Проект "Знай и люби свой город"
методическая разработка (старшая группа)

Кочанова Елена Петровна

. Воспитание интереса и любви к родному городу, желания узнавать

свой город, познакомиться с ним ближе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_peterburgovedeniyu.docx179.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\СПб\strelka.jpg

Проект «Знай и люби свой город»

Старшая группа

                                                           Воспитатель:

                                                                            Кочанова Елена Петровна

Санкт-Петербург

2019 год

Проект «Знай и люби свой город»

Тип проект: долгосрочный.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Время реализации проекта: октябрь-май.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта. Санкт-Петербург является особой формой социальной жизни, которая требует определенного уровня адаптации, социализации и навыков поведения различных возрастных групп. У детей дошкольного возраста имеются некоторые представления о родном городе, но знаний о его возникновении и жизни недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Следствием вышесказанного является актуальность и необходимость развития у детей познавательного интереса к истории города, воспитания чувства гордости, бережного отношения к культурному наследию города.

Цель. Воспитание интереса и любви к родному городу, желания узнавать

свой город, познакомиться с ним ближе.

Задачи.

  1. Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
  2. Формирование чувства уверенности, умения сопереживать, доброжелательности.
  3. Формирование умения ориентироваться в группе, в детском саду.
  4. Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
  5. С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы).
  6. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Назначение. Обогащение начальных знаний детей  дошкольного

 возраста о городе. Активизация словаря.

Предполагаемый результат.

  1. Усвоение понятий детьми «член семьи», «член коллектива».
  2. Проявление коммуникативных качеств.
  3. Понимание игровых зон в группе.
  4. Понимание назначений зданий, домов, разных видов транспорта.
  5. Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут.
  6. Овладение сведениями о своём районе: название района, моя улица, мой дом.
  7. Сформирован познавательный элементарный интерес к  родному городу и положительный эмоциональный отклик  при знакомстве с ним.
  8. Речевая активность детей в различных видах деятельности.
  9. Участие родителей в реализации проекта.
  10. Оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Реализация проекта

Этапы проекта

Мероприятия

1. Подготовительный:

  • Выбор темы, обозначение проблемы (актуальности проекта).
  • Определение цели и задач проекта,

 его мотивации.

  • Обсуждение проекта с родителями и детьми,

 выбор возможных источников информации.

  • Составление плана работы над проектом.
  • Подготовка материалов для работы

с родителями.

2. Практический:

  • Изучение информационных источников по вопросам.
  • Сбор и систематизация материалов.
  • Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
  • Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, рекомендация, информационный стенд).
  • Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

3. Итоговый:

  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
  • Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
  • Подготовка к защите проекта.
  • Мультмедийная презентация проекта.

Ход реализации проекта

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.c

родителями

Октябрь

1

Ситуация общения «Правила маленького петербуржца».

Рассматрив. книг, иллюстраций.

Игры

с конструкт.

Дид. игра «Мама, папа и я».

Иллюстр. материал «Моя семья».

Книги по теме «Семья».

Конструкторы разного вида.

Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Обсуждение проекта с родителями.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Беседа «Я и моя семья».

Конструирование «Дом, в котором я живу».

Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2

Эмоциональный этюд «Мы разные».

Игры с мячом, кегли, кольцеброс.

Дид. игра «Кто что делает».

Игра малой подвижности

«Передай мяч».

Плакат «Культура поведения».

Детская энциклопедия «Азбука здоровья».

Дидактические игры: «Что к чему», «Кто что делает.

Спортивный инвентарь.

Подготовка стенда для фотографий «Знай и люби свой город».

Консультация: «Прогулки выходного дня.

Прогулка всей семьей по каштановой аллее».

Сбор каштанов для поделок. Фототчет.

Игровое упражнение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?». Обсуждение.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

3

Рассматривание иллюстраций «Разные дома в нашем городе».

Рассматривание книг, иллюстраций улиц, домов.

Игры сконструктор., макетами домов.

Макеты разных домов, светофоров.

Машины разного типа.

Иллюстр. материал «Город Санкт-Петербург».

Книги о городе.

Рекомендации: «Прогулка выходного дня. «Главный проспект микрорайона».Фототчет.

Дидактическая игра «Покажи зайке, как надо обращаться к взрослым»

Театральный этюд «Заяц в гостях у мишки».

