Дидактические игры
методическая разработка (старшая группа)
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_microsoft_word.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей старшей группы.
Скуратова Юлия Сергеевна
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей старшей группы.
Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Дидактические игры составлены с учётом возраста детей.
- Д/И - Подбери пару.
Цель: подобрать к определенной сказке соответствующие слова, назвать сказку в которой встречаются эти слова
I вариант: подбери слова к сказке «Хаврошечка» - дождь, яблоко, муравей, гриб, лягушка, котенок.
II вариант: одноглазка, двухглазка, трехглазка, корова, снег, братец, малашечка, избушка, Морозко;
Яблоко, яблоня, медведь, ворона, кусочек – сказка «Яблоко»;
Щенок, лягушка, пчела, петух – сказка «Кто сказал мяу».
- Д/И - Собери сказку.
Цель: развивать у детей сообразительность, внимание, умение последовательно связывать события, изображенные на картинках.
Ход игры: детям раздаются картинки, изображающие различные эпизоды определенной сказки. Дети должны расположить эти картинки в порядке последовательности событий, рассказанных в сказке.
3. Д/И - Кто тут спрятался?
(р. н. с. «Зимовье»)
Цель: развивать у детей внимание, мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры: на фланелеграфе большой рисунок избы в лесу и фигурки животных и насекомых: волк, заяц, медведь, муравей, бабочка, мышка, воробей, а так же фигурки других животных, например, ежа, гусенка и т. д. Дети по очереди подходят к фланелеграфу и выбирают из всех этих животных тех, которые жили в лесу. Эту игру можно проводить типа соревнования между двумя командами.
4. Д/И - Найди свою пару.
Цель: у детей атрибуты из какого-то художественного произведения. Детей делят 2 подгруппы и размещают на противоположных сторонах комнаты. По сигналу дети идут друг к дугу и ищут свою пару, т. е. тех детей, у кого герои или предметы из одной сказки (произведения). Например, р. н. с. «Хаврошечка», р. н. с. «Гуси – лебеди».
5. Д/И - Никогда не унывай.
Цель: учить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тем, кто в этом нуждается.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к ним приехали гости (из любого произведения). Все вместе рассматривают иллюстрации, эмоционально разглядывают изображенные лица. Дети должны подумать, что могло огорчить, удивить гостя. Затем дети выбирают одного из гостей и придумывают, как утешить огорченного. Потом проводится конкурс – способ улучшения настроения.
6. Д/И - Угадай, чего не стало.
Цель: развивать внимание, мышление, речь детей с использованием слов признаков.
Ход игры: воспитатель выставляет предметы, которые встречаются в какой-то одной определенной сказке или произведении (например, сказка «Лисичка со скалочкой»). Затем воспитатель убирает что-то из этих предметов и дети должны определить что. При повторении игры предметы меняются.
7. Д/И - Помоги своим друзьям.
Цель: упражнять детей в чтении стихотворений/отрывков из сказок, воспитывать сострадание.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, что с героями случилась беда – этим героям надо помочь: спеть песенку или сказать волшебные слова, которые они забыли, и совершится чудо – и беда уйдет. Используются фрагменты следующих сказок: «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
8. Д/И - Встанем в круг.
Цель: развивать речь детей, закреплять знания детей о произведениях того или ин6ого писателя, о сказочных персонажах, умение действовать по словесному сигналу.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель в центре круга (или другой ребенок). Воспитатель называет книжного персонажа того или иного писателя, той или иной сказки, и, бросая мяч кому-то из детей, просит назвать это произведение и т. д. Варианты заданий могут быть разными.
9. Д/И - Распутай путаницу.
Цель: развивать внимание, мышление, умение отличать реальное от выдуманного, умение мыслить над принятым решением.
Ход игры: на картинках элементы разных сказок. Например: колобок катится и девочка несет мальчика, лиса несет в лапах петуха. Воспитатель: «Какие сказки перепутались?».
10. Д/И - Подберите шапки героям и исправьте ошибки.
Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.
Ход игры: на фланелеграфе выставлены фигурки самых разных сказочных героев. У них перепутаны шапки. Надо исправить ошибки.
11. Д/И - Исправь ошибку.
Цель: учить детей замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.
Ход игры: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны назвать сказку и определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.
12. Д/И - Зимовье.
Цель: развивать связанную речь, воспитывать внимание, закрепить знание данной сказки.
Ход игры: на фланелеграфе выставлены разные животные и ребенок должен отобрать, назвать ряд животных, которые действуют в какой-то сказке. Другие дети должны отгадать название этой сказки.
