Конспект ООД в форме викторины
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Подготовила:
Сычёва Т.В.,
воспитатель
Сухиничи, 2019
Тема: «Что я знаю о своем крае»
Цель: систематизирование знаний и умений детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Задачи:
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
- Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об истории родного края, о его достопримечательностях.
- Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
- Воспитывать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще красивее.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому родному краю. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы! В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Представление команд, членов жюри
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команда «Васильки»
Василёк – цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Ведущий: Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет наибольшее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Команды проходят за столы (в центре каждого – цветок – символ)
Ведущий: Мы живём в стране, у которой удивительное, красивое имя – Россия. Много в нашей стране городов, больших и маленьких. Но один из них – наша малая родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина, значит родная, как отец и мать; место, где мы родились.
Ведущий: Давайте начнём нашу игру с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают
1 задание «Разминка»
Вопросы для 1 –ой команды:
1. Как называют жителей нашего города? (сухиничане)
2.Как называется наша страна? (Россия)
3.Как называется главный город Калужской области? ( Калуга)
4. На какой реке стоит наш город? (Брынь)
5. Что изображено на гербе нашего города? (весы и бочка)
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется город, в котором мы живём? (Сухиничи)
2. Какие города расположены в Калужской области? (Таруса, Мещовск, Медынь)
3. Какая река протекает в г. Калуга? (Ока)
4. Как называется наш край? (Калужский)
5. Как называют жителей нашей страны? (россияне)
2 задание «Конкурс капитанов»
Ведущий: Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нём.
3 задание «Заморочки из бочки»
Ведущий: Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи! Вопросы написаны на разноцветных листиках. Кто быстрее ответит, получит 3 балла.
Вопросы:
1.Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Гоголя)
2. Назовите главную улицу нашего города (ул. Ленина)
3.Назовите реку, которая протекает в городе Калуга (Ока)
4. Назовите места отдыха в нашем городе (парк, бассейн, стадион)
5.Как называют жителей нашего города? ( Сухиничане)
6.На берегу какой реки расположен наш город? (река Брынь)
Физкультминутка
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)
4 задание «Достопримечательности города»
Ведущий: Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.
Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки. За правильный ответ команда получит жетон. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла – великан.
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд,
Много книжек для ребят.
О природе, о планетах,
Обо всем на белом свете (Библиотека)
5 задание «Назови улицы нашего города»
Ведущий: Какая из команд больше назовет улиц нашего города? Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....
Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)
Программное содержание:Образовательные задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...
Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста
проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей....
Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.
Конспект мероприятия с детьми и родителямипо ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» ...
Конспект родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...