Мастер-класс «Играем в сказку»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Жогликова Ольга Николаевна

Представление опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс «Играем в сказку»21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Играем в сказку»

(1 слайд) Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи: 

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.

3. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

(2 слайд) Актуальность:

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всѐ меньше и меньше, интересы их однообразны: планшеты, компьютеры, игровые приставки современные и популярные игрушки безлики и примитивны: Бакуганы, спинеры, скрипыши.

А ведь наше общество как никогда нуждается в активных, креативных и творческих людях.

- У нас в зале я вижу много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами, но для начала вам надо будет немного подготовится.

Чем можно увлечь чистую детскую душу?

Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?

Как заставить их душу «трудиться»?

Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

Размышляя над этими вопросами, пришла к выводу: помочь может театрально - игровая деятельность, так как она является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников.

(3 слайд) Театр - это волшебный край, в котором ребѐнок радуется играя, а в игре он познаѐт мир (Г. И. Мерзлякова). Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребѐнка и даѐт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

(4 слайд) Театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная игра также позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны.

(5 слайд) Театрализованная игра – это инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений.

Какие признаки характеризуют театрализованные игры?

Проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.

Какова специфика театрализованных игр?

Воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей.

Каковы условия для проведения театрализованных игр?

Освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?

Обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры.

В педагогической литературе авторы приводят разные квалификации театрализованных игр.

 (6 слайд) Артемова Л.В. предлагает классифицировать их в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет:

• игры драматизации и  режиссерские игры. 

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Видами драматизации являются

• игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

• настольный,

• плоскостой;

• кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

• теневой;

• ложковый и т.п.

(7 слайд) Но недавно в нашем театральном уголке появились новые жители – пальчиковые куклы-ходилки.

Чем они мне понравились? Тем, что их можно изготовить своими руками, затратив на это минимум времени и усилий. А для детей, игрушка сделанная своими руками доставляет им больше удовольствия, повышает их самооценку, вселяет уверенность в себе и своих силах.

В любой группе практикуется раскрашивание на листах распечатанных с изображением различных персонажей классических сказок и современных мультфильмов.

Дети самостоятельно раскрашивают героев, вырезают, воспитатель ламинирует и еще раз вырезает. Делаем отверстия для пальцев и театр пальчиковых кукол-ходилок готов!

А наш театр готов?

Тогда давайте заглянем в страну «Театралию».

Ведущий: Внимание, внимание, Извещаем всех заранее! Пора отправляться в страну «Театралию», Где состоится представление, Всем на удивление!

Ведущий. Сказку все мы очень ждали.

Сказку в гости мы позвали.

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка. (звучит музыка) Познакомьтесь, я-Мышка,

Бегу по лесу,

себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий. По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам? Это (Зайка)

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка. (звучит музыка) Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем?

Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий. Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем?

Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий. Прослыхал про то Медведь,

Пошѐл терем поглядеть…

Идѐт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша. (звучит музыка) Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем?

Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Все герои. В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Ведущий. Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

 (последний слайд) Рефлексия. 

Что дает театрализованная деятельность педагогу

Что дает театрализованная деятельность ребенку

Что дает театрализованная деятельность родителям и обществу

Воспитание личностных качеств, расширение познавательного потенциала, коммуникативных навыков у детей через увлекательную игровую форму обучения и воспитания.

Учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Современного человека, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»

Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....

Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"

Мастер - класс "Зимняя сказка" -  для развития у детей фантазии, речи и  мелкой моторики....

Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"

Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...