Проект "Знай и люби свой город"
методическая разработка (старшая группа)
. Воспитание интереса и любви к родному городу, желания узнавать
свой город, познакомиться с ним ближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_peterburgovedeniyu.docx | 179.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Проект «Знай и люби свой город»
Старшая группа
Воспитатель:
Кочанова Елена Петровна
Санкт-Петербург
2019 год
Проект «Знай и люби свой город»
Тип проект: долгосрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Время реализации проекта: октябрь-май.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта. Санкт-Петербург является особой формой социальной жизни, которая требует определенного уровня адаптации, социализации и навыков поведения различных возрастных групп. У детей дошкольного возраста имеются некоторые представления о родном городе, но знаний о его возникновении и жизни недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Следствием вышесказанного является актуальность и необходимость развития у детей познавательного интереса к истории города, воспитания чувства гордости, бережного отношения к культурному наследию города.
Цель. Воспитание интереса и любви к родному городу, желания узнавать
свой город, познакомиться с ним ближе.
Задачи.
- Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
- Формирование чувства уверенности, умения сопереживать, доброжелательности.
- Формирование умения ориентироваться в группе, в детском саду.
- Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
- С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы).
- Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Назначение. Обогащение начальных знаний детей дошкольного
возраста о городе. Активизация словаря.
Предполагаемый результат.
- Усвоение понятий детьми «член семьи», «член коллектива».
- Проявление коммуникативных качеств.
- Понимание игровых зон в группе.
- Понимание назначений зданий, домов, разных видов транспорта.
- Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут.
- Овладение сведениями о своём районе: название района, моя улица, мой дом.
- Сформирован познавательный элементарный интерес к родному городу и положительный эмоциональный отклик при знакомстве с ним.
- Речевая активность детей в различных видах деятельности.
- Участие родителей в реализации проекта.
- Оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
1. Подготовительный: |
его мотивации.
выбор возможных источников информации.
с родителями. |
2. Практический: |
|
3. Итоговый: |
|
Ход реализации проекта
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод.c родителями |
Октябрь | 1 | Ситуация общения «Правила маленького петербуржца». | Рассматрив. книг, иллюстраций. Игры с конструкт. Дид. игра «Мама, папа и я». | Иллюстр. материал «Моя семья». Книги по теме «Семья». Конструкторы разного вида. Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Обсуждение проекта с родителями. Оформление фотоальбома «Моя семья». |
Беседа «Я и моя семья». | |||||
Конструирование «Дом, в котором я живу». | |||||
Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |||||
2 | Эмоциональный этюд «Мы разные». | Игры с мячом, кегли, кольцеброс. Дид. игра «Кто что делает». Игра малой подвижности «Передай мяч». | Плакат «Культура поведения». Детская энциклопедия «Азбука здоровья». Дидактические игры: «Что к чему», «Кто что делает. Спортивный инвентарь. | Подготовка стенда для фотографий «Знай и люби свой город». Консультация: «Прогулки выходного дня. Прогулка всей семьей по каштановой аллее». Сбор каштанов для поделок. Фототчет. | |
Игровое упражнение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | |||||
Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?». Обсуждение. | |||||
Беседа «Чистота – залог здоровья». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Доктор». | |||||
3 | Рассматривание иллюстраций «Разные дома в нашем городе». | Рассматривание книг, иллюстраций улиц, домов. Игры сконструктор., макетами домов. | Макеты разных домов, светофоров. Машины разного типа. Иллюстр. материал «Город Санкт-Петербург». Книги о городе. | Рекомендации: «Прогулка выходного дня. «Главный проспект микрорайона».Фототчет. | |
Дидактическая игра «Покажи зайке, как надо обращаться к взрослым» | |||||
Театральный этюд «Заяц в гостях у мишки». | |||||