13. Д/И - Помоги своим друзьям.
Цель: развитие у детей памяти, речи, воспитание сострадания.
Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что герои сказок попали в беду, надо помочь им: спеть нужную песенку или рассказать нужное стихотворение (используя материалы сказок).
14. Д/И - Найди героя по описанию.
Цель: воспитывать у детей умение узнавать героя по наиболее характерным приметам, развивать наблюдательность.
Ход игры: воспитатель описывает сказочных героев или героев повестей, рассказов, а дети должны отгадать, кто это за герои, в каких произведениях мы с ними встречаемся.
15. Д/И - Найди такую же.
Цель: учить детей сравнивать рисунки, находить в них признаки сходства и различия.
Ход игры: перед детьми выставляются по два рисунка, изображения (один и тот же фрагмент из литературного произведения или литературного героя, но эти рисунки отличаются какими-то деталями. Дети должны найти эти различия.
16. Д/И - Кто как помог?
(р. н. с. «Бычок – смоляной бочок»)
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, воспитывать чувство уважения и сострадания.
Ход игры: на верхнем ряду фланелеграфа располагаются разные предметы: капуста, мед, ленточка. В нижнем ряду располагаются те животные, которые принесли эти предметы. Дети должны сказать, какое животное что принесло.
17. Д/И - Доброта.
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, воспитывать чувтво сострадания.
Описание: воспитатель сообщает о приезде доброго фотографа (см. план игры по х/л). Он фотографирует только добрых животных и людей. Воспитатель, например, помещает на фланелеграф Зайу из «Заюшкиной избушки» и просит поместить рядом тех, кто к нему был добр (карточки с другими героями у детей и на столе) и т. д.
18. Д/И - Кто что говорит?
Цель: учить детей логически ставить вопросы, делать правильные умозаключения, активизировать речь детей.
Описание: подобран ряд картинок по сказкам, например, «Гуси-лебеди». Перед детьми ставится задача ответить, кто что говорит. Например: изображены печка и девочка. Что говорит девочка печке? После работы над картинками составить рассказ и пересказать сказку.
19. Д/И - Подбери хвосты
(р. н. с. «Хвосты»)
Цель: восприятие целостного предмета, ориентирование на бумаге.
Ход игры: воспитатель: «Герой сказки «Хвосты» потеряли хвосты. Надо помочь животным подобрать хвосты. На фланелеграфе помещены фигурки разных животных и их хвосты.
20. Д/И - Отгадай и назови
Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.
од игры: воспитатель читает стихи из разных сказок и рядом иллюстрации из этих и других сказок. Дети отгадывают загадку и находят иллюстрации к сказкам.
21. Д/И - Угадай, кто сказал
Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Ход игры: воспитатель читает отрывки из произведений тех или иных детских писателей. Дети должны вспомнить, кто и в каком литературном произведении сказал эти слова.
22. Д/И - Кто что делает
Цель: активизировать словарь, использовать в речи слова действия, развивать воображение.
Ход игры: герои определенной сказки, например, кот, лиса и петух помещены на мольберте.
Вопрос: что этот герой делает в сказке?
23. Д/И - Кто лишний?
Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь детей, закреплять знания в русских народных сказках.
Ход игры: на мольберте изображения героев какой-то определенной сказки и еще добавляются герои из других сказок. Воспитатель дает задание назвать сказку и убрать лишних героев.
24. Д/И - Узнай героя по описанию.
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, воображение, умение соотносить слова с действиями.
Ход игры: воспитатель описывает героя из сказки, например, сказка «По щучьему велению». Например «Он не любил работать, у него были хорошие помощники: печка, ведра, топор, этому герою надо было сказать несколько волшебных слов».
Дидактическая игра по физическому развитию «Отгадай, что спряталось». Загадки о зимних видах спорта для старшего возраста
Наталия Никитина
Дидактическая игра по физическому развитию «Отгадай, что спряталось». Загадки о зимних видах спорта для старшего возраста
ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Санкт-Петербурга
Дидактическая игра по физическому развитию «Отгадай, что спряталось»
(загадки о зимних видах спорта)
Старший дошкольный возраст
Цель игры:
-Закрепить знания детей о зимних видах спорта
Задачи:
-систематизировать знания детей о зимних видах спорта
-развивать умение различать зимние виды спорта
-прививать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни
-развивать словесно-логическое мышление
-воспитывать внимательность
-развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадку о каком-нибудь зимнем виде спорта, если дети отгадывают загадку правильно, то картинка открывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...