Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова
материал (старшая, подготовительная группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tvorchestvu_s.v._mihalkova.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

МБДОУ ДС№ 28 г.Кузнецк

Воспитатель: Козина Т.Г.


Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

Конспект

музыкально-литературного вечера «А что у вас?»

по творчеству С. В. Михалкова

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом.

Программное содержание:

• Расширить знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова

• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение стихотворений

• Развивать творческие способности, воображение детей

• Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, к его произведениям

•Активизировать деятельность и творческие способности родителей при подготовке и проведении вечера.

Предварительная работа:

•Чтение и анализ произведений С. В. Михалкова

•Заучивание наизусть стихотворений

•Слушание и разучивание песен на слова С. Михалкова «Весёлое звено»«Песенка юных читателей»

•Повторение ритмической гимнастики «Песенка друзей»

•Рисование иллюстраций

•Просмотр мультфильмов

•Подготовка инсценировки по стихотворению «А что у вас?» с детьми

•Подготовка инсценировки по сказке «Как мужик корову продавал» с родителями

•Организация выставок иллюстраций, книг

Ход:

Родители располагаются в группе, дети входят в группу парами под песню на слова С. Михалкова «Весёлое звено», делают круг по залу и рассаживаются по местам, разделившись на две команды «Весёлое звено» и «Друзья».

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Разрешите вам задать вопрос «А что у вас?»А у нас сегодня отличное настроение, потому что мы пригласили вас сегодня, чтобы провести этот вечер в компании с замечательным поэтом и писателем Сергеем Владимировичем Михалковым. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по страницам его книг, встретимся с его героями, услышим его стихи и даже посоревнуемся в знаниях его творчества.

Сегодня в нашем вечере принимают участие две команды юных читателей – это команда «Весёлое звено» и «Друзья», а также команда родителей. Итак, мы начинаем!

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил«Званием детского писателя». Он очень любил детей и никак не хотел расставаться с детством. Как ему это удавалось, он поделился с нами в своём стихотворении, которое так и называется «Мой секрет»:

В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простился навсегда.

Держава Детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» - сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,

Где я увидел свет,

И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

За время подготовки к этому вечеру мы с ребятами не раз путешествовали в страну детства Сергея Михалкова и прочитали множество его произведений. Дома дети также готовились, и сегодня в течение нашего вечера они будут читать для нас свои любимые стихотворения С. В. Михалкова. И начать наш вечер стихами я приглашаю Андрея, Лизу и Варю (дети читают стихи).

- Молодцы! А сейчас я предлагаю начать нашу викторину, которая будет состоять из 4-х туров. За правильные ответы в каждом туре команды будут получать жетоны. В конце вечера мы посчитаем жетоны и узнаем, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова.

Первый тур нашей викторины называется «Узнай стихотворение по отрывку». Командам поочерёдно будут зачитываться небольшие отрывки из стихотворений Михалкова, задача участников правильно назвать стихотворение.

1. По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом (2 барана)

2. - Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар! (А что у вас)

1. Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок… (Трезор)

2. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

возле речки не нашли. (Прогулка)

1. За столом смеются гости,

И никто не скажет: - Бросьте,

Перестаньте приставать!

Малышу пора в кровать! (Бедный Костя)

2. А теперь под стук колёс

Нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь - надо вылезать! (От кареты до ракеты)

1. Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало

Только ползать и летать! (Лесная академия)

2. Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю. (Лапуся)

- Сделаем паузу в викторине и снова послушаем замечательные стихи Сергея Михалкова. Я приглашаю Костю, Анфису и Рому Т. (дети читают стихи).

- Продолжаем нашу викторину. Второй тур называется «Угадай стихотворение по иллюстрации». На экране вы увидите иллюстрацию к произведению Михалкова и должны правильно назвать его.

(Демонстрируются иллюстрации к произведениям)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и размяться под весёлую песенку на слова С. В. Михалкова, которая так и называется «Песенка друзей».

(Проводится ритмическая разминка под «Песенку друзей»).

- Перед тем как вы продолжите отвечать на вопросы викторины, предлагаю послушать еще несколько стихотворений Сергея Михалкова. Для вас читают стихи Алёша, Ваня и Арина (дети читают стихи).

- Третий тур викторины носит название «Самый внимательный». В этом туре я буду задавать командам поочерёдно вопросы, чтобы выяснить, насколько внимательны были дети, когда слушали стихи С. Михалкова.

