НОД "Я живу в Кировском районе"
проект (старшая группа)

Погаленко Ирина Аркадьевна

Конспект проектной деятельности "Я ЖИВУ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kirovskiy_rayon.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проектной деятельности

 "Я ЖИВУ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ"

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Автор: Погаленко И.А. ст. воспитатель

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по ознакомлению детей с объектами ближайшего окружения: улицы, здания, социальные учреждения, совершенствование у детей коммуникативных качеств общениясо сверстниками и взрослыми, помощь в адаптации к окружающей обстановке при ее изменении (дом - детский сад, детский сад – школа),

ПРОБЛЕМЫ

  • нехватка знаний детей и родителей о своем городе, районе
  • трудности в социальной адаптации дошкольника в его ближайшем окружении: магазин, школа, библиотека…
  • отсутствие интереса к получению дополнительной информации об объектах ближайшего окружения
  • нехватка литературы и игр для ознакомления дошкольника с его родным районом

ЦЕЛИ

Для детей:

Для родителей

  • способствовать приобщению детей к потребности в знаниях о своем родном районе
  • прививать любовь к родному городу, району, улице…
  • развивать устойчивый интерес к памятникам культуры родного района, его достопримечательностям, неповторимости и индивидуальности
  • получать радость от общения со сверстниками и взрослыми

  • поддерживать интерес к истории родного города и родного района
  • способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них нравственно-патриотических чувств
  • при помощи педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к истории родного района и родного города

ЗАДАЧИ

  •  накопление  опыта общения между сверстниками, родителями и воспитателями, посещая разнообразные экскурсии, делясь знаниями о родном районе, микрорайоне;
  •  приобщение к богатству истории возникновения и значимости района в жизни города
  • патриотическое воспитание;
  •  воспитание  культуры речи, обучение детей умению рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • развивать умение анализировать полученный материал во время экскурсии;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • формирование умения выразительно читать стихи о районе, придумывать подвижные игры;
  • развитие артистических способностей;
  • развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • знакомство с архитектурными объектами, находящимися на территории района, и их исторической ценностью;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми и сверстниками;
  • поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по рисованию, музыке и в др.видах деятельности.
  • расширять представления родителей об истории Санкт – Петербурга и Кировского района;
  • приобщать  родителей к общению с детьми и взрослыми, воспитателям и людям ближайшего окружения
  •  помочь увидеть неповторимость и красоту, того места ,где мы живем, оценить вклад других людей для создания неповторимого облика нашего города и района
  •  активизировать интерес родителей к творческой деятельности самих и  детей;
  •  принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
  •  Способствовать преодолению дефицита общения между родителями и детьми, смена авторитарной позиции общения с детьми на общение друг – товарищ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В ходе реализации данного проекта у детей происходит  развитие продуктивной творческой деятельности:

-дети не боятся совершать ошибки;

-в спорных ситуациях соблюдают известные правила поведения;

-проводят дискуссии, в которых учатся отстаивать свое мнение;

-развивается воображение и фантазия, базовые ступени,    ведущие к формированию творческого мышления;

-развивается чувствительность, широта и насыщенность восприятия окружающей действительности.

Таким образом, методом проекта осуществляется принцип развивающего обучения. В ходе работы над реализацией проекта повышается качество образовательного процесса, что служит толчком к развитию креативности его участников, способствует повышению общей и  профессиональной компетенции педагогов и родителей.

В результате проектной деятельности,  у современного дошкольника развивается потенциал к  становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению,  умению делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения. Все это является незыблемой основой для формирования у детей интегративных качеств успешного выпускника ДОУ.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Анкетирование.
  2. Непосредственно образовательная деятельность.
  3. Проблемные ситуации.
  4. Педагогические наблюдения.
  5. Беседы.
  6. Консультации (круглый стол) для родителей.
  7. Выставки.
  8. Совместная организованная деятельность.
  9. Оформление информации для родителей.
  10. Вечера досуга
  11. Творческие мастерские.
  12. Экскурсии.
  13. Маршруты выходного дня.
  14. Мастер классы.

Список литературы

Атемаскина Ю.В.  Проектная деятельность педагога: сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008.- №3.- С.6-12.

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344 с.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения .-М.:Педагогика, 1989.-192 с.

Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: учебное пособие .-М.:Синтег-ГЕО,1997.-188с.

Вы любите проекты?/ А. Данюкова//Обруч.2001.№4.-С.16-17.

«Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи/Н.П. Флегонтова//Ребенок в детском саду.-2003.№4.-С.44-46.

Монахов В.Т. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995.

Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. – 384с.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный процесс (методология образовательной деятельности). – М.: Эгвес, 2004.- 120 с. АРКТИ,2003.-112 с.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-пресс, 2008.-208 с.

