"Мой дом Ямал!"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербинина Оксана Георгиевна

Сценарий развлечения с региональным компонентом "Мой дом Ямал!", главной целью которого является воспитание любви к своей малой Родине, её природе и культуре и формирование музыкально-художественного вкуса и нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom-yamal.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий развлечения «Мой дом – ЯМАЛ»

                        Средний и старший дошкольный возраст.       2019г.

                                     Щербинина Оксана Георгиевна

Цель: - Закреплять знания о родном крае;

            - Воспитывать любовь к своей малой Родине, её природе и культуре;

            - Формировать художественный вкус, нравственные качества.

Задачи:

  1. Обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора.
  2. Формировать у дошкольников бережное и осторожное отношение к национальной культуре и традициям северных народов Ямала
  3. Воспитание экологической культуры и любови к родному краю, расширить знания о природных условиях и обитателях тундры.

                                              Ход мероприятия

Звучит песня «Салехард» сл. В. Неделько

В.: - У каждого листочка

         У каждого ручья,

         Есть главное на свете –

         Есть Родина своя!

- Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в этот праздничный День, посвящённый 89-тилетию ЯМАЛа. Ямал – край, где мы живём. Ямал переводится как край земли. Мы живём с вами на краю земли, на севере, в Ямало-ненецком автономном округе. У каждого человека своя Родина, город, в котором он родился. Вот Ямал-это наш дом, где вы родились и живёте!

- А сейчас нам ребята расскажут стихотворения о Ямале.

Реб.: - Ты край снегов, зимы суровой.

             Ты край полярного сияния,

             Благополучия основа,

             России нашей достояние!

Реб.: - Седой Ямал в моей судьбе

            Ты принял яркое участие

             Спасибо хочется тебе

             Сказать за все минуты счастья!

Реб.: - Ты край, что нас объединил,

             Сплотил и сделал всех сильнее.

              Ты край, который научил

              Душой быть чище и светлее!

Реб.: - Люблю тебя, седой Ямал!

            Люблю за красоту природы.

            Всегда ты будешь восхищать

            Своим простором и свободой!

Ведущий: Сейчас перед нами выступит ансамбль танца «Яберена Нунги» с танцем «Акань-Эви»

                                     Танец «Акань-Эви»

Дети ср. гр. вместе: Вы на карту посмотрите

                                     И Ямал на ней найдите

                                     Потому что здесь наш дом

                                     Мы на Севере живём!

Дети средней группы исполняют песню: «Мы на севере живём»

В.: Суров наш север лишь на первый взгляд,

       Пусть ветры завывают за стеною,

       Здесь каждый Вас увидеть будет рад

       И обогреть душевной теплотою!

Реб.: - На полярном самом круге,
       Где следы оленьих нарт,
        Ты известен всей округе
        Хлебосольный Салехард.

Песня: «Добрый вечер, Салехард» муз. и сл. С. Цупикова (поют дети подготовительных групп с места)

В.: - Ямало-Ненецкий автономный округ является исторической родиной коренных малочисленных народов Крайнего Севера: ненцев, ханты, селькупы, зыряне, коми.  А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?

Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.

В.: Молодцы, ребята! Правильно! Сейчас перед нами выступит ансамбль танца и песни «Яберена Нунги» с танцем «Марийский танец» в исполнении нашего выпускника Всеволода Степанова.                                       

                                           Танец «Марийский танец»

В.: А сейчас, ребята, викторина, где я узнаю, что вы знаете о нашем Ямале.

   

  - Как расшифровывается ЯНАО?

  - Что означает слово «Ямал»? (край земли)

  - Какой город является столицей нашего округа? (г. Салехард)

  - Какая река протекает рядом с нашим городом? (р. Обь)

  - Что означает слово ненец? (человек)

  - Как называется дом оленевода? (Чум)

  - Как называется сани, в которые впряжены олени? (Нарты)

 - Какие ягоды? (морошка, черника, клюква, брусника, голубика, костяника)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас перед нами вновь выступит ансамбль танца и песни «Яберена Нунги» с танцем «Якутяночка».

                                Танец «Якутяночка»

Реб.: По бруснику, по бруснику,

          В лес с корзинками идём.

          Съел мороз у нас чернику,

          Так брусники наберём.          (старшие)

Реб.: - Ах, морошка загляденье,

            Тундры нашей украшенье.

            У неё цвет не простой

             Белый, красный, золотой!   (старшие) 

Песня «Ягода морошка» муз. А. Бердышевой, сл. М. Пляцковского (исполняют дети старших групп с места).

В.: Побегу сегодня в лес, в сопки, по дорожке

      Наберу я ягод разных полное лукошко:

      Голубику, и чернику, и морошку, и бруснику-

      Всё в корзинку соберу.

      Край свой северный люблю!

Игра «Собери северные ягоды» (играют дети старших и средних групп)

В.: - Пускай бураны злятся – все напрасно,

     Пусть темень девять месяцев в году,

     А все-таки земля моя прекрасна,

     Другой такой я в мире не найду.

- Перед вами выступает Фольклорный Ханта - коллектив «Тут Султам» с песней «Тиф-тиф».

В.: Захватив с собою петли, по сугробам мятым,
Подбегает мальчуган к первым оленятам.
Вроде занят он игрой, но какою важной,
Норовит поймать петлёй оленёнка каждый!

- Перед вами выступает Всеволод Степанов с танцем «Оленевод»

                                       Танец «Оленевод»

Ведущий: А сейчас поиграем в игру: “Поймай оленя”

                                 Игра «Поймай оленя» 

                            (играют дети подготовительных групп)

Реб.: Дороже нет родного края,

          Где отчий дом, семья, друзья.

           Его я славлю, воспеваю –

           Ведь это Родина моя!

Реб.: - Ямал, ты мой любимый,

           Ямал, ты мой родной,

            Ямал, для государства

            Ты очень дорогой.

           - Любим Ямал народом

             За свой суровый нрав

             И я люблю Ямал свой!

              И думаю, что прав!

Ведущий: Перед вами выступает детский, фольклорный Ханта-коллектив «Тут Султам» с песней «Акань-Эви»

В.: Ты живи Ямал полуостров вьюг!

       Кто тебя узнал - твой навеки друг.

       Ты живи, Ямал, древняя земля,

       Ты всегда со мной, ты судьба моя!

Все: - Мы, любим тебя – Ямал!

Звучит песня «На полярном Урале»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Ямал"

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....

зимний спортивный праздник "Мы дети ЯМАЛА"

формирование навыков игры на улице в зиний период времени года...

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...