1. Как звали девочку, которая плохо кушала? (Юля)

2. Какие имена придумали для котят? (12345)

1. Что лежало в карманах у двух приятелей? (жуки в коробке, крючки, резинки, стеклянные пробки, пятачки)

2. Почему мама попросила закрыть дверь в стихотворении «Мой щенок» (к нам летит пчелиный рой)

1. С каким растением сравнил Михалков мальчика Витю из кв. №6? (с мимозой)

2. Что случилось с комаром, который влетел в окно аптеки? (проглотила утка)

1. От чего не бывает таблеток в аптеке? (от лени)

2. Какие прозвища были у дяди Стёпы? (Каланча, Светофор, Маяк)

1. Какие овощи принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свёклу)

2. Какое предложение писал мальчик в стихотворении «Чистописание»(Даёт корова молоко)

1. «Ошибка» - это сказка, басня или стихотворение(басня)

2. Кем были по профессии предки Феди Финтифлюшкина? (кондитеры)

- Предлагаю немного отдохнуть и послушать ещё стихотворения, которые выучили наши ребята. Приглашаю Веронику, Соню и Катю П. (дети читают стихи).

- Мы подошли к последнему туру нашей викторины, который называется «Предметы – секреты». Вы должны угадать, из какого произведения Михалкова тот или иной предложенный вам предмет (командам предлагается по 4 предмета).

- шприц (Прививка)

- чебурашка (Беглянка)

- ружьё (Андрюшка)

- ваза (Хрустальная ваза)

- подушка (Подушечка)

- очки (Где очки)

- светофор (Бездельник светофор)

- веточка (Три поросёнка)

- И вновь звучат стихи С. В. Михалкова в исполнении Даши, Алёны, Ильи и Димы (дети читают стихи).

- Ребята показали хорошие знания творчества С. В. Михалкова. А родители готовы блеснуть своими знаниями и ответить на вопросы о жизни и творчестве этого замечательного детского поэта?

Итак:

- Когда родился С. В. Михалков(13 марта 1913г.)

- Как называлось первое опубликованное стихотворение Михалкова? («Дорога», опубликовано в журнале «На подъёме» в 1928г.)

- Самая известная детская поэма Михалкова? («Дядя Стёпа»)

- Как называются её части? («Дядя Стёпа – милиционер»«Дядя Стёпа и Егор»«Дядя Стёпа – ветеран»)

- Чем занимался Михалков во время войны(был военным корреспондентом)

- Назовите 2 известных фильма советского периода, снятых по пьесам Михалкова («Три + два»«Большое космическое путешествие»)

- Главным редактором какого киножурнала был Михалков? («Фитиль»)

- Автором слов к какой песне Михалков выступал дважды(Гимн)

- Как зовут детей С. В. Михалкова(Андрей Кончаловский, Никита Михалков)

- Итак, наша викторина подошла к концу. Предлагаю родителям помочь нам подсчитать фишки и выяснить, кто же сегодня стал победителем в нашей викторине. А пока мы послушаем стихи Михалкова в исполнении Максима, Егора и Варю (дети читают стихи).

Далее объявляются результаты викторины, проходит награждение участников, также сувениры вручаются детям, рассказавшим стихи и нарисовавшим рисунки к произведениям С. В. Михалкова.

- А сейчас сюрприз для всех присутствующих на этом вечере! Впервые в нашем городе, и только одно представление в нашем детском саду. Встречайте артистов больших и малых театров с шуточной постановкой известной сказки С. В. Михалкова. Какой? Сейчас увидите!

Родители показывают импровизацию сказки «Как старик корову продавал»

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что провели этот вечер все вместе, что объединила нас сегодня любовь к детской литературе, к главному герою этого вечера – замечательному поэту, писателю, Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской (1970г., трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г., академику Российской Академии образования, кавалеру ордена Святого Андрея Первозванного.

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по-детски говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"

Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...

«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина

laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе  Составила: Ваулина И.А....

Музыкально-литературная гостиная «В мире творчества С.Т. Аксакова»

Музыкально-литературная гостиная «В мире творчества  С.Т. Аксакова»...

Конспект музыкально - литературного вечера «Белые стихи» в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» МБДОУ№ 87

Цель: Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом.  Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтически...