"Мой город - Карачаевск"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алещенко Маргарита Геннадьевна

Воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД поРР

Тема: «Мой город - Карачаевск»

Цель: Воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. Расширить словарный запас детей:  площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, мечеть, библиотека, стадион. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

ИОО: ПР, РР,ФР,С-КР.

Оборудование: Фотографии с видами г. Карачевска‚ цветы-билеты, эмблемы.

Ход НОД:

Начало:

Прослушивание Гимна России и КЧР.

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

Основная часть:

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

* * *

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А стороною родной,

Отчим краем называем.

- Как называется наш город?

- Если вы родились и живете в городе Карачаевске - значит это и есть ваша малая родина.

Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город?

Показ  герба и рассказ детей .

  • Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
  • Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)

В Карачаевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.                                                                        Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

В подарок дети получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

 Памятники.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности  вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь)

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

- В нашем городе есть церковь и мечеть.

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей) ( стадион).

Показ фото с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

 Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

мама- мамочка,

Двор- дворик,

папа- папочка.

 - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый. Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

ИТОГ:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

***

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Карачаевская национальная одежда"

В данной презентации есть виды старинной карачаевской национальной одежды...

Карачаевские обычаи

КЪОНАКЪНЫ КЕЛГЕНИ     - Эй, аланла, къонакъ аламысыз?      (Салам бериб, къонакъ алай сорады.)...

Карачаевский праздничный костюм

План занятия ФЦКМ из цикла "Куклы в народных костюмах"....