Чтение:А.Барто «Дом проснулся на заре»

Сюжетно-ролевая игра «Мы по городу осеннему идем».

4

Рассматривание альбома «Транспорт в Петербурге».

Игры с машинами, макетами светофоров.

Куклы, коляски.

Развивающая игра «Цветные столбики».

Машины разного назначения.

Дидактические игры

Развивающие игры

Рекомендации: «Прогулка выходного дня. «Летний сад». Фототчет.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Отгадывание загадок о транспорте.

Игровое упражнение «На шоссе».

Обыгрывание проблемно-образовательной ситуации «Мишка попал в беду».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.C

родителями

Ноябрь

1

Рассматривание альбома «Профессии».

Рассматривание книг, иллюст-раций.Дидактические игры: «Профессии»; «Кому что нужно для работы».

Иллюстриров. материал по профессиям;

набор игрушек и атрибутов для с-р игр.

Рекомендация:

 «Посетите салон красоты».

«Учите вместе с нами.

Стихотворение

С.Скаченкова

«Кораблик Адмиралтейства».

Заучивание стихотворения С.Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства».

Ситуативный разговор «Профессии наших родителей».

Загадки о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

2

Беседа «Для чего делают одежду и обувь?».

Рассматривание иллюстриров.

Альбома «Одежда по сезону»;

сюжетно-ролевая игра «Оденем Катю на прогулку».

Иллюстриров. альбом «Одежда по сезону»; набор игрушек для

с-р игры;

куклы,одежда

для кукол.

Экскурсия в магазин

«Одежда для детей и взрослых».

Рассматривание альбома «Одежда по сезону».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Презентация «Такая разная одежда».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежда, обувь».

3

Рассматривание иллюстраций мебели и бытовых приборов.

Рассматривание иллюстраций мебели и бытовых приборов; работа в раскрасках;

дидактическаяигра «Четвертый лишний».

Иллюстрир. материал мебели и бытовых приборов; материал для эксперимен-

тирования; игрушки для сюжетно-ролевой игры.

Рекомендация:

 «Поход в мебельный магазин».

Трудовое поручение:

«Помогаю маме пылесосить»

(знакомство с пылесосом).

Экспериментирование «Дерево умеет плавать».

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Дидактическая игра «Подбери, что нужно».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели».

4

Чтение стихотворений о маме.

Рассматривание

книг о мамах;

игра «Дочки-матери»; рисунки для мам;

Книги о мамах; игрушки и атрибуты для с-р игры; куклы;коляски;театральные игрушки «Семья».

Фотоальбом «Моя мама».

Фотоальбом «Моя мама».

Дидактическая игра «Чего больше».

Прослушивание песен о маме.

С-р игра «Дочки-матери».

5

Беседа «Правила маленького петербуржца».

Игры детей со сверстниками по интересам,  с использованием игрового материала;

дид. игра «Хорошо-плохо»; игра «Хоровод друзей».

Плакат «Играем вместе»; театр «Би-ба-бо»; дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Рекомендация:

«Прогулка с друзьями по городу».

Заучивание считалки о дружбе.

Театрализация р.н.ск. «Кот, петух и лиса».

Чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Игра «Хоровод друзей».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.c

родителями

Декабрь

1

Беседа «Наступила петербургская зима».

Рассматрив. книг, иллюстраций«Зимушка - зима».

Дид. игры:«Четвертый лишний», «Что лежит в корзине?».

Иллюстрир. материал «Зимушка- зима».

Книги по теме «Зима».

Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Конкурс – выставка новогодних поделок «Белоснежная зима».

Рассматривание картинок «Зимний город СПб».

Театральная игра «Теремок».

Прослушивание детских песен о зиме.

Игровая ситуация  

«В гости к бабушке Загадушке».

2

Рассматривание новогодних игрушек.

Театр «Би-ба-бо» по р.н.ск. с зимней тематикой.

Развивающая игра «Найди пару».

Плакат «Новогодний праздник в детском саду».

Дидактическ. игра «Опасно - не опасно».

Составление полезного кулинарного меню для новогоднего стола. Оформление кулинарной книги.

Прогулки  по праздничному Петербургу.

Фототчет.

Чтение: стихотворение

О.Александровой  «Скоро, скоро Новый год».

Инсценировка стихотворений про Новый год.

ОБЖ. Беседа «Чем опасны новогодние хлопушки?».

