Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "День матери"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«День матери»
(занятие разработала и провела Беспутная Т.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №12 г. Тимашевск).
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с общественным праздником «День матери»
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- познакомить детей с современным художником Кубани Г. К. Квашура;
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту, умение рассматривать произведение художника;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель:Дел и дорог будет немало,спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ нам, правильный самый, Все, чем живем, начинается с мамы! Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? |
МАМА |
Самое лучшее слово «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А, как ласково можно назвать маму по-русски? |
МАМОЧКА, МАМУЛИЧКА, МАМУЛЯ |
А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
| Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная. Ребенок: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрей, важней одно. Из двух слогов простое слово «МАМА». И нету слов нужнее, чем оно!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картину художника Геннадия Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошел. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребенком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме и они вместе идут домой. Почти каждый художник пишет мамин портрет, потому, что у художников, как и любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты еще ребенок. Про маму есть много пословиц, давайте вспомним. | При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
|
Молодцы, ребята, вы знаете не только много стихов и пословиц, но и песни о маме. Давайте исполним песню. | Песня про маму «Подарок маме» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
А сейчас я предлагаю вам рассказать о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой. | Заслушиваются три-четыре рассказа. Ребенок: Будем добрыми расти И всегда стараться будем Хорошо себя вести. |
Презентация «Мама и я» - показ слайдов.
| Ребенок: Мамин праздник здесь сегодня, Все веселые вокруг. От души вам признаемся, Мама самый лучший друг! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель:А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра «Сварим борщ». | Отлично!
|
Я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? | Спасибо за твое мнение! Ты прав, было непросто! Очень смешно, согласна!
|
Кто считает, что мы интересно провели время!!! | Ура! Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «День матери»
Методическая разработка предполагает: вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с современным художником ...
Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"
Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)
Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « День рожденья Солнышка»
Методическая разработка образовательной деятельности...