Конспект ООД "Воображаемая прогулка по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сычёва Татьяна Владимировна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной к  школе группе

«Воображаемая прогулка

по  родному городу»

        

Подготовила:

Сычёва Т.В.,

воспитатель

Сухиничи, 2019

Тема: «Воображаемая прогулка по   родному городу»

Цель: формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:

  • Углублять представления детей о родном городе;
  • Закреплять знания о достопримечательностях;
  • Развивать умение выражать своё отношение в высказываниях и деятельности;
  • Воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование: фотографии с изображением видов родного города, разрезные картинки, герб города.

Ход ООД:

Воспитатель: На берегах Брыни, речушки небольшой,

        Что протекает меж полей Калужских,

         Стоит мой город, скромный и простой,

         Один средь многих на просторах русских.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы родились и живём. Давайте вспомним, как называется наш город.

Дети: Сухиничи.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как называют жителей нашего города? Посмотрите на фотографии с видами нашего города. Как красив наш город! Что вы знаете о нём? Где вы бывали с родителями?

Дети: на детских площадках, в сквере Победы, в парке, на стадионе.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе.   На автобусе есть эмблема – герб нашего города. Расскажите, что он  означает.   В автобус пропускают не по билетам, а по рассказам о гербе.

Проходят на стульчики, которые расставлены, как сидения в автобусе

Воспитатель: Занимайте места. Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Как она называется? Что на ней находится?

Дети: улица Гоголя, здание детсада, жилые дома, рынок.

Воспитатель: Теперь мы направляемся в центр нашего города. Первая остановка – Дворец культуры.

Дети «выходят» из автобуса

Воспитатель: Как называется главная улица нашего города?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: На главной улице нашего города находится много разных достопримечательностей. Одна из них – Дворец Культуры. Расскажите о нём.

Дети: Здесь проходят концерты, праздники для взрослых и детей, встречи с передовыми людьми города, победителями в спортивных соревнованиях. Ещё в этом здании находится музей боевой и трудовой славы.

Дети «едут» в автобусе

Воспитатель: Ребята, пока мы будем ехать в автобусе до следующей остановки, расскажите мне, какие жилые и нежилые здания встречаются в нашем городе. Поиграем в игру «Жилое – нежилое». Я буду показывать вам картинку, а вы мне отвечать, жилое это здание или нет. Итак, ребята, все нежилые здания необходимы людям для учёбы, лечения, работы, жизни. Но в нашем городе есть ещё очень много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили туда отдыхать. Отдыхать можно по-разному. Например, одни люди любят отдыхать активно, они занимаются спортом. Другие люди отдыхают культурно, они посещают выставки, кинотеатр, концерты. Вторая наша остановка – городской парк культуры и отдыха.

Дети «выходят» из автобуса

Воспитатель: Сейчас вы должны будете собрать изображения  культурных мест, которые наши горожане посещают с целью отдыха.

Дети делятся на 4 группы и собирают целую картинку из отдельных частей

(бассейн, стадион, кинотеатр, спортивный зал)

Воспитатель: Справились с заданием, прошу в автобус. Пока вы ходите в детский сад, ваши родители трудятся в нашем городе. В нашем городе есть заводы, швейная фабрика, больница, школы, магазины, детские сады, почта, и везде работают люди. Следующая остановка – работа разных людей.

Дети «выходят» из автобуса

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, кто из взрослых,  где работает и как называется его профессия. Назовите,  пожалуйста, какие здания нашего города изображены на фотографиях.

Дети: больница, детский сад, магазин, гараж, почта.

Воспитатель: Рядом с этими зданиями вы должны правильно расположить картинки с изображением профессий: воспитатель, продавец, водитель, почтальон, врач.

А сейчас, расскажите мне, кем работают ваши родители. Я задам вам вопросы:

-Как называется мамина профессия?

-Что она делает на работе?

Дети «едут» в автобусе

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы посетим места, где сухиничане и гости нашего города чтут память тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на земле.

Дети «выходят» из автобуса

Воспитатель: Остановка – сквер Победы. Война не обошла стороной наш город. В окрестностях города действовали партизанские отряды. Сухиничане не боялись врага и отважно сражались, никто не остался безучастным. Наш город был освобождён 29 января 1942 года. Памятники города свидетельствуют о подвигах земляков. Давайте рассмотрим фотографии.

В благодарность и в память о погибших в войне был разбит сквер Победы, где горит вечный огонь, построена аллея памяти. (рассматриваем)

Нашему городу  присвоили  звание «Город воинской доблести». В честь этого события разбили новый сквер, который находится возле берёзовой рощи, красивая стелла возвышается там. (рассматриваем)

И ещё одно место памяти есть в нашем городе. Это памятник К.К. Рокоссовскому, полководцу, который освободил наш город от фашистов. Каждый год 9 мая и 29 января, мы чтим память погибших воинов, возлагаем цветы.

Жители нашего города гордятся, что люди, которые жили давно, прославили его, защитили и сохранили красоту, чтобы вы любовались Сухиничами. А как вы можете беречь родную землю?

Дети: не ломать деревья, не сорить, не ходить по газонам, не рвать цветы.

Воспитатель: Жители по-разному выражают любовь к городу: одни славят его трудом: благоустраивают и озеленяют, другие воспевают его красоту в стихах, песнях, пишут картины. Много известных людей живут в нашем городе. Я думаю, что и вы, когда  станете взрослыми, тоже прославите родной город хорошими делами и поступками.

Наша прогулка подошла к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что запомнилось вам больше всего? Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"...

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

Конспект занятий "Прогулка по родному городу"

      Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству ...

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»...

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»

Образовательная область: Познавательное развитиеСтарший дошкольный возраст...