Конспект НОД «Мой поселок»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Мой поселок»
Цель: Обогащать, систематизировать и расширять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа: Проведение занятий « Мой родной поселок», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему « Поселок в котором я живу», экскурсии по поселку.
Материал: презентация о поселке, карта Серышевского района, рисунки детей.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель. Незнайка откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка. Я из цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называют именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. А называют их так, потому что жители нашего города очень маленького роста. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что вы сможете мне помочь побольше узнать о вашем поселке.
Слайд 1
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?
Дети. Да. Мы расскажем о своем поселке.
Воспитатель. Как называется область, в которой мы живем?
Дети. Амурская область.
Воспитатель. Как называется наш поселок?
Слайд 2-4
Дети. Серышево.
Воспитатель. Покажите Незнайке на карте расположение поселка. (Слайд 5)
Воспитатель. История Серышево начиналась с казармы для железнодорожников, которую еще в 1912 году построили между селами Поляна и Белоногово в качестве остановочного пункта для поездов Транссибирской магистрали. В 1928 году назван в честь Серышева Степана Михайловича одного из руководителей партизанского движения в Амурской области. В 1937 году село переименовали в Серышево. Строительство крупной железной дороги помогло быстрее осваивать территорию Серышевского района. Территория, на которой расположен наш поселок, почти безлесная. Местами имеются небольшие рощи из монгольского дуба, черной и белой березы, орешника. Потом приехали сюда люди из разных городов. В первую очередь они строили дома, больницу, школы, магазины. А в1938 году неподалеку от поселка образовалась авиабаза « Украинка», и в поселке стали жить военные. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать дети.
Слайды 6-12
Дети читают стихи.
Хоть мой поселок небольшой,
Люблю его я всей душой
Родное все здесь для меня!
Поселок наш не примечателен,
Но мне дороже нет его,
Здесь люди просто замечательные,
Здесь память детства моего.
Есть в нем две школы
Для обучения детей
Дом культуры
Для радости людей
Кинотеатр у нас,
Просто первый класс
И стадион огромный
Для всех нас
А если есть к красоте влеченье,
Ходи в дом творчества
И школу искусств на обучение.
А еще мне очень-очень нравится
Что колбаса и масло Серышевское
На всю область славятся
Много хорошего в поселке нашем есть
Всего просто не перечесть.
Воспитатель. Ребята, а какие еще здания есть у нас в поселке? (детский сад, железнодорожный вокзал, почта, больница, музей).
Слайды12-31
Воспитатель. Назовите улицы нашего поселка?
Дети. Ленина, Некрасова, Пархоменко, Пионерская и т.д.
Воспитатель. В поселке у нас 56 улиц и переулков. Их названия очень разные: есть Садовая, Зеленая, Сосновая. Много улиц носят имена писателей: Некрасова, Шолохова, Горького, Пушкина. Видных деятелей страны: Дзержинского, Серышевская, Чапаева. Но есть улицы, которые носят имена серышевцев: улица Попова названа в честь ПоповаВ.А. – который служил в уголовном розыске и защищал всех нас, КовалеваВ.А. – герой Советского союза, ДементьеваК.К. – генерал майор. Вдоль улиц посажено много деревьев, разбито много клумб с цветами.
Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказали о своем родном поселке?
Незнайка. Да, ребята много знают о своем поселке, о людях, чьими именами названы улицы.
Воспитатель. Наши ребята молодцы. Они очень любят свой поселок. Посмотри, как ребята нарисовали свой поселок.
Незнайка. Я бы очень хотел, чтобы мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне им показать достопримечательности поселка Серышево?
Дети, посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки. Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....
Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок
Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект занятия «Наш поселок»
Цель: формировать патриотическое воспитаниеЗадачи: формировать представления детей о поселке в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.)...
Конспект занятия "Мой поселок"
Расширить знания о родном поселке;Активизировать словарь по теме;Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....