НОД по ознакомлению детей средней группы со своей Малой Родиной
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе
"Дом в котором я живу”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu_srednyaya_gruppa.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»
в средней группе
Выполнила:
Курасова Юлия Николаевна
Цели: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном поселке; развивать творчество, умение работать самостоятельно; прививать любовь к родному поселку.
1. Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем поселке живут краски?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Наш поселок разноцветный.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?(называют)
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.
Молодцы! (Чтение стихотворения)
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам нарисовать свой родной дом. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физкультминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
4. Выполнение работы.
Воспитатель:
Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.
Воспитатель:
А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Путешествие в прошлое»
Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, прививает интерес к традициям и обрядам; развивает чувство коллективного творчества....
Статья. "Ознакомление детей и родителей с малой Родиной, с использованием художественно-эстетического направления"
Ознакомление с историей своей малой Родины, через хедожественно-эстетическое развитие детей....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»
Программные задачи:1. Познакомить с историческими достопримечательностями роднойстаницы.2....
«Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины»
Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей окружающим миром «Моя малая Родина – город Тольятти» в средней группе.
Ознакомление с Малой родиной (детский сад, улица, город)...
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к своей малой Родине»
Консультация для родителей...