Чтение:А.Барто «Дом проснулся на заре» | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Мы по городу осеннему идем». | |||||
4 | Рассматривание альбома «Транспорт в Петербурге». | Игры с машинами, макетами светофоров. Куклы, коляски. Развивающая игра «Цветные столбики». | Машины разного назначения. Дидактические игры Развивающие игры | Рекомендации: «Прогулка выходного дня. «Летний сад». Фототчет. | |
Подвижная игра «Цветные автомобили». | |||||
Отгадывание загадок о транспорте. | |||||
Игровое упражнение «На шоссе». | |||||
Обыгрывание проблемно-образовательной ситуации «Мишка попал в беду». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод.C родителями |
Ноябрь | 1 | Рассматривание альбома «Профессии». | Рассматривание книг, иллюст-раций.Дидактические игры: «Профессии»; «Кому что нужно для работы». | Иллюстриров. материал по профессиям; набор игрушек и атрибутов для с-р игр. | Рекомендация: «Посетите салон красоты». «Учите вместе с нами. Стихотворение С.Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства». |
Заучивание стихотворения С.Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства». | |||||
Ситуативный разговор «Профессии наших родителей». | |||||
Загадки о профессиях. | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Повар». | |||||
2 | Беседа «Для чего делают одежду и обувь?». | Рассматривание иллюстриров. Альбома «Одежда по сезону»; сюжетно-ролевая игра «Оденем Катю на прогулку». | Иллюстриров. альбом «Одежда по сезону»; набор игрушек для с-р игры; куклы,одежда для кукол. | Экскурсия в магазин «Одежда для детей и взрослых». | |
Рассматривание альбома «Одежда по сезону». | |||||
Дидактическая игра «Узнай по описанию». | |||||
Презентация «Такая разная одежда». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежда, обувь». | |||||
3 | Рассматривание иллюстраций мебели и бытовых приборов. | Рассматривание иллюстраций мебели и бытовых приборов; работа в раскрасках; дидактическаяигра «Четвертый лишний». | Иллюстрир. материал мебели и бытовых приборов; материал для эксперимен- тирования; игрушки для сюжетно-ролевой игры. | Рекомендация: «Поход в мебельный магазин». Трудовое поручение: «Помогаю маме пылесосить» (знакомство с пылесосом). | |
Экспериментирование «Дерево умеет плавать». | |||||
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». | |||||
Дидактическая игра «Подбери, что нужно». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». | |||||
4 | Чтение стихотворений о маме. | Рассматривание книг о мамах; игра «Дочки-матери»; рисунки для мам; | Книги о мамах; игрушки и атрибуты для с-р игры; куклы;коляски;театральные игрушки «Семья». | Фотоальбом «Моя мама». | |
Фотоальбом «Моя мама». | |||||
Дидактическая игра «Чего больше». | |||||
Прослушивание песен о маме. | |||||
С-р игра «Дочки-матери». | |||||
5 | Беседа «Правила маленького петербуржца». | Игры детей со сверстниками по интересам, с использованием игрового материала; дид. игра «Хорошо-плохо»; игра «Хоровод друзей». | Плакат «Играем вместе»; театр «Би-ба-бо»; дидактическая игра «Хорошо-плохо». | Рекомендация: «Прогулка с друзьями по городу». | |
Заучивание считалки о дружбе. | |||||
Театрализация р.н.ск. «Кот, петух и лиса». | |||||
Чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». | |||||
Игра «Хоровод друзей». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод.c родителями |
Декабрь | 1 | Беседа «Наступила петербургская зима». | Рассматрив. книг, иллюстраций«Зимушка - зима». Дид. игры:«Четвертый лишний», «Что лежит в корзине?». | Иллюстрир. материал «Зимушка- зима». Книги по теме «Зима». Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Конкурс – выставка новогодних поделок «Белоснежная зима». |
Рассматривание картинок «Зимний город СПб». | |||||
Театральная игра «Теремок». | |||||
Прослушивание детских песен о зиме. | |||||
Игровая ситуация «В гости к бабушке Загадушке». | |||||
2 | Рассматривание новогодних игрушек. | Театр «Би-ба-бо» по р.н.ск. с зимней тематикой. Развивающая игра «Найди пару». | Плакат «Новогодний праздник в детском саду». Дидактическ. игра «Опасно - не опасно». | Составление полезного кулинарного меню для новогоднего стола. Оформление кулинарной книги. Прогулки по праздничному Петербургу. Фототчет. | |
Чтение: стихотворение О.Александровой «Скоро, скоро Новый год». | |||||
