Творческая интеллектуальная игра - соревнование «Чита – это наш город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Закрепить через игру краеведческие знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Развивать познавательные и речевые навыки детей.
Воспитывать чувство гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая интеллектуальная игра - соревнование «Чита – это наш город»
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Закрепить через игру краеведческие знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Развивать познавательные и речевые навыки детей.
Воспитывать чувство гражданственности.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение о Чите.
«Я живу на самой длинной долготе За Байкалом, в славном городе Чите.
Здесь деревья удивительно длинны Достают макушкой чуть не до Луны»
(Граубин)
В.: Сегодня мы будем играть в творческо-интеллектуальную игру – соревнование «Чита - мой родной город». У нас две команды. Команда с голубыми шарфиками – «Ингода», и команда с розовыми шарфиками – «Багульник», т.к. эта игра-соревнование у нас должно быть жюри (представляю жюри). Уважаемые участники игры при поведении итогов будет учитываться ваши знания о Чите, ваша сноровка и способности.
Девиз нашей игры: «Вот наш город так хорош, лучше города не найдешь»
1 конкурс: «Приветствие»
Команда «Багульник»:
«Бушует фиолетовое пламя – Багульника даурского цветка»
Команда «Ингода»:
«Спасибо тебе, наш город, с твоею великою рекой».
2 конкурс «Разминка».
В.: Разминка включает в себя знания о достопримечательностях нашего города. Нужно командам встать в два круга, вот вам мяч, вы передаете его по кругу – будет звучать музыка, по окончанию ее вы должны правильно ответить на вопрос, который я задам.
Вопросы: - В каком городе ты живешь? (Чита)
- В каком поселке ты живешь? (ГРЭС)
- Назови любую улицу города Чита? (имени Рахова, Бутина, Анохина, П. Осипенко)
- Назови улицу в твоем поселке? (Строителей, Энергетиков, Энтузиастов)
- Назови театр, который имеется в городе Чита. (Театр Кукол, Драматический театр)
- Назови кинотеатр нашего города. (Удокан, Бригантина)
- Ребята, а что такое Родина (место, где родился и вырос человек)
- А где родились вы? (город Чита)
- Какой он, наш город (красивый, родной, любимый, солнечный)
- Как называются люди, живущие в Чите (Читинцы)
- Как называются люди, живущие в нашем поселке (Грессовцы)
В.: Ребята, может кто-нибудь прочтет одно из стихотворений о Чите, которые мы учили.
Стихотворение (по одному от каждой команды)
«Наш город расцветает И крепнет с каждым днем
Пусть каждый знает в мире. Что мы в Чите живем» (Граубин)
«Читу мы любим с детства Наш славный город – дом
Мы отдадим ей сердце Прославим дом трудом» (Граубин)
3 конкурс «Строители».
В.: Сейчас мы превратимся с вами в строителей, и поиграем в строительную игру «Архитектурное сооружение нашего города». Цель данного задания, кто быстрее и правильно построит. Подойдите вот сюда к столам, приготовились (даю сигнал, и команды начинают собирать). Назовите здание, расскажите о краеведческой ценности.
Снег да цветы на дорожке Плеск Ингоды у моста,
Ветка багула в окошке – Все это наша Чита. (М. Вишняков)
А теперь мы перейдем к музыкально-ритмической паузе «Песня о Чите».
(Выполняем движения по тексту.)
4 конкурс «Математический конкурс».
В.: А сейчас дети обратите внимание на мольберты, на них находятся математические выражения, к ним нужно подобрать ответы, а решив их, вы узнаете, в каком году был основан наш город.
Цель этого конкурса: кто быстрее и правильнее найдет ответ. Вот у нас на столе лежат цифры, вы должны выбрать правильную. Внимание, по моему сигналу начинаем.
5-4=1 2-1=1
4+4=8 5+3=8
3+2=5 4+1=5
6-5=1 1+0=1
Какая это цифра? 1 – 8 – 5 – 1. А теперь послушайте я вам прочитаю (читаю тысяча восемьсот пятьдесят первом году).
В этом году был основан наш город, в котором мы с вами живем.
5 конкурс «Символика».
В.: У каждого города, так же, как у страны есть свой герб и флаг. А для чего они нужны?
Государственные символы объединяют людей живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране.
Сейчас вам творческое задание. Капитаны подойдите к мольберту и скажите, какой герб здесь спрятан? Как ты догадался? (ответ ребенка).
(Убираю листок, а что вы можете сказать о символах отличия герба).
Герб города Читы
Желтый цвет – золото.
Забор – полисад, разного цвета (два государства, с нами граничат Китай и Монголия)
8 перегородок, когда основывался наш город, было построено 8 домов-плотбищ.
Голова быка – животноводство.
Колосья – много хлеба.
Короны – столица Забайкалья.
6 конкурс «Геометрическая мозаика».
В.: А сейчас подойдите к столу мы поиграем с вами в игру геометрическая мозаика, в которой необходимо собрать герб нашего города.
В.: А сейчас жюри подводят итоги, а мы с вами поиграем в народную игру «салки», в которую играли в Забайкалье. В эту игру играли ваши бабушки и дедушки.
Хорошо ребята мы поиграли.
А сейчас жюри нам скажет о тех результатах, которые заработала каждая команда.
Наша творческая игра закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая деятельность по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи»
Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи» Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».Активизировать мышле...
Конспект Интеллектуальной игры-соревнования "Мы дружим с книгой"
КонспектИнтеллектуальной игры-соревнования"Мы дружим с книгой"в группе компенсирующей направленностиот 5 до 6 лет...
Интеллектуальная игра по теме "Печора мой город родной"
На игре были представлены несколько семей из разных детских садов. Здесь родители показали свои знания о родном городе, достопримечательностях об названиях улиц, знаменитых людей и другое....
Творческая игра-соревнование "Чита-мой город"
Творческая игра-соревнование "Чита-мой город" в подготовительной группе....
Конспект интеллектуальной игры - соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Содержание конспекта рассчитано для старших дошкольников (6 - 7 лет). Игра - соревнование предполагает разделить коллектив группы на 2 команды и посоревноваться в знании детей о солдатах разных видов ...
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...
Интеллектуальная игра-соревнование «Познай-ка» для детей старшей группы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей порядкового счета в предел...