Дидактическая игра "Угости зайца"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Данилова Лейсан Муллаяновна

Игра к УМК "Говорим по-татарски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ugosti_zaytsa.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: воспитатели Шарафеева А.К., Данилова Л.М., Учитель-логопед Роготнева Н.И Презентация авторской дидактической игры «Угости зайца»

Слайд 2

«Угости зай ца/ Куянны сыйла » Беренче вариант/ первый вариант Максат : 1. Кыргый хайваннарының атамаларын ныгыту . 2. «Аша, эч » фигыльләрен дөрес куллана белүләренә ирешү. Бу төлкеме? Юк , бу куян . - Куян , мә кәбестә. Аша. - Рәхмәт. Кәбестә тәмле. - Куян , мә сөт. Эч . Рәхмәт. Сөт тәмле. Цель: 1. Активизация словаря по теме «Наши друзья» 2. Способствовать правильному использованию в речи глаголов «Ешь», «Пей» Это лиса? Нет, это зая ц. - Заяц, на капусту. Ешь - Спасибо. Капуста вкусная. - З аяц, на молоко. Пей. - Спасибо, молоко вкусное.

Слайд 4

Икенче вариант/ второй вариант Максат : Яшелчәләр лексикасын ныгыту һәм аларга хас билгеләрне әйтергә күнектерү . Бу н әрсә? Бу кыяр . Кыяр нинди ? Кыяр яшел , чиста, тәмле. Куян , м ә кыяр, аша. Рәхмәт. Цель: Активизация словаря по теме «Овощи». Способствовать правильному употреблению в речи прилагательных. Это что? Это огурец. Огуре ц какой? Огурец зеленый, чистый, вкусный. Зая ц, возьми огурец, ешь. Спасибо.

Слайд 6

Өченче вариант/ третий вариант Максат : 1. Яшелчәләр лексикасын ныгыту 2. Хәтер сәләтен үстерү. « Бу нәрсә?», «Нәрсә юк ?» уеннары . - Бу нәрсә? - Бу бәрәңге. - Бу нәрсә? - Бу суган . - Бу нәрсә? Бу кыяр һ.б. Балалар , күзләрегезне йомыгыз . Балалар күзне йома , шул вакытта тәрбияче бер яшелчәне алып куя. - Нәрсә юк ? - Кыяр юк . Цель: 1. Активизация словаря по теме «Игрушки» 2. Развитие памяти. Игры «Это что?», «Чего нет?» - Это что? -Это картофел ь . - Это что? - Это лук. - Это что? Это огурец. Закройте глаза В это время педагог убирает один из овощей. - Чего нет? - Огурц а нет.

Слайд 8

Дүртенче вариант/ четвертый вариант Максат : 1. Яшелчә исемнәрен ныгыту . 2. Яшелчәләрнең сыйфатларын билгеләү. 3. Саннарны кабатлау . 4. «Нәрсә кирәк? Нинди ? Ничә?» сорауларын бирә алу һәм аңлап җавап кайтару . - Нәрсә кирәк? - Кишер . - Нинди ? - Тәмле, баллы. - Ничә? - Биш . - Мә биш кишер . - Рәхмәт. Цель: 1. Активизация словаря по теме «Овощи» 2. Способствовать умению называть признаки овощей. 3. Закрепить счет в пределах 10. 4. Развитие диалогической формы речи. - Что надо? - Морковь - Какую морковь? - Вкусную, сладкую - Сколько? - Пять. - На пять морковок. - Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

Электронная музыкально- дидактическая игра "Зайцы"

Музыкально- дидактическая игра "Зайцы" помогает различать произведения разного характера, дает представление о музыке как виде искусства. Цель: упражнять детей в различении музыки разного характера. ...

Музыкально- дидактическая игра (модель) "Зайцы"

Музыкально- дидактическая игра «Зайцы» (средняя группа) Цель: определять и называть плясовую и колыбельную музыку А. Лядов "Плясовая",А.Лядов "Колыбельная" ...

Музыкально-дидактическая игра "Зайцы и лошадки"

Игра предназначена для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...