Мастер-класс «Играем в сказку»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Играем в сказку»
(1 слайд) Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
3. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
(2 слайд) Актуальность:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить.
Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всѐ меньше и меньше, интересы их однообразны: планшеты, компьютеры, игровые приставки современные и популярные игрушки безлики и примитивны: Бакуганы, спинеры, скрипыши.
А ведь наше общество как никогда нуждается в активных, креативных и творческих людях.
- У нас в зале я вижу много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами, но для начала вам надо будет немного подготовится.
Чем можно увлечь чистую детскую душу?
Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
Как заставить их душу «трудиться»?
Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?
Размышляя над этими вопросами, пришла к выводу: помочь может театрально - игровая деятельность, так как она является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников.
(3 слайд) Театр - это волшебный край, в котором ребѐнок радуется играя, а в игре он познаѐт мир (Г. И. Мерзлякова). Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребѐнка и даѐт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
(4 слайд) Театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.
Театрализованная игра также позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны.
(5 слайд) Театрализованная игра – это инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений.
Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
Проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
Какова специфика театрализованных игр?
Воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей.
Каковы условия для проведения театрализованных игр?
Освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
Обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры.
В педагогической литературе авторы приводят разные квалификации театрализованных игр.
(6 слайд) Артемова Л.В. предлагает классифицировать их в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет:
• игры драматизации и режиссерские игры.
В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.
Видами драматизации являются
• игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:
• настольный,
• плоскостой;
• кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
• теневой;
• ложковый и т.п.
(7 слайд) Но недавно в нашем театральном уголке появились новые жители – пальчиковые куклы-ходилки.
Чем они мне понравились? Тем, что их можно изготовить своими руками, затратив на это минимум времени и усилий. А для детей, игрушка сделанная своими руками доставляет им больше удовольствия, повышает их самооценку, вселяет уверенность в себе и своих силах.
В любой группе практикуется раскрашивание на листах распечатанных с изображением различных персонажей классических сказок и современных мультфильмов.
Дети самостоятельно раскрашивают героев, вырезают, воспитатель ламинирует и еще раз вырезает. Делаем отверстия для пальцев и театр пальчиковых кукол-ходилок готов!
А наш театр готов?
Тогда давайте заглянем в страну «Театралию».
Ведущий: Внимание, внимание, Извещаем всех заранее! Пора отправляться в страну «Театралию», Где состоится представление, Всем на удивление!
Ведущий. Сказку все мы очень ждали.
Сказку в гости мы позвали.
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь –
в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка. (звучит музыка) Познакомьтесь, я-Мышка,
Бегу по лесу,
себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам? Это (Зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. (звучит музыка) Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем?
Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий. Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем?
Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий. Прослыхал про то Медведь,
Пошѐл терем поглядеть…
Идѐт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. (звучит музыка) Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем?
Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Все герои. В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Ведущий. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
(последний слайд) Рефлексия.
Что дает театрализованная деятельность педагогу | Что дает театрализованная деятельность ребенку | Что дает театрализованная деятельность родителям и обществу |
Воспитание личностных качеств, расширение познавательного потенциала, коммуникативных навыков у детей через увлекательную игровую форму обучения и воспитания. | Учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. | Современного человека, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....
Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"
Мастер - класс "Зимняя сказка" - для развития у детей фантазии, речи и мелкой моторики....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"
Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...