Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
материал (старшая группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Цель: закрепить у детей знание произведений А. С. Пушкина – сказок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Для детей 6-7 лет.

Выполнила воспитатель: Козина Т.Г.

МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецк


Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

«…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!»

М. И. Цветаева

Цель: закрепить у детей знание произведений А. С. Пушкина – сказок.

Задачи:

•выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам, иллюстрациям.

•активизировать мышление, разговорную речь, умение рассказывать, описывать, проявлять творческую инициативу.

•воспитывать внимание, усидчивость, умение сотрудничать в команде.

Материал и оборудование: эмблемы команд, 2 стола для команд, интерактивная доска, атрибуты для конкурсов.

Проведение викторины

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня у нас состоится соревнование, но не спортивное, а литературное, по-другому викторина. Хотите поучаствовать, тогда слушайте внимательно: в нашем соревновании примут участие две команды: «Золотой петушок» и «Золотая рыбка». Чтобы узнать в какой вы команде, каждый из вас должен найти эмблему со своим именем, перевернуть ее и посмотреть, что нарисовано на обороте и занять свое место за нужным столом. Ребята, кому будет сложно прочитать свое имя, обращайтесь ко мне за помощью.

Дети рассаживаются за столы.

*

Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами недавно читали? (ответы детей). А кто автор этих сказок? (ответы детей). А вам понравились эти сказки? Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. У нашей викторины есть одно главное правило: чтобы ответить, надо поднять руку и только после этого отвечать. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, выигрывает конкурс и получает звезду. У кого будет больше звездочек – победил. Итак, мы начинаем.

Конкурс «Кроссворд»

*

Ведущий. Ребята перед вами кроссворд. Слово, которое вы должны отгадать выделено красным цветом, чтобы его прочитать, надо отгадать загадки. Чья команда даст больше правильных ответов выиграет этот конкурс.

Вопросы:

1.«Чем писал свои сказки А. С. Пушкин? (перо)

2.«Кто сидит на ветвях в поэме-сказке «Руслан и Людмила» (русалка)

3.«Насекомое, в которое превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…» (шмель)

4.«Что попросил старик у золотой рыбки для своей старухи первый раз? (корыто)

5.«Как звали сына Царя Салтана?» (Гвидон)

6.«Чем ловил рыбу старик в «Сказке о рыбаке и рыбке» (невод)

Ведущий. А теперь прочитайте ключевое слово. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь следующий конкурс…

Конкурс «Сказочные превращения»

*

Ведущий. У меня в руках волшебная палочка, с помощью которой я могу превратить любого из вас в сказочного героя сказок Пушкина. Я сейчас выберу одного из вас и совершу сказочное превращение. (Ребенок уходит за декорацию). Он не знает в кого я его превратила. Помогать ему угадать, кем он стал, будет команда соперников. Вы должны описать кто перед вами, не называя. Если ребенок ответит правильно, команда получает звезду.

Конкурс «Перепутанные иллюстрации»

Ведущий. Ребята, кто мне скажет, как называются картинки в книжках? (ответы детей). А для чего они нужны? (ответы детей). А кто рисует иллюстрации? (ответы детей). А я знаю одного художника, которого попросили нарисовать иллюстрации к сказкам Пушкина. Он очень старался. У него получились красивые картинки. Но когда он нес их в издательство, где печатают книги, он нечаянно споткнулся, и все иллюстрации рассыпались. Он их, конечно, собрал, но неправильно и главный редактор ничего не принял. Давайте поможем бедному художнику. Вы должны найти из шести иллюстраций одну лишнюю.

Физкультминутка «Касалочки»

Ведущий. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Выходите из-за столов и выберите себе пару из команды соперников. По моей команде «прикоснись» вы должны коснуться друг друга как я скажу. Например, прикоснитесь «рука к руке», «нос к носу», «плечо к плечу», «спина к спине», «коленка к коленке», «живот к животу», «олова к голове», «бедро к бедру», «лоб в лоб».

Конкурс «Посчитай-ка»

Ведущий. Следующий конкурс математический. Перед вами листок и фломастер. Выберите, кто из вашей команды будет записывать числа. Я задаю вопрос, вы записываете правильное число.

1.«Сколько раз закинул старик невод?» (3 раза)

2.«Сколько сыновей было у Царя Дадона?» (2)

3.«Сколько раз щелкнул Балда попу по лбу?» (3 раза)

А теперь сложите числа, которые вы записали. Переверните листок и напишите число, которое получилось. У вас должно получиться число 8.

За правильный ответ - звездочка.

Конкурс «Невод»

*

Ведущий. Ребята, помните как в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик закинул невод и вытянул золотую рыбку. Вот и я решила попытать счастья: закинула я невод в море сказок и вытянула то ли волшебные предметы, то ли нет. Помогите мне их найти. (Дети по очереди подходят к неводу, выбирают предметы, объясняя свой выбор. Если ответ верный, то получают звезду).

Ведущий. Ну, вот и подошла к концу наша литературная викторина. Вам понравилось? А какие конкурсы вам понравились больше всего? Я теперь знаю, что вы отлично запомнили сказки Пушкина. Нам осталось только определить победителя нашей игры. (Подводятся итоги. Награждаются победители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...

Литературная викторина "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта....

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»

Театрализованное занятие с участием детейЦель: расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: закрепить знания детей о произведениях А.С Пушкина, вызвать интер...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная п...