Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии нужны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о труде взрослых на Кубани. Дать представление в игровой форме о многообразии профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vzroslyh_na_kubani.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Все профессии нужны»
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых на Кубани.
Материал: стенд с иллюстрациями профессий взрослых, материал для рисования.
Педагог. Ребята, мы живём в прекрасном уголке нашей родины – Кубани. Красив и богат наш край. А сделали его таким люди, которые здесь живут, их каждодневный труд. Люди разных профессий своей работой помогают нам жить лучше. Педагог. Наш край – житница России. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.
Воспитатель: Ребята! Я совсем забыла! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему
«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Тогда давайте разделимся на две команды. «Знайки» и «Почемучки»
1. Разминка
Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко, внятно на них ответите. Команды готовы?
1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит правильно писать и книжки разные читать? (учитель)
5. Кто сделает прическу и подстрижет вам челку? (парикмахер)
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
2. «Отгадай загадку»
1.Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
2. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (повар)
3. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
4. Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница (Агроном)
5. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …!(Ветеринар)
6. В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет?(Комбайнер)
7. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.(Тракторист)
8. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
Его на помощь позовём.
«010» наберём, (пожарный)
9. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
10. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? (почтальон)
3. «Собери профессию»
1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).
4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).
6. Двор, метла, урна – (дворник).
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон,
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь).
Физкультминутка
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)
Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
4 . Игра в мяч «Кто, что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит детей
Доктор – лечит людей
Продавец – продает товары
Повар – варит обед
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома.
Певица – поет песни.
Летчик – летает, управляет самолетом
5 «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер).
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель).
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач).
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые ? (портной).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Что у вас болит?
6. «Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет»приседать)
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь?
Что свинарка лечит поросят?
Что маляр красит стены?
Что кондуктор продает билеты?
Что стюардесса стрижет волосы?
Что слесарь-сантехник чинит краны?
Что клоун работает в бане?
Что модель демонстрирует одежду?
Что кондитер печет торты и пирожные?
Что бухгалтер выполняет рисунки?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Что столяр делает мебель?
Что пчеловод разводит кроликов?
Что хлебороб растит хлеб?
Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»
Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельно...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
ОО "Познавательное развитие" тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о профессиях.Способствовать развитию умения общаться, учить отгадывать зага...
Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Познавательная игра - викторина «Все профессии нужны - все профессии важны»
Методическая разработка по профориентации старших дошкольников...