Исследовательский проект:«Сибирь – мой край родной»,«Легенды о Байкале»
методическая разработка (подготовительная группа)

Светлана Александровна Шинкарева

Любовь к родине начинается с любви к родному краю. В нашем сибирском краю очень красивая природа и богатый животный мир.

Сибирь – наша Родина, и мы ей гордимся. Живя в Сибири, у нас есть возможность познакомится с уникальным озером Байкал, узнать о его природных богатствах. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. Поэтому наша работа ориентирована на расширение знаний детей о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legendy_baykala.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: «Сибирь – мой край родной» «Легенды о Байкале» тип проекта: долгосрочный срок реализации: 3 месяца участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Проект выполнила: Воспитатель 1кв.категории Шинкарева С.А.

Слайд 2

Любовь к родине начинается с любви к родному краю. В нашем сибирском краю очень красивая природа и богатый животный мир. Сибирь – наша Родина, и мы ей гордимся. Живя в Сибири, у нас есть возможность познакомится с уникальным озером Байкал, узнать о его природных богатствах. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. Поэтому наша работа ориентирована на расширение знаний детей о природе родного края. Данная работа содержит познавательный, развивающий, и воспитательный компоненты. Актуальность

Слайд 3

Расширить и углубить знания детей о природе родного края; Объектом исследования является природа родного края, предметом – озеро Байкал Цель проекта

Слайд 4

Обобщить, систематизировать, и углубить знания детей о природе сибирского края; Формировать основы экологической культуры, бережное отношение к растительному и животному миру; Составить сборник сказок и легенд об озере Байкал; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей; Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности. задачи

Слайд 5

Расширение знаний детей о растительном и животном мире Байкала; Использование полученных знаний при дальнейшем знакомстве с экологической цепочкой озера Байкал Проявление интереса детей к эндемикам озера: к нерпе, к омулю, к голомянке и бережное отношение к ним; Повышение эмоционального и чувственного отношения к окружающему миру; Составление сборника сказок и легенд о Байкале Изготовление макета «Между гор и между скал плещет озеро Байкал». Предполагаемый результат

Слайд 6

Л.М. Игольницына «Экологическое воспитание детей» , г. Иркутск,1995 г; Методическое пособие: Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2001; «Ознакомление детей дошкольного возраста с животным миром Прибайкалья» Л.А. Мишарина , В.А. Горбунова; «Маленькая энциклопедия Сибирячка» С.Н. Асламова , С.М. Сергиенко; С. Бунтовская «Экологически чистые сказки с берега Байкала». Методологическая основа проекта

Слайд 7

Этапы Задачи Формы работы Подготовительный этап Определить проблему исследования с целью формирования мотивации деятельности у детей; Сформулировать тему исследования Организовать работу по решению проблемы Чтение художественной литературы; Просмотр видеофильмов, телепередач; Рассматривание иллюстраций; Решение проблемных ситуаций «Природа в жизни человека»; Привлечение родителей к сбору информации; Оформление семейных стенгазет. Основной этап Актуализировать знания детей о природе родного Сибири; Проведение занятия по теме проекта; Формировать систему знаний и умений по теме. Интегрированное занятие ; Беседы; Изучение художественной литературы; Рассматривание фотографий, иллюстраций; Работа с детской энциклопедией; Проведение дидактических и подвижных игр; Продуктивная деятельность. Заключительный этап Обобщить полученные знания Составление сборника сказок и легенд о Байкале; Изготовление макета. План реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сибирь-мой край родной"

Проект создан с учетом рекомендаций по ФГТ. Материал разбит по образовательным областям. В конце представленно  итоговое мероприятие....

Исследовательский проект "Птицы нашего края"

В данном материале указаны основные аспекты моего исследовательского проекта...

Исследовательская работа "Чудеса Краснодарского края"

Данная работа была представлена на районном конкурсе исследовательских работ "Я - исследователь"...

Проект "Сибирь многоликая"

   В нашей группе, как в принципе и в большинстве современных групп детского сада пребывают дети отличной от русской национальностей. Поэтому, при выборе темы самообразования я опирал...

Проект "Сибирь рябиной славится!"

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных задач нашего времени в свете ФГОС ДО. Экологическое образование дошкольников продуктивнее начинать с объектов ближайшего окружения, с кот...

Проект "Осетия мой край родной. Легенда о горах Столовой и Казбеке."

Воспитывать любовь к традициям осетинского народа. Воспитывать интерес к познанию осетинских сказок (легенд). Развивать связную речь учить пересказывать осетинские сказки (легенды)...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...