мой петербург
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мой Петербург»
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живѐшь.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город более чем с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга, расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи:
- Формировать интерес к своей «малой» Родине, представления о Санкт-Петербурге, как о культурной столице России.
- Уточнить и систематизировать знания детей о нашем родном городе. Развивать интерес к истории Санкт-Петербурга, архитектуре, знаменитым людям.
- Познакомить с гербом и гимном Санкт-Петербурга.
- Способствовать формированию гордости за свою страну.
- Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями от прогулок по нашему городу.
Ожидаемые результаты:
Для детей: интерес к изучению истории родного города; ответственное отношение и патриотическое чувство к своему городу; расширение представлений о достопримечательностях города и культуре поведения в городе, о людях, прославивших город; развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; сплоченный коллектив.
Для родителей: укрепление взаимоотношений с детьми, самореализация, повышение уровня личностного сознания.
Участники проекта:
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители;
- Музыкальный руководитель.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная, конструктивная деятельность.
Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с февраля по май 2020 года.
Продукты проекта: Создание презентации «Как красив наш город», выставка рисунков «Разведенные мосты», пластилинография «Город фонтанов», аппликация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург», музыкально-литературный досуг «Мой Петербург».
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
1. Обозначение проблемы и обсуждение темы участникам проекта.
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подборка художественной литературы, аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей представлений о родном городе.
2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
3. Игровая, элементарная трудовая, конструктивная, познавательная, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
4. Беседы с детьми.
5. Организация двигательной деятельности.
6. Чтение художественной литературы.
7. Рассматривание фотографий.
Заключительный этап.
презентация проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
№ | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Февраль | Как царь Петр город строил. | Беседы «Город на воде», «Что значит: Петербург – культурная столица», «Символы Санкт-Петербурга». Слушание гимна Санкт-Петербурга. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Санкт-Петербурге. Чтение стихов В.Брюсов «К медному всаднику». | Рассматривание карты и путеводителей по Санкт-Петербургу. Нахождение на глобусе Санкт-Петербурга. Лепка «Ростральная колонна». | Оформление информационного стенда по теме проекта. Рекомендации «Подарите ребенку город!» |
Март | По Неве на корабле. Реки и мосты Санкт-Петербурга. | Беседа «Санкт-Петербург – город фонтанов». Разучивание считалочки «Сто чудес». Чтение А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…». Чтение из книги «Общительные сказки»Т.А.Шорыгиной - Как себя вести в общественных местах. В.Лелина «Львиный мостик», А.Фатьянов «Белые ночи». | Паззлы «Санкт-Петербург», разрезные картинки. Пластилинография «Город фонтанов». Конструирование из бросового материала «Кораблики на Неве». Рисование «Разведенные мосты». С-р игра «Моряки». П/и «Львы из камня», «Море волнуется». | Рекомендации «Где провести выходные с ребенком» |
Апрель | Музеи Санкт-Петербурга | Д/и «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Продолжи название», «Самые нужные слова». Чтение Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». Д/и «Петербургские рифмы». Викторина «Знаешь ли ты свой город?» | П/и «Я знаю 5 названий…» Д/и «Кто где?», «Узнай картинку по ее части», «Узнай по тени». Придумывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Лабиринты по теме «Санкт-Петербург». Рисование «Исакиевский собор». | Реализация индивидуальных проектов «Мой любимый уголок Петербурга». |
Май | Прогулки по Петербургу. Парки Санкт-Петербурга | Составление описательного рассказа о родном городе. Слушание детских песен о Санкт-Петербурге. Разучивание стихов о родном городе. Д/и «Узнай по описанию», «Черный ящик», «Назови одном словом». Музыкально-литературный досуг «Мой Петербург» | Коллективная аппликация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Изготовление иллюстрированного сборника стихов «Санкт-Петербург». Создание игры-ходилки «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга». Рисование «Как я вижу свой город». | Презентация проектов «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга». |
Литература:
- Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». – Санкт-Петербург: Паритет, 2008.
- Т.А.Шорыгина «Общительные сказки». – М.: Книголюб, 2004.
- З.А.Серова «Знаешь ли ты Санкт-Петербург». – СПб: «МиМ», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...