Познавательно-исследовательский проект« Ямал – наш дом»
проект (средняя группа)
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе - всѐ это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребѐнок живѐт. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить еѐ для последующих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yamal_-_moy_dom_belinskaya_e.v.docx | 124.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602 телефон (34938) 27-6-32, E-mail: www.сказка-янао.рф ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001 | |
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2018 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка» __________________Т.С. Чегринец Приказ от _________2018 № _____ |
ПРОЕКТ
« Ямал – наш дом»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (1.09.2018 -31.05.2019)
Автор-разработчик:
Белинская Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
МУРАВЛЕНКО 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | ||
Введение | ||
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка (актуальность, новизна) | |
1.2. | Цели и задачи реализации проекта | |
1.3 | Ожидаемые результаты реализации проекта | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Участники Проекта | |
2.2. | Сроки и этапы реализации проекты | |
2.3 | Виды деятельности, формы, способы реализации проекта | |
2.4. | План мероприятий по реализации проекта | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-технические условия реализации Проекта | |
3.2. | Программно-методическое обеспечение | |
4 | Список использованной литературы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | « Ямал – наш дом» |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Участники проекта | дети средней группы |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (1.09.2018 -31.05.2019) |
Цели и задачи проекта | Цель: Сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению нравственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). |
Этапы реализации проекта | Первый этап - подготовительный:
Второй этап - проектно-организационный:
Третий этап - обобщающий:
Четвертый этап - итоговый (обобщающий):
|
Результаты проекта |
|
Представление результатов проекта | Праздник народа ханты «Вороний день» Театрализованное представление Открытое занятие «Север мой дом родной!» |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Введение:
Мы живѐм на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе - всѐ это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребѐнок живѐт. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить еѐ для последующих поколений.
Актуальность
Нравственно - патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине. В период дошкольного возраста очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям края, где они живут, формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребѐнка с детства,- одна из задач воспитания. Любовь к родному краю, к тому месту, где живет ребенок не возникает у него само по себе. Без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть Родина. Научить чувствовать красоту нашей земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребѐнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребѐнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать еѐ, знать, прежде всего, свою малую Родину. С дошкольного возраста необходимо целенаправленное воздействие: только дав ребѐнку знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребѐнке патриота, гражданина. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом, этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.
Цель:
Сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению нравственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины.
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.
Задачи:
1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут.
2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
5. Воспитывать уважение и гордость за северный край.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Ожидаемый результат
Использование различных форм и методов работы по нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с краем, где живет ребенок, с бытом, культурой и традициями народов Севера у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о северном крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях северных народов. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В совместной игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
I этап – подготовительный
Оснащение образовательного процесса
План реализации проекта
Мероприятия | Дата проведения |
Диагностический срез знаний детей об истории г. Муравленко, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. | Сентябрь |
Анкетирование родителей (законных представителей) « Что ты знаешь о своем городе?» | Октябрь |
Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей. | Ноябрь |
II этап – основной
План реализации проекта
Мероприятия | Дата проведения |
Разработка проекта по теме «Ямал-дом в котором мы живем» | Декабрь |
Дидактических пособий для реализации проекта | Январь |
Подбор методической литературы | Февраль |
Разработка совместных планов деятельности с родителями | Март |
III этап – заключительный
практической реализации проекта
План реализации проекта
Мероприятия | Дата проведения |
Экскурсия по городу Муравленко (совместно с родителями в выходной день) | Декабрь |
Беседы с детьми: - День рождения города Муравленко - Столица Ямала герб, флаг ЯНАО - Художественное творчество «Нарисуй герб города» | Январь |
Оформление патриотического уголка в группе детского сада | Февраль |
Оформление выставки совместных работ к дню оленевода «фото, аппликации, лепка, рисунки» | Март |
IV этап - итоговый
Мероприятия | Дата проведения |
Анализ результатов реализации проекта: «Ямал-дом, в котором мы живем» Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, Газета «Наш город». | Май |
Список литературы
1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, №2/02-2013г.
2. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1992г.
3. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
4. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа: Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.
5. Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
7. Ядне Н. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г.
8. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета 2006г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика
ФИ ребѐн ка | Родной город, символика | История народной культуры, традиции | Историко-географический и природный компоненты | Личностный компонент |
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
Высокий - Знает своѐ имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живѐт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
Средний - Знает своѐ имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Подоброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий - Знает своѐ имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...