Проект "Сибирь рябиной славится!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных задач нашего времени в свете ФГОС ДО. Экологическое образование дошкольников продуктивнее начинать с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни – природой родного края..
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, широко распространённое в Томской области (вид: Рябина обыкновенная, подвид: Рябина сибирская). Каждый день на прогулке дети могут наблюдать за этим замечательным растением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Педагогический проект «Сибирь рябиной славится!» |
Тип проекта | Познавательно–творческий групповой |
Возраст детей, на которых направлен проект | Дети старших, подготовительных к школе групп (5-6 лет) |
Участники проекта | Воспитатели: Александрова Е.О., Козлова Е. А., Степанова А.А., Николаева Т.Н., Плиткина Ю.А.; музыкальный руководитель Завьялова О.С., дети старших и подготовительных групп, родители детей |
Область интеграции | Познание; интеграция: социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое |
Сроки реализации | Среднесрочный: сентябрь – октябрь 2020 г. |
Ресурсы проекта | Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, Интернет-ресурсы для поиска информации, дидактические пособия, музыкальный центр, энциклопедии, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности. |
Актуальность | Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных задач нашего времени в свете ФГОС ДО. Экологическое образование дошкольников продуктивнее начинать с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни – природой родного края.. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, широко распространённое в Томской области (вид: Рябина обыкновенная, подвид: Рябина сибирская). Каждый день на прогулке дети могут наблюдать за этим замечательным растением. |
Проблема | Наблюдая за рябиной, дети часто задают вопросы: «Можно ли есть рябину и полезна ли она для человека? Каких птиц можно увидеть на рябине чаще, чем на остальных деревьях? Почему иногда на рябине нет ягод? Почему месяц сентябрь называют Рябинник?» Данный проект позволит максимально обогатить знания воспитанников о ярком представителе природы родного края - рябине, развить связную речь, творческие способности, наблюдательность и поисковую деятельность, взаимодействие детей в ходе проекта поможет развитию коммуникативных навыков. |
Цель проекта | Формирование элементарной экологической культуры дошкольника, в процессе ознакомления с яркими представителями природы родного края (рябина).
|
Задачи | 1. Знакомить детей с рябиной как деревом – оберегом и ягодой целительницей, с традициями, приметами, связанными с рябиной на Руси. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. 3. Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности детей в передаче образа рябины разными изобразительными, музыкальными средствами. |
Формы реализации проекта | Педагогические наблюдения, предварительные и итоговые беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей, выставки, совместная деятельность детей и родителей, презентации, Дни добрых дел. |
Продукт проекта | Презентация проекта, выставка совместных работ детей и родителей, народный праздник «Именины у Рябины». |
Ожидаемые результаты | У детей: пополнение знаний о дереве - рябина, русских традициях, развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, творческих способностей. У педагогов: повышение педагогического мастерства, реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала У родителей: обогащение уровня экологических знаний, повышение уровня доверия к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ, активизация участия в познавательном, творческом развитии детей. |
Содержание деятельности по этапам проекта
1 этап Организационно-подготовительный (01.09-11.09. 2020г.) | Содержание этапа: 1. 1. Беседы, с педагогами, детьми, родителями, с целью привлечения к участию в проекте. 1. 2. Мониторинг детей по данному направлению. 1. 3. Подбор и изучение необходимой методической литературы. 1. 3. Создание экологической развивающей среды. 1. 4. Разработка и создание этапов проекта, на основе мониторинга и бесед с детьми и родителями. 1. 6. Составление перспективного плана проекта. |
2 этап Практический (14.09-16.10. 2020 года) | Содержание этапа: Реализация поставленных задач: 2.1. Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса. 2.2. Взаимодействие с детьми. 2. 3.Взаимодействие с родителями. 2.4. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов. |
3 этап Обобщающий - заключительный (19.10-31.10. 2020 года) | Содержание этапа: 3.1.Выставка творческих работ детей и родителей. 3.2.Праздник «Именины у рябины» 3.2. Итоговый мониторинг экологического развития детей. 3.4. Подготовка и просмотр презентации проекта. 3.5. Подготовка и оформление буклета «Сибирь рябиной славится». |
Перспективный план
№ | Формы работы | Ответственный | Дата | ||
1. | Обсуждение, совместная разработка и создание этапов проекта | Завьялова О.С.. | 03.09 | ||
2. | Составление перспективного плана взаимодействия | Завьялова О.С. | 04.09-06.09 | ||
3. | Подготовка и просмотр презентации для детей «Сибирская рябина волшебница» | Александрова Е.О. | 07.09-11.09 | ||
4. | Анкетирование родителей по вопросам проекта. | Все воспитатели | 03.09-05.09 | ||
5. | Статьи для родителей | Все воспитатели | В течение проекта | ||
6. | Подготовка и просмотр презентации «Рябинкины именины» | Завьялова О.С. | 02.09.-04.09 | ||
7. | Разработка и проведение НОД по теме реализации проекта: (примерные) Занятия по познавательному развитию: «Сентябрь-рябинник» «Осенью рябинки огоньком горят» и др.; Занятия по ИЗО: «Ветка рябины» (пластилинография,) «Гроздь рябины» (лепка), (рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками)- «Ветка рябины», рисование- «Огонь рябины красной», коллективная аппликация «Осенняя картина», конструирование « Рябина» и др.; Музыкальные: «Рябинушка кудрявая», «Рябинкины именины», «Что растёт в краю родном», «В гости к рябинушке», Прогулки «Наблюдения за рябиной», «Что растёт в краю родном» и др.; Познавательные минутки: «Лечебные свойства рябины», Физкультминутки: «Рябинка», «Ветер дует нам в лицо»; Дидактические игры: «Что нужно для рябинового компота?», «С какого дерева листок?», «Что за ягода?», «Рябиновые бусы» и др.; Задания на развитие творческого воображения: «О чём шепчутся листья рябины?», «Кому помогают плоды рябины зимой?» и др.; Экспериментальная деятельность с корой, плодами рябины; Совместная деятельность взрослых и детей: разучивание стихов, песен о рябине, игр, загадок, пословиц, поговорок, творческие работы. | Все педагоги | В течение проекта | ||
8. | Дидактические игры: | Плиткина Ю.А. | Сентябрь | ||
9. | Дидактические игры: «С какой ветки эти детки», пазлы «Рябина кудрявая», «Ветки рябины». | Козлова Е., Степанова А.А. | Сентябрь | ||
10 | Поделки: рябиновые бусы, эмблемы для детей (к празднику «Именины у рябины») | Все воспитатели | 07.09-20.09 | ||
11 | Музыкально-дидактическая игра «Рябиновые бусы» на ритмическое восприятие | Завьялова О.С. | 14.09. -20.09 | ||
12 | Стенгазеты, плакаты для родителей | Все воспитатели | В течение проекта | ||
13 | Подготовка и проведение народного осеннего праздника «Именины у рябины» | Завьялова О.С. | Сентябрь | ||
14 | Альбом «Рябина красная» совместно с детьми и родителями | Николаева Т.Н. | 10.09 -10.10 | ||
15 | Подготовка и просмотр презентации: «Рябина черноплодная» | Александрова Е.О. | Сентябрь | ||
16 | Организация выставки совместных работ детей и родителей | Все воспитатели | 19.10-24.10 | ||
17 | Подготовка и просмотр презентации проекта | Завьялова О.С. | 19.10-28.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»
Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста ...
«Слава армии любимой! Слава армии родной!»
Праздник организован с участием родителей....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».
Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».
23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...
Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.
статья для сайта доу...