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (СПб).

3

Беседа «Новогодний Петербург».

Рассматрив. иллюстрированного материала украшений Петербурга.

Иллюстрир. материал «Новогодний Петербург».

Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Мини – проект

«Напиши письмо Деду Морозу».

Прогулки  по праздничному Петербургу.

Фототчет.

Рассматривание иллюстрированного материала украшений Петербурга.

Театрализованная инсценировка на основе сказок о празднике.

Презентация «Елки в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

4

Украшение группу к новогоднему празднику.

Игры у новогодней елки  со сверстниками по интересам.

Новогодняя хороводная игра «Возле нашей елочки».

Дидактические игры:

Развивающие игры: «Сложи узор», «Укрась новогоднюю игрушку».

Пешая прогулка «Город готовится к празднику».

Фототчет.

Беседа «В лесу родилась елочка, к нам в детский сад пришла».

Чтение: З. Александрова «Елочка».

Новогодняя хороводная игра «Возле нашей елочки».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на Новый год».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.c

родителями

Январь

2

Рассматривание книг и иллюстраций «Зимние развлечения и игры».

Рассматрив. книг и иллюстраций«Зимние развлечения и игры».

Дид. игры: «Четвертый лишний»,

«Кому что нужно?».

Иллюстрир. материал «Зимние развлечения и игры».

Дид. игры по теме недели.

Набор игрушек и атрибутов для режиссерских игр.

Рекомендации: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой».

Прогулки выходного дня «Катание с горки всей семьей».

1-2 фотографии.

Беседа «Зимние забавы горожан СПб».

Режиссерские игры с игрушками – героями «зимних» сказок.

ОБЖ «Правила поведения зимой на улице».

Дид. игра «Кто скажет больше?» (по СПб).

3

Исследовательская деят-ть со снегом (тает, превращается в воду).

Театр «Би-ба-бо» по р.н.ск.  зимней тематики.

Развивающая игра «Сложи снежинку».

Плакат

«Правила поведения зимой на улице».

Наборы игрушек для исследовател.

деят-ти.

Папка – передвижка «Наука холодного дня».

Консультация

«Наблюдаем за природой зимой».

Чтение: Г. Шалаева «Пять снежинок за окном».

Экспериментирование «Цветные льдинки».

ОБЖ «Внимание, сосульки».

Подвижная игра «Заморожу».

4

Рассматривание альбома «Зимние пейзажи».

Рассматрив. иллюстрированного материала «Зимние пейзажи».

Дид. игра «Круглый год»;

кубики; пазлы.

Иллюстрир. материал «Зимние пейзажи».

Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Посещение

Ботанического сада.

Прогулки выходного дня «Растительный мир зимнего Петербурга ».

1-2 фотографии.

Слушание детских песен зимней тематики.

Игровая образовательная ситуация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Ситуативный разговор «Как беречь природу зимой?».

Дид. игра «Сложи зимнюю картинку» (по СПб).

5

Беседа «Зимняя жизнь животного мира».

Игры с настольным «Театром картинок»  по р.н.ск. с зимней тематики.

Хороводные игры.

Конструкторы: Лего, настольный плоскостной, деревянный;

Набор «Животные и птицы».

«Театр картинок».

Акция «Поможем зимующим птицам».

Посещение зоопарка, минизоопарка.

1-2 фотографии.

Конструирование «Кормушка для птиц».

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

Акция «Покорми птиц зимой».

Рассматривание фотоальбома «Что я видел в зоопарке».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.c

родителями

Февраль

2

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматрив. книг и иллюстраций«Защитники Отечества».

Дид. игра: «Четвертый лишний»

Иллюстрир. материал «Защитники Отечества».

Дид. игры по теме недели.

Набор игрушек и атрибутов для с-р игры.

Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Оформление стенгазеты «Наши папы».

Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками Отечества».

Театрализованная музыкальная игра «Бравые солдаты»

Слушание и обсуждение песни «Папа может», муз. В.Шаинского, сл.М.Танича.

Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по городу».

3

Рассматривание иллюстраций солдат и военной техники.

Рассматрив. книг и иллюстраций

солдат и военной техники.

Плакат

«Военная техника».

Конструкторы, набор игрушек «Военная техника».

Прогулки выходного дня:

«СПб музей артиллерии».

1-2 фотографии.

