Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Костенко Лариса Анатольевна

Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -  класс  для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»  (использование интерактивной доски)

Базовая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность), социализация, коммуникация, здоровье, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.
  • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10, понимание знаков >,<,= . закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Умение решать простейшие арифметические задачи – иллюстрации.
  • Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать наглядно – действенное и словесно – логическое мышление, воображение, фантазию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Материал к занятию:

Раздаточный: цветные палочки Кьюзинера, лабиринт на листах бумаги на каждого, простые карандаши, карточки для игры «Кто (что) с чем дружит», геометрические фигуры, схемы на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка.

Интерактивная доска, интерактивные игры – «Разложи фигуры», «Помоги рыбаку поймать рыбку»,  «Найди заплатку», решение задач.

1. - Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о ком она.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это …     (щука)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «По щучьему велению». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Но чтобы отправиться в путь, мы должны построить поезд. Поезд будет необычный, а сказочный. Вагоны состоят из геометрических фигур. Для этого по карточкам – схемам мы должны определить геометрическую фигуру, на которой написан номер вагона. Давайте построим поезд и отправимся в путь.

Л/И «Блоки  Дьенеша»

(Дети берут карточки – схемы, определяют геометрическую фигуру и становятся в порядке очередности цифр).

- Как гудит паровоз? Поехали.

 (Проходят круг паровозиком) 

- Вот мы и приехали в нашу сказку.

(На интерактивной доске иллюстрация к сказке «По щучьему велению»)

- Назовите героев этой сказки.

(Емеля, царь, царевна, 2 брата, Емеля)

- Сколько всего членов семьи было у Емели? (6)

(Иллюстрация с изображением семьи Емели)

- Как можно обозначить число 6?  (Цифрой 6)

- Положите на стол цифру 6ж.

- Сколько мужчин было в семье Емели?  (4)

- Положите под цифрой 6 цифру 4.

- А сколько женщин было в семье? (2)

- Положите рядом с цифрой 4 цифру 2.

- Значит, число 6 можно составить из каких, чисел? (4 и 2)

- Семен и Василий, 2 невестки и отец – трудолюбивые, а Емеля – лентяй.

- Сколько человек тружеников?

(Ставят цифру 5)

- А сколько лентяев?

(Ставят  цифру 1)

- Значит, число 6 еще можно составить из каких чисел?

Л/и «Цветные палочки Кьюзинера»

- А теперь  составьте число 6 из цветных палочек разными способами.

2. – Продолжаем нашу сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра – то все дырявые. Давайте поможем ему отремонтировать ведра.

Д/И «Найди заплатку».

(На интерактивной доске изображение ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур. Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.)

3. Физминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе  - раз, это – брасс.

Один, другой – это кроль.

Все, как один, плывем,  как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. – Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал …

- Щетку? Щепку? Щечку? Щеколду? Щуку?

- Сколько слов я назвала?

- Какой первый звук во всех этих словах?

- Щука дала задание Емеле: разложить фрукты по звукам в корзинки.

Интерактивная дидактическая  «Разложи фрукты»

- Чтобы щука сказала волшебные слова Емеле, он должен помочь рыбаку поймать рыбку. Поможем Емеле?

Игра на интерактивной доске «Помоги рыбаку поймать рыбку» - решение примеров.

5. – Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти и решил он ехать на печке. Но чтобы печка поехала сама, Емеля должен выполнить задание.

Д/и «Что (кто) с чем (кем) дружит»

(На ковре расположены карточки с предметными картинками, на мольберте прикреплены сюжетные картинки.)

- Что изображено на картинке?

- Найдите пару каждой картинке, объясните свой выбор.

(Печная труба дружит с дымом, потому что дым идет из трубы.)

6. – Поехал Емеля к царю, но на пути у него встретились препятствия. Нам нужно их преодолеть.

(Физминутка – спортивное препятствие)

- Пройти между «деревьями» катя мяч ногой;

- На пути «бревно», нужно под ним подлезть;

- На пути встретились «сучья», на них нужно набросить кольца;

- Для деток щуки  необходимо найти друзей (в сухом бассейне ищут игрушечных рыбок);

- Пролезть через  туннель.

7. – Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка – загадка. Никто во всем царстве не может ее решить – разгадать. Взялся Емеля. А мы ему будем помогать.

(На интерактивной доске иллюстрации к задачам.)

- Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

- Какой вопрос мы поставим к задаче?

- Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

- Как ты решил эту задачу?

Работа на интерактивной доске

1.Решение задачи  на сложение с записью на доске маркером.

2.Решение задачи на вычитание – выкладывание с помощью цифр на столе.

3.Сравнение множеств – рисование на доске маркером.

8. – Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу – то и зыбыл. Давайте поможем Емеле попасть домой, покажем ему дорогу.

Игра «Лабиринт»

(На столах лежат листочки с лабиринтом.  Дети карандашом проводят путь Емели домой.)

- А теперь проверим правильный путь.

(На доске лабиринт с правильным ответом.)

- Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Мы сегодня славно потрудились.

- В какой сказке мы   побывали?

- Кому помогали?

- Какие задания вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...