мой петербург
проект (старшая группа)

проект "Мой Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_peterburg.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мой Петербург»

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живѐшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город более чем с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга, расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи:

  1. Формировать интерес к своей «малой» Родине, представления о Санкт-Петербурге, как о культурной столице России.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о нашем родном городе. Развивать интерес к истории Санкт-Петербурга, архитектуре, знаменитым людям.
  3.  Познакомить с  гербом и  гимном Санкт-Петербурга.
  4. Способствовать формированию гордости за свою страну.
  5. Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями от прогулок по нашему городу.

Ожидаемые результаты:

Для детей: интерес к изучению истории родного города; ответственное отношение и патриотическое чувство к своему городу; расширение представлений о достопримечательностях города и культуре поведения в городе, о людях, прославивших город; развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; сплоченный коллектив.

Для родителей: укрепление взаимоотношений с детьми, самореализация, повышение уровня личностного сознания.

Участники проекта:

- Дети;

- Воспитатели;

- Родители;

- Музыкальный руководитель.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная, конструктивная деятельность.

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: с февраля по май 2020 года.

Продукты проекта: Создание презентации «Как красив наш город», выставка рисунков «Разведенные мосты», пластилинография «Город фонтанов», аппликация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург», музыкально-литературный досуг «Мой Петербург».

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

1. Обозначение проблемы  и обсуждение темы участникам проекта.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подборка художественной литературы, аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей представлений о родном городе.

2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

3. Игровая, элементарная  трудовая, конструктивная, познавательная, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.

4. Беседы с детьми.

5. Организация двигательной деятельности.

6. Чтение художественной литературы.

7. Рассматривание фотографий.

Заключительный этап.

 презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Февраль

Как царь Петр город строил.

Беседы «Город на воде», «Что значит: Петербург – культурная столица», «Символы Санкт-Петербурга». Слушание гимна Санкт-Петербурга.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о Санкт-Петербурге. Чтение стихов В.Брюсов «К медному всаднику».

Рассматривание карты и путеводителей по Санкт-Петербургу. Нахождение на глобусе Санкт-Петербурга. Лепка «Ростральная колонна».

Оформление информационного стенда по теме проекта.

Рекомендации «Подарите ребенку город!»

Март

По Неве на корабле. Реки и мосты Санкт-Петербурга.

Беседа «Санкт-Петербург – город фонтанов». Разучивание считалочки «Сто чудес». Чтение А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…». Чтение из книги «Общительные сказки»Т.А.Шорыгиной  - Как себя вести в общественных местах. В.Лелина «Львиный мостик», А.Фатьянов «Белые ночи».

Паззлы «Санкт-Петербург», разрезные картинки. Пластилинография «Город фонтанов». Конструирование из бросового материала  «Кораблики на Неве». Рисование «Разведенные мосты». С-р игра «Моряки». П/и «Львы из камня», «Море волнуется».

Рекомендации «Где провести выходные с ребенком»

Апрель

Музеи Санкт-Петербурга

Д/и «Четвертый лишний»,  «Закончи предложение», «Продолжи название», «Самые нужные слова». Чтение Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». Д/и «Петербургские рифмы». Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

П/и «Я знаю 5 названий…» Д/и «Кто где?», «Узнай картинку по ее части», «Узнай по тени».

Придумывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Лабиринты по теме «Санкт-Петербург». Рисование «Исакиевский собор».

Реализация индивидуальных проектов «Мой любимый уголок Петербурга».

Май

Прогулки по Петербургу. Парки   Санкт-Петербурга

Составление описательного рассказа о родном городе. Слушание детских песен о Санкт-Петербурге. Разучивание стихов о родном городе. Д/и «Узнай по описанию», «Черный ящик», «Назови одном словом».

Музыкально-литературный досуг «Мой Петербург»

Коллективная аппликация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Изготовление иллюстрированного сборника стихов «Санкт-Петербург». Создание игры-ходилки «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга». Рисование «Как я вижу свой город».

Презентация проектов «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга».

       Литература:

  1. Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». – Санкт-Петербург: Паритет, 2008.
  2. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки». – М.: Книголюб, 2004.
  3. З.А.Серова «Знаешь ли ты Санкт-Петербург». – СПб: «МиМ», 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...