Инсценировка стихотворений про Новый год. | |||||
ОБЖ. Беседа «Чем опасны новогодние хлопушки?». | |||||
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (СПб). | |||||
3 | Беседа «Новогодний Петербург». | Рассматрив. иллюстрированного материала украшений Петербурга. | Иллюстрир. материал «Новогодний Петербург». Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Мини – проект «Напиши письмо Деду Морозу». Прогулки по праздничному Петербургу. Фототчет. | |
Рассматривание иллюстрированного материала украшений Петербурга. | |||||
Театрализованная инсценировка на основе сказок о празднике. | |||||
Презентация «Елки в городе». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек». | |||||
4 | Украшение группу к новогоднему празднику. | Игры у новогодней елки со сверстниками по интересам. Новогодняя хороводная игра «Возле нашей елочки». | Дидактические игры: Развивающие игры: «Сложи узор», «Укрась новогоднюю игрушку». | Пешая прогулка «Город готовится к празднику». Фототчет. | |
Беседа «В лесу родилась елочка, к нам в детский сад пришла». | |||||
Чтение: З. Александрова «Елочка». | |||||
Новогодняя хороводная игра «Возле нашей елочки». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на Новый год». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод.c родителями |
Январь | 2 | Рассматривание книг и иллюстраций «Зимние развлечения и игры». | Рассматрив. книг и иллюстраций«Зимние развлечения и игры». Дид. игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно?». | Иллюстрир. материал «Зимние развлечения и игры». Дид. игры по теме недели. Набор игрушек и атрибутов для режиссерских игр. | Рекомендации: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой». Прогулки выходного дня «Катание с горки всей семьей». 1-2 фотографии. |
Беседа «Зимние забавы горожан СПб». | |||||
Режиссерские игры с игрушками – героями «зимних» сказок. | |||||
ОБЖ «Правила поведения зимой на улице». | |||||
Дид. игра «Кто скажет больше?» (по СПб). | |||||
3 | Исследовательская деят-ть со снегом (тает, превращается в воду). | Театр «Би-ба-бо» по р.н.ск. зимней тематики. Развивающая игра «Сложи снежинку». | Плакат «Правила поведения зимой на улице». Наборы игрушек для исследовател. деят-ти. | Папка – передвижка «Наука холодного дня». Консультация «Наблюдаем за природой зимой». | |
Чтение: Г. Шалаева «Пять снежинок за окном». | |||||
Экспериментирование «Цветные льдинки». | |||||
ОБЖ «Внимание, сосульки». | |||||
Подвижная игра «Заморожу». | |||||
4 | Рассматривание альбома «Зимние пейзажи». | Рассматрив. иллюстрированного материала «Зимние пейзажи». Дид. игра «Круглый год»; кубики; пазлы. | Иллюстрир. материал «Зимние пейзажи». Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Посещение Ботанического сада. Прогулки выходного дня «Растительный мир зимнего Петербурга ». 1-2 фотографии. | |
Слушание детских песен зимней тематики. | |||||
Игровая образовательная ситуация «На деревья, на лужок тихо падает снежок». | |||||
Ситуативный разговор «Как беречь природу зимой?». | |||||
Дид. игра «Сложи зимнюю картинку» (по СПб). | |||||
5 | Беседа «Зимняя жизнь животного мира». | Игры с настольным «Театром картинок» по р.н.ск. с зимней тематики. Хороводные игры. | Конструкторы: Лего, настольный плоскостной, деревянный; Набор «Животные и птицы». «Театр картинок». | Акция «Поможем зимующим птицам». Посещение зоопарка, минизоопарка. 1-2 фотографии. | |
Конструирование «Кормушка для птиц». | |||||
Хороводная игра «Зайка беленький сидит». | |||||
Акция «Покорми птиц зимой». | |||||
Рассматривание фотоальбома «Что я видел в зоопарке». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод.c родителями |
Февраль | 2 | Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | Рассматрив. книг и иллюстраций«Защитники Отечества». Дид. игра: «Четвертый лишний» | Иллюстрир. материал «Защитники Отечества». Дид. игры по теме недели. Набор игрушек и атрибутов для с-р игры. | Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика». Оформление стенгазеты «Наши папы». |
Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками Отечества». | |||||
Театрализованная музыкальная игра «Бравые солдаты» | |||||
Слушание и обсуждение песни «Папа может», муз. В.Шаинского, сл.М.Танича. | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по городу». | |||||
