Тема «Одежда и традиции Кубанского казачества».
методическая разработка (подготовительная группа)

Тема «Одежда и традиции Кубанского  казачества».

Цель:

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями Кубанских казаков; углублять знания детей о казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Вызвать и развивать интерес к истории своего народа. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к своей земле.


 

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о жизни Кубанских казаков, их быте, традициях, предметах одежды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: курень, станица, подворье, шаровары, лампас, папаха, парочка (юбка и кофта), чирики, черевички.

Воспитательные: создать условия для проявления интереса к истории Кубанского казачества.

Демонстрационный материал: иллюстрации женского и мужского казачьего костюмов, макет казачьего куреня и подворья.

Раздаточный материал: гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, силуэты казака и казачки на альбомных листах, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеёнка, вырезанные детали из ткани для оформления женского казачьего костюма, красные полоски из ткани для лампасов казаков.

Методические приёмы: Мотивация деятельности, беседа-диалог, рассматривание предметов быта и костюмов в альбомах, объяснение выполнения работы, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, альбомов с изображением казаков и их быта,


 

Ход

Звучит казачья народная песня.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие для этого нам надо повернуть колесо времени. Повторяйте за мной: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!» дети кружатся и повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья эта песня? Кто её сложил?

Примерные ответы детей: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Воспитатель: А кто поёт казачьи песни?

Примерные ответы детей: Народ, люди, казаки…

Воспитатель: А что означает слово «казак»?

Примерные ответы детей: Казак – это вольный человек.

Воспитатель: Правильно. Императрица ЕкатеринаII подарила казакам землю за верную службу и для охраны южных границ.

В казачьих семьях глава семьи – казак. Он и хату просторную построит, и подворье. Посмотрите на макет. Хата называлась раньше курень, а участок двора, где были хозяйственный постройки и содержался скот и домашние птицы — подворье. Повторите.

Казак не только отлично шашкой владел, но и в поле работал, пищу добывал для семьи.

Казачьи поселения всё время расширялись и их стали называть – станицами.

Казак всегда был на виду, его в любой момент могли послать с донесением или на защиту рубежей, поэтому, он всегда был опрятно одет.

Обратите внимание на кукол в казачьих костюмах. Казаки носили шаровары, так как, в узких штанах на лошадях неудобно ездить. Шаровары синего цвета, с красной полосой и гимнастерку со стоячим воротником. Летом носили фуражки, а зимой папахи и шинель защитного цвета. А его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. Казачки то же были красиво одеты. Посмотрите на одежду куклы и эти иллюстрации. Юбка и кофточка, которую носила казачка, называлась «парочка». Повторите.

Юбки были длинные и широкие, с множеством оборок. А кофточка шилась из того же материала, что и юбка и, то же украшалась оборками и рюшами.


 

Шили и фартуки. Повседневный, будний – из холста, а праздничный из дорогой ткани и украшали кружевами и лентами.

Казаки носили высокие черные сапоги, а казачки туфли с широким каблуком и тупым носом, называли их чирики, а праздничные – черевички.

Девушки вплетали себе в косы ленты, а женщины носили платки.

Физ.минутка. Я предлагаю вам сыграть в народную казачью игру «Лихой наездник». Вы такие же ловкие как казаки.

Сегодня мы с вами будем украшать силуэты казака и казачки одеждой необычным способом: женскую «парочку» мы наклеим деталями из ткани и дополним рисованием красками, а казака мы нарисуем и добавим лампасы из ткани.

Под музыкально народное сопровождение дети работают на своих местах. По окончании, работы вывешиваются на выставке в уголке творчества. Дети любуются полученным результатом.


 

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы отлично потрудились! Вспомнили и узнали много интересного. Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее. А когда вернёмся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом, стремились ещё больше познать историю своего народа, бережно хранили традиции своих дедов. И, как говорится «Одежду береги, да за внешностью следи!» «Время, время остановись, в наше время повернись!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Одежда и традиции Кубанского  казачества».

