Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Родной край люби и знай»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачев.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботливо радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
Дошкольный возраст имеет решающее значение в становлении основ личности человека, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития ребенка есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им, и становятся незаменимыми. В звуках, формах, красках предстают перед ребенком окружающий мир родного края, а затем мир родной отчизны – России. И очень важно пробудить и заложить в ребенке любовь и ответственность к окружающему миру.
Вид проекта: познавательный, групповой
Сроки проекта: долгосрочный
Актуальность проекта:
У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие – то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село. Я хочу, чтобы ребятам, село – Каргасок, в котором они живут, стало любимым! Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта: дать детям знания о родном поселке. Воспитывать чувство гордости за родной поселок. Желание беречь его и ухаживать за ним.
Задачи проектной деятельности:
- дать знания о родном поселке, истории символики, достопримечательностях;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей;
- приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;
- расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.
Участники проекта: дети, педагог группы, психолог, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном поселке.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- Видеть информацию и интересоваться ей в разных источниках.
- Применять знания, навыки, умения познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Уметь видеть окружающую красоту природы и отзываться на нее.
Этапы работы
I Подготовительный этап:
- Изучение теоретических вопросов проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей с родным поселком.
- Проведение родительского собрания «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».
- Подготовить выставки детских работ на тему «Моя семья», «Наш край».
Фотовыставки на тему «Я и моя природа», «Мы поселком, должны гордиться!».
II Основной этап:
- Создание уголка по краеведению.
- Экскурсии в библиотеку.
- Сбор фото, видео, аудиоматериалов по родному краю.
- Оформление фотоальбома «Мой любимый уголок».
- Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
- Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, встречи с интересными людьми.
- Разработка и анализ анкеты для родителей.
III Заключительный этап:
- Анализ достижений целей и полученных результатов.
- Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы.
Список используемой литературы
- Т.И. Бабаева. Программа «Детство»
- Ю.Н. Новиков «Природа и человек» - М.: Просвещение, 2006.
- Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». М.: АРКТИКИ, 2007.
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.: АРКТИКИ, 2006.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Коротовских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. // Управление в ДОУ №8 – 2006.
- Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников», - М.: АРКТИ, 2004.
План работы
Э Этапы | Планируемые мероприятия | Задачи | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | «Мой родной по поселок» - Знакомство детей с историей поселка и его современностью. Дать сведения о том, почему поселок так назван. - Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами поселка. - Занятие «Мой поселок» Целевая прогулка на близлежащую улицу. - Создание фотоальбома: «Мой любимый уголок». - Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». «Достопримечательности родного поселка». - Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». - Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. - Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. - Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. «Транспорт нашего поселка». - Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). - Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. - Беседы с детьми о правилах поведения на улице. - Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями). Итоговая беседа о Каргаске: реки и озера, растительный и животный мир, достопримечательности. | Уточнить знания о названии родного поселка. Познакомить с происхождением поселка. Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности поселка. Познакомить детей с историей возникновения поселка, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувство любви и патриотизма. Обратить внимание детей на то, что в поселке много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. Познакомить детей с главной достопримечательностью поселка. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). Формировать знания детей о транспорте нашего поселка. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно – творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | сентя Сентябрь – Октябрь Ноябрь – Декабрь Январь – Февраль Март – Апрель – Май . | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...