3 | Рассматривание иллюстраций солдат и военной техники. | Рассматрив. книг и иллюстраций солдат и военной техники. | Плакат «Военная техника». Конструкторы, набор игрушек «Военная техника». | Прогулки выходного дня: «СПб музей артиллерии». 1-2 фотографии. | |
Дид. игра «Кто служит на корабле». | |||||
Конструирование «Строим аэродром». | |||||
Подвижная игра «Мы – танкисты». | |||||
Презентация «Военная техника». | |||||
4 | Утренняя беседа «Расскажу о своем папе». | Дид. игра «Кому что нужно»; кубики. | Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Папка-передвижка «День защитника Отечества». Вечерняя прогулка на «Праздничный салют». 1-2 фотографии. | |
Аппликация. Открытка для папы «Воздушные шары». | |||||
Ситуативный разговор «Праздник пап». | |||||
Заучивание стихотворения Т.Боковой «У меня есть папа». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Буду в армии служить!». | |||||
5 | Рассказы детей из личного опыта, «Какой был праздничный салют?» |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод. сродителями |
Март | 1 | Беседа о мамах по вопросам воспитателя. | Рассматрива-ние книг о мамах; игра «Дочки-матери»; игровое упражнение «Рисуем для мам». | Книги о мамах; набор игрушек и атрибутов для с-р игр; изобразитель-ные материалы. | Фотогазета «Мама, мамочка моя!». Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку». |
Игровая ситуация «Я помогаю маме». | |||||
Дидактическая игра «Соберу букет для мамы». | |||||
Рисование «Цветы для мамы». | |||||
2 | Заучивание стихотворения: В. Руссу «Моя мама». | Конструиров. из деревянного конструктора. | Набор игрушек и атрибутов для с-р игры; куклы, одежда для кукол. | Праздничное театрализован.представление «Путешествие цыпленка». | |
Конструирование «Дом, в котором я живу». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | |||||
3 | Презентация «Вот какая мама!». | Рассматрив.иллюстраций матрешек, свистулек и др. игрушек. Дидакт. игра «Четвертый лишний». | Игрушки: матрешки, свистульки и др.; набор деревянного театра «Мы-матрешки». | Посещение «СПб музея кукол» на В.О. Мастер-классы по изготовлению игрушки для детей. | |
Знакомство с народной игрушкой (матрешка, свистулька и др.). | |||||
Театр деревянной игрушки «Мы-матрешки». | |||||
Хороводная игра «Кошки-мышки». | |||||
Презентация «Народная игрушка», на основе иллюстр. материала СПб музея кукол. | |||||
4 | Чтение р.н.ск. «У страха глаза велики». | Работа в раскрасках; развивающая игра «Составь узор»; игры с матрешками. | Дымковские игрушки; раскраски по теме «Дымковская игрушка»; изобразитель-ные материалы. | Посещение Этнографического музея. Мастер-классы для детей. | |
Беседа «Дымковская игрушка». | |||||
Рассматриваниеиллюстр. альбома «Дымковская игрушка». | |||||
Работа в раскрасках «Забавная птица». | |||||
Развивающая игра «Составь узор». | |||||
5 | Чтение стихотворения о дымковской игрушке. | Рассматрива-ние иллюстр. альбома «Дымковская игрушка»; обыгрывание потешек, с исп. театральной атрибутики. | Аудиозаписи: «Песенки и потешки»; «Русские народные сказки»; театральные атрибуты. | Рекомендации: «Чтение потешек, песенок, шуток, прибауток, колыбельных для детей». | |
Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаут-ки и др. | |||||
Заучивание и обыгрыв. пот. «Котик-коток». | |||||
Хороводная игра «Ручеек». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «В тереме расписном я живу, гостей к себе приглашу!». | |||||
Дид. игра «Мои любимые сказки». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод. сродителями |
Апрель | 1 | Рассматривание иллюстраций «Петербургская весна». | Рассматривание иллюстраций «Петербургс-кая весна». Хороводная игра «Ручеек». | Илл. материал «Петербургс-кая весна»; набор игрушек и атрибутов для с-р игр. | Выставка семейных поделок «Весенние фантазии». |
Заучивание заклички «Приди весна…». | |||||
Дидактическая игра «Назови правильно» (по СПб). | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу». | |||||
2 | Рассматривание альбома «Река Нева и мосты». | Рассматрива-ние альбома «Река Нева и мосты»; конструирование по замыслу детей и по образцам построек. | Илл. материал «Вода, вода»; конструкторы с образцами построек; набор игрушек и атрибутов для с-р игры. | Посещение «СПб музея воды». | |
Конструирование «Мосты». | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на кораблике». | |||||
