"Мой дом Ямал!"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения с региональным компонентом "Мой дом Ямал!", главной целью которого является воспитание любви к своей малой Родине, её природе и культуре и формирование музыкально-художественного вкуса и нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Мой дом – ЯМАЛ»
Средний и старший дошкольный возраст. 2019г.
Щербинина Оксана Георгиевна
Цель: - Закреплять знания о родном крае;
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, её природе и культуре;
- Формировать художественный вкус, нравственные качества.
Задачи:
- Обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора.
- Формировать у дошкольников бережное и осторожное отношение к национальной культуре и традициям северных народов Ямала
- Воспитание экологической культуры и любови к родному краю, расширить знания о природных условиях и обитателях тундры.
Ход мероприятия
Звучит песня «Салехард» сл. В. Неделько
В.: - У каждого листочка
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть Родина своя!
- Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в этот праздничный День, посвящённый 89-тилетию ЯМАЛа. Ямал – край, где мы живём. Ямал переводится как край земли. Мы живём с вами на краю земли, на севере, в Ямало-ненецком автономном округе. У каждого человека своя Родина, город, в котором он родился. Вот Ямал-это наш дом, где вы родились и живёте!
- А сейчас нам ребята расскажут стихотворения о Ямале.
Реб.: - Ты край снегов, зимы суровой.
Ты край полярного сияния,
Благополучия основа,
России нашей достояние!
Реб.: - Седой Ямал в моей судьбе
Ты принял яркое участие
Спасибо хочется тебе
Сказать за все минуты счастья!
Реб.: - Ты край, что нас объединил,
Сплотил и сделал всех сильнее.
Ты край, который научил
Душой быть чище и светлее!
Реб.: - Люблю тебя, седой Ямал!
Люблю за красоту природы.
Всегда ты будешь восхищать
Своим простором и свободой!
Ведущий: Сейчас перед нами выступит ансамбль танца «Яберена Нунги» с танцем «Акань-Эви»
Танец «Акань-Эви»
Дети ср. гр. вместе: Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите
Потому что здесь наш дом
Мы на Севере живём!
Дети средней группы исполняют песню: «Мы на севере живём»
В.: Суров наш север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый Вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
Реб.: - На полярном самом круге,
Где следы оленьих нарт,
Ты известен всей округе
Хлебосольный Салехард.
Песня: «Добрый вечер, Салехард» муз. и сл. С. Цупикова (поют дети подготовительных групп с места)
В.: - Ямало-Ненецкий автономный округ является исторической родиной коренных малочисленных народов Крайнего Севера: ненцев, ханты, селькупы, зыряне, коми. А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?
Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.
В.: Молодцы, ребята! Правильно! Сейчас перед нами выступит ансамбль танца и песни «Яберена Нунги» с танцем «Марийский танец» в исполнении нашего выпускника Всеволода Степанова.
Танец «Марийский танец»
В.: А сейчас, ребята, викторина, где я узнаю, что вы знаете о нашем Ямале.
- Как расшифровывается ЯНАО?
- Что означает слово «Ямал»? (край земли)
- Какой город является столицей нашего округа? (г. Салехард)
- Какая река протекает рядом с нашим городом? (р. Обь)
- Что означает слово ненец? (человек)
- Как называется дом оленевода? (Чум)
- Как называется сани, в которые впряжены олени? (Нарты)
- Какие ягоды? (морошка, черника, клюква, брусника, голубика, костяника)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас перед нами вновь выступит ансамбль танца и песни «Яберена Нунги» с танцем «Якутяночка».
Танец «Якутяночка»
Реб.: По бруснику, по бруснику,
В лес с корзинками идём.
Съел мороз у нас чернику,
Так брусники наберём. (старшие)
Реб.: - Ах, морошка загляденье,
Тундры нашей украшенье.
У неё цвет не простой
Белый, красный, золотой! (старшие)
Песня «Ягода морошка» муз. А. Бердышевой, сл. М. Пляцковского (исполняют дети старших групп с места).
В.: Побегу сегодня в лес, в сопки, по дорожке
Наберу я ягод разных полное лукошко:
Голубику, и чернику, и морошку, и бруснику-
Всё в корзинку соберу.
Край свой северный люблю!
Игра «Собери северные ягоды» (играют дети старших и средних групп)
В.: - Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
- Перед вами выступает Фольклорный Ханта - коллектив «Тут Султам» с песней «Тиф-тиф».
В.: Захватив с собою петли, по сугробам мятым,
Подбегает мальчуган к первым оленятам.
Вроде занят он игрой, но какою важной,
Норовит поймать петлёй оленёнка каждый!
- Перед вами выступает Всеволод Степанов с танцем «Оленевод»
Танец «Оленевод»
Ведущий: А сейчас поиграем в игру: “Поймай оленя”
Игра «Поймай оленя»
(играют дети подготовительных групп)
Реб.: Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю –
Ведь это Родина моя!
Реб.: - Ямал, ты мой любимый,
Ямал, ты мой родной,
Ямал, для государства
Ты очень дорогой.
- Любим Ямал народом
За свой суровый нрав
И я люблю Ямал свой!
И думаю, что прав!
Ведущий: Перед вами выступает детский, фольклорный Ханта-коллектив «Тут Султам» с песней «Акань-Эви»
В.: Ты живи Ямал полуостров вьюг!
Кто тебя узнал - твой навеки друг.
Ты живи, Ямал, древняя земля,
Ты всегда со мной, ты судьба моя!
Все: - Мы, любим тебя – Ямал!
Звучит песня «На полярном Урале»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...