РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Кризисные явления в социально- экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинули их в ряд наиболее актуальных. Этот процесс не обошел и институт семьи. Молодое поколение строит свои семейно-брачные отношения по западно - американскому образцу. Теряют свою ценность такие понятия как «родной дом», «семейная традиция», «родовые ценности», «малая родина» и др. Вместе с этим уходят в прошлое традиции семейного воспитания через совместные праздники, обеды, трудовые дела.
Понятие «родной дом» включает в себя не только семью, где родился ребенок и растет, но и ту атмосферу, которая создается в доме обычаями, традициями семьи. С ростом ребенка происходит формирование в семейной атмосфере многих нравственных и гражданских понятий.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Разработка рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования (см. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12г.), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).
Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) дошкольного образования являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МКОУ « НОВОКАЛМАНСКАЯ СОШ»
Рабочая программа
по теме: « Духовно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе изучения истории и традиций села Новокалманки»
Составитель: Гусева Татьяна Александровна
Пояснительная записка.
Кризисные явления в социально- экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинули их в ряд наиболее актуальных. Этот процесс не обошел и институт семьи. Молодое поколение строит свои семейно-брачные отношения по западно - американскому образцу. Теряют свою ценность такие понятия как «родной дом», «семейная традиция», «родовые ценности», «малая родина» и др. Вместе с этим уходят в прошлое традиции семейного воспитания через совместные праздники, обеды, трудовые дела.
Понятие «родной дом» включает в себя не только семью, где родился ребенок и растет, но и ту атмосферу, которая создается в доме обычаями, традициями семьи. С ростом ребенка происходит формирование в семейной атмосфере многих нравственных и гражданских понятий.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Разработка рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования (см. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12г.), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).
Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) дошкольного образования являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.
Цель: Создать условия для развития духовно патриотическое воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе изучения традиций села.
Задачи:
1.Формировать представления детей о истории и традициях села Новокалманки и о его жителях.
2.Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по ознакомлению детей с традициями родного села, тружениками села, общественными праздниками .
3. Побудить в детях чувство любви и уважения к своей малой родине, родной земле ,традициям. Поощрять использованию детьми полученных представлений в повседневной жизни
Комплексно-тематический план
Месяц | Тема | Виды деятельности | Итоговый результат |
сентябрь | Семья Цель: закрепить понятие о семье, ее составе, близких родственниках. Узнать о семейных традициях . | Беседы на тему: «Мой друг мама», «Кто хозяин в доме?», «Жили - были дед да баба», «Брат и сестра». «Моя родословная», проведение сюжетно-ролевых игр. Рассматривание семейных стенгазет «Наша традиция…» | Привлечение родителей к составлению родословной. |
октябрь | Все дороги ведут к дому Цель: вызывать чувство любви к родному дому и отношение к нему как ценности | Проведение бесед и сюжетно-ролевых игр « Чур, меня!», «Буква «Д», «Слово «Дом», «Без чего дом не бывает». Экологическая игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» Наблюдение – сравнение тополя и березы. Рисование: «Мой дом такой…». | Выставка детских рисунков |
ноябрь | Малая Родина Цель: подвести к усвоению понятия «Моя малая родина», познакомить детей с историей образования села. Составить описание своего села. | Обыгрывание проблемной ситуации: «Если ты потерялся». (Цель: учить детей правильно действовать в трудной ситуации). Экскурсия на «Болдыреву» горку (Цель: посмотреть на окрестности села). Чтение детям: А.С.Денисов «Наш край» Народная подвижная игра «Ремешок» | Составление альбома « Моё село» совместно с родителями. |
декабрь | Природа в родном селе Цель: содействовать развитию у детей интереса и любви к родной природе, родному селу, закрепить названия родного села, реки. | Наблюдение: «Какие птицы живут в наших края ?» Чтение: «Зимний разговор через форточку» (пер. с немецкого К. Орешина) Презентация: «какие реки протекают в окрестностях села» Беседа: «Как зимуют дикие звери» (цель: обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются). Рассматривание фотоальбома: «Дикие животные нашего края» Русская народная подвижная игра «Зайцы в лесу» Прослушивание песни Ю.Антонова «Родные места» | Путешествие в зимний лес. |
январь | Улицы нашего села. Цель: Познакомить детей с названиями улиц . Формировать представление о героях, в честь которых названы улицы. | Беседа: «Улица, на которой я живу» Рассматривание картины «Председатель Назаров» в школьном музее .Рассказ детям о заслугах бойца. Экскурсия к памятнику И. А.Назарова (Цель: обобщить знания детей о великом человеке, в честь которого названа главная улица села. | Презентация « Вот эта улица, вот этот дом» |
февраль | Совместные праздники Цель: Знакомить детей с обычаями и традициями празднования русско-народных и календарных праздников. | Проведение комплексно-тематического занятия «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице». Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры», Изобразительная деятельность на тему: «как мы провели праздник». Посиделки - чаепитие совместно с родителями «Наши именинники». Акция: «Старой книжке – новая жизнь» (ремонт порванных книг). Выставка фотографий « | .Оформление фотоальбома «Наши праздники». |
март | Достопримечательности села. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями села. Способствовать воспитанию у детей чувств любви и уважения к памятным местам. | Целевая прогулка к момериалу памяти погибших в ВОВ. Рисование на тему «Село моё родное» Сюжетно ролевые игры: «Магазин» , «Сельский дом культуры», «Школа» Д\И «Знатоки села» Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Создать стенгазету «Достопримечательности села». |
апрель | Труд взрослых в родном селе Цель: Дать понятие о сельских профессиях. Воспитывать уважение ко всем профессиям. | Рассматривание картинок с изображением людей сельских профессий (хлебороба, овощевода, доярки, пчеловода), фотографии родителей на работе, фотографии с видами села Проект «Труженики села» Конкурс рисунков «я хочу стать…» | Видео-презентация « Когда я вырасту ,я стану…» |
май | Боевая слава села. Цель: создать представление о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое. | Беседа: «Они защищали Родину» Рассматривание открыток о ВОВ, экскурсия в школьный музей, изготовление праздничных открыток, поздравление ветеранов 9 мая Экологическая игра «Найди дерево по описанию» (цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке д/сада) Акция: «Наш цветник» (посев семян цветов, и высадка рассады в грунт на клумбы участка д/с | Родителям: Объяснять ребенк Участие в празднике села посвященному празднованию 70 летию победы. |
Ожидаемый результат:
- Сформированы представления о родном доме, семье, малой родине.
- Стремление воспитанников участвовать в благоустройстве своего дома, в самообслуживании, стремлении знать о своих родителях и своих предках.
- Активное участие детей в творческих, сюжетно-ролевых играх по теме рабочей программы.
- Проявление интереса, желания знакомиться с традициями семьи истории села.
Мониторинг реализации программы:
Планируемый результат | Используемые методики | Периодичность |
эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины); когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности); мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности); практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим). | Беседы Праздники Викторины Экскурсии Конкурсы рисунков Наблюдения Рассматривание иллюстраций, картинок, картин, фотографий Просмотр презентаций Выставки фотографий, рисунков, поделок Экологические игры, народные подвижные игры, дидактические игры | Начальный этап Промежуточный этап Итоговый этап |
Методическое обеспечение.
1.Дидактические игры.
2.Плакаты.
3.Картинки.
4.Альбомы с фотографиями.
5.Презентации. Проекты
6.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
7.Технические средства: мультимедийное оборудование, DVD плеер, аудиоплеер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы (6-7 лет)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"
Детство – это каждодневное открытие мира....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «С чего начинается Родина? "...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...