План работы по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)

Царева Елена Николаевна

Встречи с интересными людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_proforientatsiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.

Встречи с интересными людьми»

                                                                              Составила:

воспитатель Царева Е.Н.

        

Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год

Воспитателя старшей группы МБДОУ «ЦРР-Д/с«Сказка» ОП «Д/с Светлячок» комбинированного вида»

Ф. И. О. Царевой Елены Николаевны

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) МГПИ  им.М.Е. Евсевьева, 2008г.

Когда и где обучался на курсах повышения квалификации: 25.03.2018-11.04.2018- «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
06.06.2018-08.06.2018 — «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Самообразование по теме: «Ранняя профориентация дошкольников. «Встречи с интересными людьми»

Цель работы:  обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Актуальность работы по выбранной теме:

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

План работы по самообразованию на 2017/2018 учебный год

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста  по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Ноябрь

«Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов; привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Декабрь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в кабинет медицинской сестры специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Январь

«Агроном»

Цель: познакомить детей с профессией «Агроном», закреплять представления детей о работе сельхоз работников

Форма проведения: беседа, мультимедийная презентация «Кто хлеб растит?»

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД,

выставка творческих работ

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Выступление на педагогическом совете «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ

Форма проведения: доклад

Апрель

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Май

«В мире профессий»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду; изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД, беседа, выставка детских работ.

«Кем я хочу быть»

«Представления о труде взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...