Конспект ООД в форме викторины
методическая разработка (подготовительная группа)

Сычёва Татьяна Владимировна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Подготовила:

Сычёва Т.В.,

воспитатель

Сухиничи, 2019

Тема: «Что я знаю о своем крае»

Цель:  систематизирование знаний и умений детей старшего дошкольного возраста о родном крае.

Задачи:

  1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
  3. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
  4. Закрепить знания  детей старшего дошкольного возраста  об истории родного края, о его достопримечательностях.
  5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой  родной край, стремление сделать его еще красивее.

 

                                                          Ход  викторины:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому  родному краю. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы! В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Представление команд, членов жюри

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команда «Васильки»

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Ведущий: Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет наибольшее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Команды проходят за столы (в центре каждого – цветок – символ)

Ведущий: Мы живём в стране, у которой удивительное, красивое имя – Россия. Много в нашей стране городов, больших и маленьких. Но один из них – наша малая родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина, значит родная, как отец и мать; место, где мы родились.

Ведущий: Давайте начнём нашу игру с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают

1 задание «Разминка»

Вопросы для 1 –ой команды:

1. Как называют жителей нашего города? (сухиничане)

2.Как называется наша страна? (Россия) 

3.Как называется  главный город Калужской области? ( Калуга)

4. На какой реке стоит наш город? (Брынь)

5. Что изображено на гербе нашего города? (весы и бочка)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется  город, в котором мы живём? (Сухиничи)

2. Какие города расположены в Калужской области? (Таруса, Мещовск, Медынь)

3. Какая река протекает в г. Калуга? (Ока) 

4. Как называется  наш край? (Калужский)

5. Как называют жителей нашей страны? (россияне)

2 задание  «Конкурс капитанов»

Ведущий: Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нём.

3 задание  «Заморочки из бочки»

Ведущий: Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!                              Вопросы написаны на разноцветных листиках. Кто быстрее ответит,  получит 3 балла.

Вопросы:

1.Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул.  Гоголя)

2. Назовите главную улицу нашего города (ул. Ленина)

3.Назовите   реку, которая протекает в  городе  Калуга (Ока)

4. Назовите места отдыха в нашем городе (парк, бассейн, стадион)

5.Как называют жителей нашего города? ( Сухиничане)

6.На берегу какой реки расположен наш город? (река  Брынь)

Физкультминутка

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (
поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)

                               4 задание  «Достопримечательности города»

Ведущий: Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки.  За правильный ответ команда получит жетон.  Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла – великан.

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд,

Много книжек для ребят.

О природе, о планетах,

Обо всем на белом свете (Библиотека)

                        5 задание «Назови улицы нашего города»

Ведущий: Какая из команд больше назовет улиц нашего города? Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

 

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)

Программное содержание:Образовательные задачи:  - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...

Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей....

Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителямипо ПДД  в  форме  викторины ««Правила движения – достойны уважения!»            ...

Конспект родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится  занятие в ф...