Вас билеты. На них какие-то картинки. Это предметы из театральных постановок, на стульчиках вы найдете картинки, на которых изображены сказки, из которых эти картинки:

1. Золотой ключик - Приключение Буратино,

2. Красная шапочка – Красная шапочка,

3. Яблонька – Гуси-лебеди,

4. и т.д.

Слайд 8

Хранитель достает СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

-Что это? (ответы детей) Что это может означать? Как это связано с театром?

-Театр невозможно себе представить без музыки. Музыка создает настроение, различные музыкальные мелодии заменяют реальные звуки, например, шум дождя или завывание вьюги.

-Попробуйте определить, что это? Закройте глазки, чтобы лучше представить: Хранитель по очереди включает записи различных звуков, дети определяют звуки (шум дождя, плач ребенка, шаги по снегу, звук копыт лошадей и т. д.)

Слайд 9 Звучит волшебная музыка.

Хранитель достает ЗАНАВЕС.

Что это? (ответы детей)

-Театральный занавес – ткань, закрывающая сцену от зрительного зала. (Слайд 10)

-А что такое сцена? (ответы детей) Это место, где выступают артисты.

-Так вот занавес отделяет сцену и зрительный зал. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

-А кто такие актеры? (ответы детей) Актёры - (раньше их называли - «лицедеи») - это люди, которые исполняют роли в спектаклях.

Слайд 10 Звучит волшебная музыка.

Хранитель достает ЗЕРКАЛО.

Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (ответы детей) Перед зеркалом актеры готовятся к представлению, наносят грим. Что такое грим? (ответы детей) С помощью грима актеры меняют свою внешность, преимущественно лицо, с помощью специальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. У актеров есть специальное место, которое называется гримерка, или гримуборная.  

В гримерке актеры настраиваются на роль, выполняют разные актерские упражнения. А вы хотите попробовать себя в роли актера и выполнить несколько театральных упражнений? 

«Битва» 

Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-- Змея - Горыныча(голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу Змей – повержен.

«Вкусные конфеты»  

Ход: У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами. Он протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

«В магазине зеркал» 

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк;

-легкое перышко;

- горячая печёная картошка;

- маленькая бусинка.

Слайд 11 Звучит волшебная музыка.

Хранитель достает МАСКУ

Что это, мои маленькие зрители! (ответы детей) Это же театральная маска. А вы знаете, зачем она нужна в театре? Надевая эту маску, актеры перевоплощаются в того, кого изображает эта маска.

- Смотрите, здесь есть и другие маски. Хранитель достает из саквояжа другие маски: мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь.

-Но все эти маски здесь неслучайно. Их что-то объединяет, какая-то сказка, театральная постановка. Как вы думаете, где встречаются эти герои? (Ответы детей) При затруднении Хранитель может положить их последовательно, как в сказке.

-Это же русская народная сказка «Теремок».

- Итак, друзья мои, вы все или почти все знаете о театре. А не хотите ли устроить преставление прямо здесь. Вот и маски есть. Давайте поставим эту сказку. Надо определиться, кто будет актерами, а кто зрителями.

Распределение ролей. Используется жребий: Хранитель выкладывает картинки с изображением героев сказки «Теремок» и других героев. Те, кто вытягивает картинку с героем, который присутствует в сказке, тот надевает эту маску. Кому не достались картинки с героями, становятся зрителями.

Инсценировка сказки «Теремок».

Браво, мои маленькие артисты!

Слайд 12 Звучит театральный звонок.

-Мне пора, мои маленькие друзья. Театр зовет меня! Но у меня есть для вас подарки. Хранитель достает  маски (белые, простые).

Украсьте их по-своему, нарисуйте, того, кем вы хотите быть. И творите, творите, творите! И помните, вся жизнь театр, и все мы в ней актеры. Прощайте! До встречи в театре. Хранитель тайн театра незаметно уходит.

Предположительно, что по окончанию занятия дети сказу же идут раскрашивать и украшать свои маски и разыгрывать придуманные ими постановки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные тайны

Слайд 2

Внимание ! Внимание!

Слайд 3

Канский драматический театр

Слайд 4

Театральная афиша

Слайд 5

К каким сказкам афиши?

Слайд 6

Зрительный зал

Слайд 7

Театральная касса

Слайд 8

Музыка

Слайд 9

Театральный занавес

Слайд 10

Гримерка

Слайд 11

Театральные маски

Слайд 12

До встречи в театре…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...