Дид. игра «Кто служит на корабле».

Конструирование «Строим аэродром».

Подвижная игра «Мы – танкисты».

Презентация «Военная техника».

4

Утренняя беседа «Расскажу о своем папе».

Дид. игра «Кому что нужно»;

кубики.

Набор игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Папка-передвижка «День защитника Отечества».

Вечерняя прогулка на «Праздничный салют».

1-2 фотографии.

Аппликация. Открытка для папы «Воздушные шары».

Ситуативный разговор «Праздник пап».

Заучивание стихотворения Т.Боковой «У меня есть папа».

Сюжетно-ролевая игра «Буду в армии служить!».

5

Рассказы детей из личного опыта, «Какой был праздничный салют?»

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.

сродителями

Март

1

Беседа о мамах по вопросам воспитателя.

Рассматрива-ние

книг о мамах;

игра «Дочки-матери»; игровое упражнение «Рисуем для мам».

Книги о мамах;

набор игрушек и атрибутов для с-р игр; изобразитель-ные материалы.

Фотогазета

«Мама, мамочка моя!».

Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

Игровая ситуация «Я помогаю маме».

Дидактическая игра «Соберу букет для мамы».

Рисование «Цветы  для мамы».

2

Заучивание стихотворения:

В. Руссу «Моя мама».

Конструиров. из деревянного конструктора.

Набор игрушек  и атрибутов для

с-р игры;

куклы, одежда

для кукол.

Праздничное театрализован.представление «Путешествие цыпленка».

Конструирование «Дом, в котором я живу».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3

Презентация «Вот какая мама!».

Рассматрив.иллюстраций матрешек, свистулек и др. игрушек.

Дидакт. игра «Четвертый лишний».

Игрушки: матрешки, свистульки и др.; набор деревянного театра «Мы-матрешки».

Посещение «СПб музея кукол» на В.О.

Мастер-классы по изготовлению игрушки для детей.

Знакомство с народной игрушкой (матрешка, свистулька и др.).

Театр деревянной игрушки «Мы-матрешки».

Хороводная игра «Кошки-мышки».

Презентация «Народная игрушка», на основе иллюстр. материала СПб музея кукол.

4

Чтение р.н.ск. «У страха глаза велики».

Работа в раскрасках; развивающая игра «Составь узор»; игры с матрешками.

Дымковские игрушки; раскраски по теме «Дымковская игрушка»; изобразитель-ные материалы.

 Посещение Этнографического музея. Мастер-классы для детей.

Беседа «Дымковская игрушка».

Рассматриваниеиллюстр. альбома «Дымковская игрушка».

Работа в раскрасках «Забавная птица».

Развивающая игра «Составь узор».

5

Чтение стихотворения о дымковской игрушке.

Рассматрива-ние иллюстр. альбома «Дымковская игрушка»; обыгрывание потешек, с исп. театральной атрибутики.

Аудиозаписи: «Песенки и потешки»; «Русские народные сказки»; театральные атрибуты.

Рекомендации: «Чтение потешек, песенок, шуток, прибауток, колыбельных для детей».

Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаут-ки и др.

Заучивание и обыгрыв. пот. «Котик-коток».

Хороводная игра «Ручеек».

Сюжетно-ролевая игра «В тереме расписном я живу, гостей к себе приглашу!».

Дид. игра «Мои любимые сказки».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.

сродителями

Апрель

1

Рассматривание иллюстраций «Петербургская весна».

Рассматривание иллюстраций «Петербургс-кая весна».

Хороводная игра «Ручеек».

Илл. материал «Петербургс-кая весна»; набор игрушек и атрибутов для с-р игр.

Выставка семейных поделок «Весенние фантазии».

Заучивание заклички «Приди весна…».

Дидактическая игра «Назови правильно»  (по СПб).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу».

2

Рассматривание альбома «Река Нева и мосты».

Рассматрива-ние альбома «Река Нева и мосты»; конструирование по замыслу детей и по образцам построек.

Илл. материал «Вода, вода»; конструкторы с образцами построек;

набор игрушек и атрибутов для

с-р игры.

Посещение «СПб музея воды».

Конструирование «Мосты».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на кораблике».

Ситуативный разговор

«Где вода встречается в окружающей среде».

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

3

Наблюдение за первоцветами «Весна красна цветами…».

