Конспект занятия по знакомству с Каслинским литьем "Мастерство бессмертно"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте представлена беседа по скульптуре Каслинского литья "Мастерство бессмертно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterstvo_bessmertno.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по скульптуре П.С. Аникина
«Мастерство бессмертно»
Цель: знакомство со скульптурой П.С. Аникина «Мастерство бессмертно»
Задачи:
- помочь детям определить идею, которую скульптор заложил в свое творение;
- воспитывать интерес к художественному промыслу.
Словарная работа: мастерство бессмертно, чеканщик, чеканить.
Ход занятия:
Воспитатель показывает портрет Каслинского мастерового-чеканщика Ильи Петровича Кочергина.
- Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете, какой это человек? (Рассуждения детей).
Небольшая бородка клинышком, ясные, глядящие в душу глаза. На голове фуражка. Одет в косоворотку (это рубашка такая). Это Илья Петрович Кочергин. Илья Петрович талантами своими отличился – мастер из лучших. Он был чеканщиком, да не простым, а исключительным! Ему поручались самые сложные модели. Однажды Илья Петрович ногу сломал, но и тогда работу не оставил. Стал дома вещи чеканить. Руки оставались в силе, вот и занимался на стуловых тисах: дело-то ждать не могло. Чеканил Илья Петрович знаменитые «Тройки коней», выполнял чеканку любой сложности. Проработал на заводе ни много ни мало – 70 лет! Вот какой замечательный человек. А теперь посмотрите вот на эту скульптуру (воспитатель выставляет скульптуру «Мастерство бессмертно»). Эту скульптуру сделал скульптор П.С. Аникин. Посмотрите, кто здесь изображен (ответы детей). Да, здесь два человека: один молоденький ремесленник, который смотрит на работу старого мастера. А другой… Кто же это ребята? Вы узнали? Да это же Илья Петрович Кочергин. Это его вылепил скульптор в своей работе. Кочергин всегда хотел передать своим ученикам умение видеть красоту и дарить ее людям. Как вы думаете, что говорит Илья Петрович молодому ремесленнику? (Предположительные ответы детей).
Да, Илья Петрович был не только мастер чеканки, но и учителем, да таким, что его до сих пор помнят. Чему учил Илья Петрович своих учеников? (Ответы детей). Была у него своя манера учить, свои правила отрабатывать руку. Бывало стоят рядом учитель и ученик. Работаю почти молча. Спросит что-нибудь – он только глазами зыркнет: «Гляди!» И снова начинает показывать: «Гляди же, что я делаю, гляди!...»
И надо было смотреть во все глаза, думать, прикидывать, чтобы научиться как мастер. Скульптура эта называется «Мастерство бессмертно». Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения детей).
Да, своей работой скульптор хотел сказал, что эстафету творчества непременно должны подхватить и нести дальше молодые руки, ибо мастерство – бессмертно. И, когда вы, ребята, вырастите, может быть кто-нибудь из вас станет настоящим мастером и продолжит искусство каслинских мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа
Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного".
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...