"Мой город - Карачаевск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reg.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД поРР
Тема: «Мой город - Карачаевск»
Цель: Воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. Расширить словарный запас детей: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, мечеть, библиотека, стадион. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
ИОО: ПР, РР,ФР,С-КР.
Оборудование: Фотографии с видами г. Карачевска‚ цветы-билеты, эмблемы.
Ход НОД:
Начало:
Прослушивание Гимна России и КЧР.
1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.
Основная часть:
Родина - для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
* * *
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величием,
А стороною родной,
Отчим краем называем.
- Как называется наш город?
- Если вы родились и живете в городе Карачаевске - значит это и есть ваша малая родина.
Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город?
Показ герба и рассказ детей .
- Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
- Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)
В Карачаевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).
Названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как
называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
- На какой улице расположен наш детский садик?
4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
- А наша экскурсия продолжается
Памятники.
- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)
(Вечный огонь)
- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
- В нашем городе есть церковь и мечеть.
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей) ( стадион).
Показ фото с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
Город- городок,
дом — домик,
Магазин- магазинчик,
сад— садик,
Мост— мостик,
дерево- деревце,
Сквер- скверик,
мама- мамочка,
Двор- дворик,
папа- папочка.
- О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый. Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
ИТОГ:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
***
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Карачаевская национальная одежда"
В данной презентации есть виды старинной карачаевской национальной одежды...
Карачаевские обычаи
КЪОНАКЪНЫ КЕЛГЕНИ - Эй, аланла, къонакъ аламысыз? (Салам бериб, къонакъ алай сорады.)...
Ко дню родных языков .КВН на карачаевском языке "Ана тилим-мени учар къанатым!"
Загадки.Пословицы,Ребусы на родном языке....
Названия деревьев на карачаевском языке
Деревья на родном языке...
Карачаевский праздничный костюм
План занятия ФЦКМ из цикла "Куклы в народных костюмах"....