НОД "Я живу в Кировском районе"
проект (старшая группа)
Конспект проектной деятельности "Я ЖИВУ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kirovskiy_rayon.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проектной деятельности
"Я ЖИВУ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ"
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Автор: Погаленко И.А. ст. воспитатель
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по ознакомлению детей с объектами ближайшего окружения: улицы, здания, социальные учреждения, совершенствование у детей коммуникативных качеств общениясо сверстниками и взрослыми, помощь в адаптации к окружающей обстановке при ее изменении (дом - детский сад, детский сад – школа),
ПРОБЛЕМЫ
- нехватка знаний детей и родителей о своем городе, районе
- трудности в социальной адаптации дошкольника в его ближайшем окружении: магазин, школа, библиотека…
- отсутствие интереса к получению дополнительной информации об объектах ближайшего окружения
- нехватка литературы и игр для ознакомления дошкольника с его родным районом
ЦЕЛИ | |
Для детей: | Для родителей |
|
|
ЗАДАЧИ | |
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации данного проекта у детей происходит развитие продуктивной творческой деятельности:
-дети не боятся совершать ошибки;
-в спорных ситуациях соблюдают известные правила поведения;
-проводят дискуссии, в которых учатся отстаивать свое мнение;
-развивается воображение и фантазия, базовые ступени, ведущие к формированию творческого мышления;
-развивается чувствительность, широта и насыщенность восприятия окружающей действительности.
Таким образом, методом проекта осуществляется принцип развивающего обучения. В ходе работы над реализацией проекта повышается качество образовательного процесса, что служит толчком к развитию креативности его участников, способствует повышению общей и профессиональной компетенции педагогов и родителей.
В результате проектной деятельности, у современного дошкольника развивается потенциал к становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению, умению делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения. Все это является незыблемой основой для формирования у детей интегративных качеств успешного выпускника ДОУ.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Проблемные ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации (круглый стол) для родителей.
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей.
- Вечера досуга
- Творческие мастерские.
- Экскурсии.
- Маршруты выходного дня.
- Мастер классы.
Список литературы
Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008.- №3.- С.6-12.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344 с.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения .-М.:Педагогика, 1989.-192 с.
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: учебное пособие .-М.:Синтег-ГЕО,1997.-188с.
Вы любите проекты?/ А. Данюкова//Обруч.2001.№4.-С.16-17.
«Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи/Н.П. Флегонтова//Ребенок в детском саду.-2003.№4.-С.44-46.
Монахов В.Т. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995.
Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. – 384с.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный процесс (методология образовательной деятельности). – М.: Эгвес, 2004.- 120 с. АРКТИ,2003.-112 с.
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-пресс, 2008.-208 с.
Проект как мотивация к познанию/ Е. Евдокимова// Дошкольное воспитание. – 2003.- №3.-С.20-24.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост. Л.С.Киселева. - М.:АРКТИ, 2006.-96с.
Семейные проекты /О.Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С.25-28.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. – 96с.
ООП ГБДОУ №20
Тематическая программа «Малышам о главном» Погаленко И.А.
По составу участников: групповой.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: в течение всего года.
Реализация образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие безопасность, художественное творчество, музыка.
Ключевые идеи проекта:
Развитие у детей эстетических способностей - видеть красоту в памятниках архитектуры Кировского района: Нарвские ворота, Усадьба Дашковой, парк Александрино.
Развитие познавательных интересов: показать особенность района, значение его для инфраструктуры города, познакомить с социальными зданиями ближайшего окружения.
Развитие творческих способностей – сочинение рассказа, рисование, аппликация и лепка, чтение стихов, посвященных Кировскому району Санкт-Петербурга.
Развитие коммуникативных способностей - обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей.
Схема реализации проекта «Я живу с Кировском районе».
1-й этап: определение темы проекта.
Экскурсия на перекресток пр. Ветеранов и ул. Лени Голикова.
Составление фотогазеты « Памятные места Кировского района» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).
Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе много районов, чем они похожи, чем отличаются?
2-й этап: подготовительный.
Рассматривание фотогазеты: классификация изображений по различным критериям: архитектурные памятники, социальные объекты…
Что мы знаем о нашем районе?
Что мы хотим узнать?
Как мы можем узнать?
3-й этап: реализация проекта.
Подтема «Архитектурные памятники Кировского района»
Проблемное обсуждение 1-го уровня: Какие памятники архитектуры находятся в Кировском районе? Чем они уникальны? Их архитектурные особенности? Что мы знаем об их истории? их жизнь в прошлом, настоящем и будущем?
Посещение музея «Нарвские ворота», поиск ответа на вопрос «Особенности архитектурных памятников Кировского района».
Проблемное обсуждение 2-го уровня: Рассматривание иллюстраций памятных мест района.
Коллективная работа « Танк – памятник ВОВ, на проспекте Стачек».
Подтема: «Кто помогает нам жить: социальное окружение микрорайона»
Экскурсия в школу, библиотеку, досуговый центр.
Проблемное обсуждение 1-го уровня: Какие здания необходимы в каждом районе, и чем
они отличаются.
Рассматривание иллюстраций социальных объектов района, составление рассказов о посещении школы, библиотеки при помощи коллажа.
Проблемное обсуждение 2-го уровня: подготовка литературного вечера для жителей района в районной библиотеке им.Шолохова
Подтема «Мой дом - мой район – мой город!»
Проблемное обсуждение «Я - горожанин».
Закрепление правил поведения в городе, правил дорожного движения, общественных норм поведения.
Чтение литературы о районе, городе.
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Подтема: «Я – архитектор!»
Проблемное обсуждение 1-го уровня: какое здание я бы построил в моем районе и для чего?
Работа с развивающими играми В.В. Воскобовича (Чудо - Крестики2,3 и Чудо –Соты)
Выдвижение гипотез «для чего я придумал такое здание?»
Игры-фантазии «Район – будущего!», «Мое любимое место отдыха в районе».
Рисование новых зданий района: «Район в будущем».
Аппликация: «Наш – район»
Проведение тематического досуга «Виват, Санкт – Петербург!» (задания и вопросы из истории развития Кировского района).
4-й этап. Завершение проекта.
Подготовка праздника - создание макета - проекта «Мой родной район!» (придумывание рассказа об одном изздании района, его история, современная жизнь, изготовление модели этого объекта).
Подготовка и проведение экскурсии «Кировский район – вчера, сегодня, завтра!»
После завершения этого проекта дети стали задавать вопросы:
- почему в Кировском районе нет зоопарка, океанариума, дельфинария...
Поэтому следующий проект может назваться «Планета животных!»
Без создания единого творческого сообщества « педагоги - дети - родители» невозможно решение задач, поставленных перед педагогами ДОУ ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кировскому району 75 лет
Презентация для старшей подготовительной группы. В данной презентации дети знакомяться с достопремечательностями Кировского района города Саратова....
Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани Хакимова М.А.
Занятие – развлечениедля детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. КазаниХакимова М.А. Тема: «Озорной карандаш».Цель: з...
Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в ходе ознакомления старших дошкольников с историей Кировского района"
В данной статье автор делится собственным опытом работы с дошкольниками как можно при знакомстве детей с родным городом использовать электронные презентации....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДП ГБДОУ детский сад №38 Кировского района Санкт-Петербурга
Совершенствование современных методик обслендования детей....
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...
Презентация для старшей группы "Мой район" (Кировский район Санкт-Петербурга)
Материалы по достопримечательностям района и ближайшим к нашему детскому саду архитектурных сооружений. Ведь изучение родного города начинается в первую очередь с того, что ребенок видит каждый день.П...