Работа в раскрасках «Первоцветы»; рассматрива-ние книг с песенками и потешками о весне;

Картинки и книги о первых весенних цветах;

дид. игра «Парочки»; разв. игра «Сложи картинку».

Рекомендации:

Наблюдения «Первоцветы петербургских дворов».

Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

Беседа «Знай и люби природу родного района».

Чтение песенок и потешек о весне.

Презентация «Весенний Петербург».

4

Рассматривание фотоальбома «Животные Петербургского зоопарка».

Рассматрива-ние фотоальбома «Животные Петербургского зоопарка»; театральные этюды  по сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?».

Раскраски «Животные»; изобразитель-ные материалы; набор игрушек и атрибутов  для

с-р игры.

Посещение «СПб зоопарка».

Конструирование «Домики для животных».

Театральная игра по сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?».

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Сюжетно-ролевая игра

 « Поможем Айболиту вылечить животных».

Месяц

Неде-

ля

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоят.

деятельность

Организация развивающ. среды

Взаимод.

сродителями

Май

1

Рассматривание иллюстраций «Природа родного края весной».

Рассматрива-ние иллюстраций «Природа родного края весной»; подв. игра «Хоровод друзей».

Книги о природе Петербурга весной;

дид. игра «Время года».

Рекомендации:

«Наблюдение за цветущими каштанами на аллее».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Заучивание отрывка из стихотворения А.Плещеева «Весна».

2

Рассматривание альбома «Сады и парки Петербурга».

Рассматрива-ние альбома «Сады и парки Петербурга»; конструиро-вание  из плоскостного  конструктора «Цветы».

Альбом «Сады и парки Петербурга»; развивающая игра «Сложи цветок»; набор игрушек и атрибутов для

с-р игры.

«Прогулки в Ботаническом саду».

Ручной труд «Тюльпаны».

Развивающая игра «Сложи цветок».

Практическое занятие по высадке рассады цветов на клумбу.

Игра-путешествие «Мой город».

3

Презентация «Насекомые, которые живут рядом с нами».

Рассматри-вание иллюстраций насекомых в природе;

дидакт. игра «Четвертый лишний».

Набор игрушек «Насекомые»;

шапки-маски насекомых для игровых ситуаций по замыслу детей.

Посещение «Музея бабочек».

Ситуативный разговор «Эти шестиногие малыши».

«Правила поведения маленьких петербуржцев в природе».

Создание проблемной ситуации «Осторожно, насекомые!».

Подвижная игра «Бабочки».

4

Рассматривание плаката «Здравствуй, лето!».

 Работа с пазлами «Лето»; развивающая игра «Подбери картинку» (по СПб).

Аудиозаписи «Детские песни; бумага; изобразитель-ные материалы;  набор игрушек и атрибутов для

с-р игры.

«Прогулки по Летнему саду».

«Праздничный салют».

Работа в раскрасках «Украсим наш город цветами».

Прослушивание песен о родном городе.

Организация выставки детских рисунков «С днем рождения мой город!»

Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по праздничному городу».

5

Презентация «Праздничный Петербург».

Рассматрива-ние иллюстр. альбомов «Праздничный Петербург»,  «Мы по городу гуляли».

 Атрибуты для проведения итогового мероприятия.

Папка –передвижка

 «С днем рождения, Петербург!».

Дидактическая игра «Город, в котором мы живем».

Музыкальный досуг «Мы едем, едем, едем,,,».

Оформление фотоальбома «Мы по городу гуляли».

Продукты проекта:

1. Фотоальбом   «Мы по городу гуляли».

2. Музыкальный досуг  «Мы едем, едем, едем…».

Литература:

  1. Рабочая  программа для детей старшей группы №5 на 2019-2020

           уч. год.

  1. Г.Т. Алифанова. Программа «Первые шаги» - Петербурговедение

для малышей от 3 до 7 лет. СПб, «Паритет», 2005г.

  1. Е.А. Никонова. «Первые прогулки по Петербургу», СПб, «Паритет», 2005г.
  2. Т.А. Кудрявцева. «Азбука Санкт-Петербурга», Изд. «Искусство СПб», 2011г.
  3. Демонстрационный материал «Санкт-Петербург». ООО «Астро-Принт СПб», 2017г.
  4. Л.Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких и постарше. Изд. «Знание», 1996г.
  5. Интернет – ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...