Ситуативный разговор «Где вода встречается в окружающей среде». | |||||
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». | |||||
3 | Наблюдение за первоцветами «Весна красна цветами…». | Работа в раскрасках «Первоцветы»; рассматрива-ние книг с песенками и потешками о весне; | Картинки и книги о первых весенних цветах; дид. игра «Парочки»; разв. игра «Сложи картинку». | Рекомендации: Наблюдения «Первоцветы петербургских дворов». | |
Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». | |||||
Беседа «Знай и люби природу родного района». | |||||
Чтение песенок и потешек о весне. | |||||
Презентация «Весенний Петербург». | |||||
4 | Рассматривание фотоальбома «Животные Петербургского зоопарка». | Рассматрива-ние фотоальбома «Животные Петербургского зоопарка»; театральные этюды по сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». | Раскраски «Животные»; изобразитель-ные материалы; набор игрушек и атрибутов для с-р игры. | Посещение «СПб зоопарка». | |
Конструирование «Домики для животных». | |||||
Театральная игра по сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». | |||||
Дидактическая игра «Чей малыш?» | |||||
Сюжетно-ролевая игра « Поможем Айболиту вылечить животных». |
Месяц | Неде- ля | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность | Организация развивающ. среды | Взаимод. сродителями |
Май | 1 | Рассматривание иллюстраций «Природа родного края весной». | Рассматрива-ние иллюстраций «Природа родного края весной»; подв. игра «Хоровод друзей». | Книги о природе Петербурга весной; дид. игра «Время года». | Рекомендации: «Наблюдение за цветущими каштанами на аллее». |
Дидактическая игра «Когда это бывает?». | |||||
Заучивание отрывка из стихотворения А.Плещеева «Весна». | |||||
2 | Рассматривание альбома «Сады и парки Петербурга». | Рассматрива-ние альбома «Сады и парки Петербурга»; конструиро-вание из плоскостного конструктора «Цветы». | Альбом «Сады и парки Петербурга»; развивающая игра «Сложи цветок»; набор игрушек и атрибутов для с-р игры. | «Прогулки в Ботаническом саду». | |
Ручной труд «Тюльпаны». | |||||
Развивающая игра «Сложи цветок». | |||||
Практическое занятие по высадке рассады цветов на клумбу. | |||||
Игра-путешествие «Мой город». | |||||
3 | Презентация «Насекомые, которые живут рядом с нами». | Рассматри-вание иллюстраций насекомых в природе; дидакт. игра «Четвертый лишний». | Набор игрушек «Насекомые»; шапки-маски насекомых для игровых ситуаций по замыслу детей. | Посещение «Музея бабочек». | |
Ситуативный разговор «Эти шестиногие малыши». | |||||
«Правила поведения маленьких петербуржцев в природе». | |||||
Создание проблемной ситуации «Осторожно, насекомые!». | |||||
Подвижная игра «Бабочки». | |||||
4 | Рассматривание плаката «Здравствуй, лето!». | Работа с пазлами «Лето»; развивающая игра «Подбери картинку» (по СПб). | Аудиозаписи «Детские песни; бумага; изобразитель-ные материалы; набор игрушек и атрибутов для с-р игры. | «Прогулки по Летнему саду». «Праздничный салют». | |
Работа в раскрасках «Украсим наш город цветами». | |||||
Прослушивание песен о родном городе. | |||||
Организация выставки детских рисунков «С днем рождения мой город!» | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по праздничному городу». | |||||
5 | Презентация «Праздничный Петербург». | Рассматрива-ние иллюстр. альбомов «Праздничный Петербург», «Мы по городу гуляли». | Атрибуты для проведения итогового мероприятия. | Папка –передвижка «С днем рождения, Петербург!». | |
Дидактическая игра «Город, в котором мы живем». | |||||
Музыкальный досуг «Мы едем, едем, едем,,,». | |||||
Оформление фотоальбома «Мы по городу гуляли». |
Продукты проекта:
1. Фотоальбом «Мы по городу гуляли».
2. Музыкальный досуг «Мы едем, едем, едем…».
Литература:
- Рабочая программа для детей старшей группы №5 на 2019-2020
уч. год.
- Г.Т. Алифанова. Программа «Первые шаги» - Петербурговедение
для малышей от 3 до 7 лет. СПб, «Паритет», 2005г.
- Е.А. Никонова. «Первые прогулки по Петербургу», СПб, «Паритет», 2005г.
- Т.А. Кудрявцева. «Азбука Санкт-Петербурга», Изд. «Искусство СПб», 2011г.
- Демонстрационный материал «Санкт-Петербург». ООО «Астро-Принт СПб», 2017г.
- Л.Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких и постарше. Изд. «Знание», 1996г.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...