Конспект ООД "Воображаемая прогулка по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Воображаемая прогулка
по родному городу»
Подготовила:
Сычёва Т.В.,
воспитатель
Сухиничи, 2019
Тема: «Воображаемая прогулка по родному городу»
Цель: формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
- Углублять представления детей о родном городе;
- Закреплять знания о достопримечательностях;
- Развивать умение выражать своё отношение в высказываниях и деятельности;
- Воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование: фотографии с изображением видов родного города, разрезные картинки, герб города.
Ход ООД:
Воспитатель: На берегах Брыни, речушки небольшой,
Что протекает меж полей Калужских,
Стоит мой город, скромный и простой,
Один средь многих на просторах русских.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы родились и живём. Давайте вспомним, как называется наш город.
Дети: Сухиничи.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как называют жителей нашего города? Посмотрите на фотографии с видами нашего города. Как красив наш город! Что вы знаете о нём? Где вы бывали с родителями?
Дети: на детских площадках, в сквере Победы, в парке, на стадионе.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе. На автобусе есть эмблема – герб нашего города. Расскажите, что он означает. В автобус пропускают не по билетам, а по рассказам о гербе.
Проходят на стульчики, которые расставлены, как сидения в автобусе
Воспитатель: Занимайте места. Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Как она называется? Что на ней находится?
Дети: улица Гоголя, здание детсада, жилые дома, рынок.
Воспитатель: Теперь мы направляемся в центр нашего города. Первая остановка – Дворец культуры.
Дети «выходят» из автобуса
Воспитатель: Как называется главная улица нашего города?
Дети: Улица Ленина.
Воспитатель: На главной улице нашего города находится много разных достопримечательностей. Одна из них – Дворец Культуры. Расскажите о нём.
Дети: Здесь проходят концерты, праздники для взрослых и детей, встречи с передовыми людьми города, победителями в спортивных соревнованиях. Ещё в этом здании находится музей боевой и трудовой славы.
Дети «едут» в автобусе
Воспитатель: Ребята, пока мы будем ехать в автобусе до следующей остановки, расскажите мне, какие жилые и нежилые здания встречаются в нашем городе. Поиграем в игру «Жилое – нежилое». Я буду показывать вам картинку, а вы мне отвечать, жилое это здание или нет. Итак, ребята, все нежилые здания необходимы людям для учёбы, лечения, работы, жизни. Но в нашем городе есть ещё очень много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили туда отдыхать. Отдыхать можно по-разному. Например, одни люди любят отдыхать активно, они занимаются спортом. Другие люди отдыхают культурно, они посещают выставки, кинотеатр, концерты. Вторая наша остановка – городской парк культуры и отдыха.
Дети «выходят» из автобуса
Воспитатель: Сейчас вы должны будете собрать изображения культурных мест, которые наши горожане посещают с целью отдыха.
Дети делятся на 4 группы и собирают целую картинку из отдельных частей
(бассейн, стадион, кинотеатр, спортивный зал)
Воспитатель: Справились с заданием, прошу в автобус. Пока вы ходите в детский сад, ваши родители трудятся в нашем городе. В нашем городе есть заводы, швейная фабрика, больница, школы, магазины, детские сады, почта, и везде работают люди. Следующая остановка – работа разных людей.
Дети «выходят» из автобуса
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, кто из взрослых, где работает и как называется его профессия. Назовите, пожалуйста, какие здания нашего города изображены на фотографиях.
Дети: больница, детский сад, магазин, гараж, почта.
Воспитатель: Рядом с этими зданиями вы должны правильно расположить картинки с изображением профессий: воспитатель, продавец, водитель, почтальон, врач.
А сейчас, расскажите мне, кем работают ваши родители. Я задам вам вопросы:
-Как называется мамина профессия?
-Что она делает на работе?
Дети «едут» в автобусе
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы посетим места, где сухиничане и гости нашего города чтут память тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на земле.
Дети «выходят» из автобуса
Воспитатель: Остановка – сквер Победы. Война не обошла стороной наш город. В окрестностях города действовали партизанские отряды. Сухиничане не боялись врага и отважно сражались, никто не остался безучастным. Наш город был освобождён 29 января 1942 года. Памятники города свидетельствуют о подвигах земляков. Давайте рассмотрим фотографии.
В благодарность и в память о погибших в войне был разбит сквер Победы, где горит вечный огонь, построена аллея памяти. (рассматриваем)
Нашему городу присвоили звание «Город воинской доблести». В честь этого события разбили новый сквер, который находится возле берёзовой рощи, красивая стелла возвышается там. (рассматриваем)
И ещё одно место памяти есть в нашем городе. Это памятник К.К. Рокоссовскому, полководцу, который освободил наш город от фашистов. Каждый год 9 мая и 29 января, мы чтим память погибших воинов, возлагаем цветы.
Жители нашего города гордятся, что люди, которые жили давно, прославили его, защитили и сохранили красоту, чтобы вы любовались Сухиничами. А как вы можете беречь родную землю?
Дети: не ломать деревья, не сорить, не ходить по газонам, не рвать цветы.
Воспитатель: Жители по-разному выражают любовь к городу: одни славят его трудом: благоустраивают и озеленяют, другие воспевают его красоту в стихах, песнях, пишут картины. Много известных людей живут в нашем городе. Я думаю, что и вы, когда станете взрослыми, тоже прославите родной город хорошими делами и поступками.
Наша прогулка подошла к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что запомнилось вам больше всего? Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"
Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"...
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».
Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической группе. Материал для логопедов и воспитателей....
Конспект занятий "Прогулка по родному городу"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству ...
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»...
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
Образовательная область: Познавательное развитиеСтарший дошкольный возраст...