Проект как мотивация к познанию/ Е. Евдокимова// Дошкольное воспитание. – 2003.- №3.-С.20-24.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост. Л.С.Киселева. - М.:АРКТИ, 2006.-96с.

Семейные проекты /О.Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С.25-28.

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. – 96с.

ООП ГБДОУ №20

Тематическая программа «Малышам о главном» Погаленко И.А.

По составу участников: групповой.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: в течение всего года.

Реализация образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие безопасность, художественное творчество, музыка.

Ключевые идеи проекта:

Развитие у детей эстетических способностей  - видеть красоту в памятниках архитектуры Кировского района: Нарвские ворота, Усадьба Дашковой, парк Александрино.

Развитие познавательных интересов:  показать особенность района, значение его для инфраструктуры города, познакомить с социальными зданиями  ближайшего  окружения.

Развитие творческих способностей – сочинение рассказа, рисование, аппликация и лепка, чтение стихов, посвященных Кировскому району  Санкт-Петербурга.

Развитие коммуникативных способностей - обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей.

Схема реализации проекта «Я живу с Кировском районе».

1-й этап: определение темы проекта.

Экскурсия на перекресток пр. Ветеранов и ул. Лени Голикова.

Составление фотогазеты « Памятные места Кировского района» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

Проблемное обсуждение: Почему  в нашем городе много районов, чем они похожи, чем отличаются?

2-й этап: подготовительный.

Рассматривание фотогазеты: классификация изображений  по различным критериям: архитектурные памятники, социальные объекты…

Что мы знаем о  нашем районе?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

3-й этап: реализация   проекта.

Подтема «Архитектурные памятники Кировского района»

Проблемное обсуждение 1-го уровня: Какие памятники архитектуры находятся в Кировском районе? Чем они уникальны? Их архитектурные особенности? Что мы знаем об их истории? их жизнь в прошлом, настоящем и будущем?

Посещение музея «Нарвские ворота», поиск ответа на вопрос «Особенности архитектурных памятников Кировского района».

Проблемное обсуждение 2-го уровня: Рассматривание иллюстраций памятных мест района.

Коллективная работа « Танк – памятник ВОВ, на проспекте Стачек».

Подтема: «Кто помогает нам жить: социальное окружение микрорайона»

Экскурсия в школу, библиотеку, досуговый центр.

Проблемное обсуждение 1-го уровня: Какие здания необходимы в каждом районе, и чем

они отличаются.

Рассматривание иллюстраций социальных объектов района, составление рассказов о посещении школы, библиотеки при помощи коллажа.

Проблемное обсуждение 2-го уровня: подготовка литературного вечера для жителей района в районной библиотеке им.Шолохова

Подтема «Мой дом - мой район – мой город!»

Проблемное обсуждение «Я - горожанин».

Закрепление правил поведения в городе, правил дорожного движения, общественных норм поведения.

Чтение литературы о районе, городе.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Подтема: «Я – архитектор!»

Проблемное обсуждение 1-го уровня: какое здание я бы построил в моем районе и для чего?

Работа с развивающими играми В.В. Воскобовича (Чудо  - Крестики2,3 и Чудо –Соты)

Выдвижение гипотез «для чего я придумал такое здание?»

Игры-фантазии «Район – будущего!», «Мое любимое место отдыха в районе».

Рисование новых зданий района: «Район в будущем».

Аппликация: «Наш – район»

Проведение тематического досуга «Виват, Санкт – Петербург!» (задания и вопросы из истории развития Кировского района).

4-й этап. Завершение   проекта.

Подготовка праздника - создание макета - проекта «Мой родной район!» (придумывание рассказа об одном изздании района, его история, современная жизнь, изготовление модели этого объекта).

Подготовка и проведение экскурсии  «Кировский район – вчера, сегодня, завтра!»

После завершения этого проекта дети стали задавать вопросы:

- почему в Кировском районе нет зоопарка, океанариума, дельфинария...

Поэтому следующий  проект может назваться «Планета животных!»

Без создания единого творческого сообщества « педагоги - дети - родители» невозможно решение задач, поставленных перед педагогами ДОУ ФГОС дошкольного образования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кировскому району 75 лет

Презентация для старшей подготовительной группы. В данной презентации дети знакомяться с достопремечательностями Кировского района города Саратова....

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани Хакимова М.А.

Занятие – развлечениедля детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. КазаниХакимова М.А. Тема: «Озорной карандаш».Цель: з...

Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в ходе ознакомления старших дошкольников с историей Кировского района"

В данной статье автор делится собственным опытом работы с дошкольниками как можно при знакомстве детей с родным городом использовать электронные презентации....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...

Презентация для старшей группы "Мой район" (Кировский район Санкт-Петербурга)

Материалы по достопримечательностям района и ближайшим к нашему детскому саду архитектурных сооружений. Ведь изучение родного города начинается в первую очередь с того, что ребенок видит каждый день.П...