Цель:

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями Кубанских казаков; углублять знания детей о казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Вызвать и развивать интерес к истории своего народа. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к своей земле.


Задачи:

Образовательные: Формировать представление о жизни Кубанских казаков, их быте, традициях, предметах одежды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: курень, станица, подворье, шаровары, лампас, папаха, парочка (юбка и кофта), чирики, черевички.

Воспитательные: создать условия для проявления интереса к истории Кубанского казачества.

Демонстрационный материал: иллюстрации женского и мужского казачьего костюмов, макет казачьего куреня и подворья.

Раздаточный материал: гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, силуэты казака и казачки на альбомных листах, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеёнка, вырезанные детали из ткани для оформления женского казачьего костюма, красные полоски из ткани для лампасов казаков.

Методические приёмы: Мотивация деятельности, беседа-диалог, рассматривание предметов быта и костюмов в альбомах, объяснение выполнения работы, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, альбомов с изображением казаков и их быта,


Ход

Звучит казачья народная песня.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие для этого нам надо повернуть колесо времени. Повторяйте за мной: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!» дети кружатся и повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья эта песня? Кто её сложил?

Примерные ответы детей: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Воспитатель: А кто поёт казачьи песни?

Примерные ответы детей: Народ, люди, казаки…

Воспитатель: А что означает слово «казак»?

Примерные ответы детей: Казак – это вольный человек.

Воспитатель: Правильно. Императрица ЕкатеринаII подарила казакам землю за верную службу и для охраны южных границ.

В казачьих семьях глава семьи – казак. Он и хату просторную построит, и подворье. Посмотрите на макет. Хата называлась раньше курень, а участок двора, где были хозяйственный постройки и содержался скот и домашние птицы — подворье. Повторите.

Казак не только отлично шашкой владел, но и в поле работал, пищу добывал для семьи.

Казачьи поселения всё время расширялись и их стали называть – станицами.

Казак всегда был на виду, его в любой момент могли послать с донесением или на защиту рубежей, поэтому, он всегда был опрятно одет.

Обратите внимание на кукол в казачьих костюмах. Казаки носили шаровары, так как, в узких штанах на лошадях неудобно ездить. Шаровары синего цвета, с красной полосой и гимнастерку со стоячим воротником. Летом носили фуражки, а зимой папахи и шинель защитного цвета. А его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. Казачки то же были красиво одеты. Посмотрите на одежду куклы и эти иллюстрации. Юбка и кофточка, которую носила казачка, называлась «парочка». Повторите.

Юбки были длинные и широкие, с множеством оборок. А кофточка шилась из того же материала, что и юбка и, то же украшалась оборками и рюшами.


Шили и фартуки. Повседневный, будний – из холста, а праздничный из дорогой ткани и украшали кружевами и лентами.

Казаки носили высокие черные сапоги, а казачки туфли с широким каблуком и тупым носом, называли их чирики, а праздничные – черевички.

Девушки вплетали себе в косы ленты, а женщины носили платки.

Физ.минутка. Я предлагаю вам сыграть в народную казачью игру «Лихой наездник». Вы такие же ловкие как казаки.

Сегодня мы с вами будем украшать силуэты казака и казачки одеждой необычным способом: женскую «парочку» мы наклеим деталями из ткани и дополним рисованием красками, а казака мы нарисуем и добавим лампасы из ткани.

Под музыкально народное сопровождение дети работают на своих местах. По окончании, работы вывешиваются на выставке в уголке творчества. Дети любуются полученным результатом.


Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы отлично потрудились! Вспомнили и узнали много интересного. Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее. А когда вернёмся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом, стремились ещё больше познать историю своего народа, бережно хранили традиции своих дедов. И, как говорится «Одежду береги, да за внешностью следи!» «Время, время остановись, в наше время повернись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:коррекционно-образовательная:—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группеТема: «Казаки  их традиции, их обычаи»...