Статья "В краю ста тысяч слов"
статья
Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее». Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов" (И. Я. Яковлев великий чувашский просветитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
В КРАЮ СТА ТЫСЯЧ СЛОВ
О.П. Мареева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары
История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.
Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.
Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.
Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».
А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.
Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.
По этому, я решила разработать педагогический проект «В краю ста тысяч слов» на тему «Формирование интереса к чувашскому языку через создание билингвальной среды». Обучение проходит не только в непосредственно-образовательной деятельности и в течение дня, во всех режимных моментах.
Цель проекта: Повысить общий уровень речевого развития детей дошкольного возраста через формирование интереса к чувашскому языку, в том числе и диалогическую речь, посредством использования билингвальной среды.
Задачи проекта:
С детьми:
- Формировать интерес к слушанию и пониманию чувашской речи, желание использовать чувашские слова, фразы в игровых ситуациях;
- Создать условия для запоминания детьми новых слов;
- Воспитать любовь к чувашскому языку через билингвальную среду.
С педагогами: Познакомить педагогов с методикой обучения детей дошкольного возраста чувашскому языку.
С родителями: Привлечь родителей к созданию билингвальной среды для формировании у детей чувашской речи.
Участники реализации проекта: Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети средней группы (30 детей, 4-5 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
Сентябрь «История родного города»
С детьми:
- Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».
С родителями:
Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку».
С педагогами:
Разработка этапов, направлений и переспектив работы по итогам диагностических работ.
Основной этап:
Октябрь Традиции чувашского народа
С детьми:
- Чтение мифов « Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа».
- Слушание чувашской народной песни «Асран кайми аки-сухи».
- выставка детского рисунка «Мой любимый город»
- целевая прогулка к ближайшим памятникам – Памятник Максима Горького.
С родителями:
- Родительское собрание «Речевое развитие детей»
-Создание каллажа «Самая красивая улица».
-Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.
С педагогами:
-Углубление знаний по этнопедагогике.
Ноябрь Традиции чувашского народа
С детьми:
- рассказ о традициях чувашского народа
-Чтение художественной литературы
С родителями:
-Беседа «Традиции нашей семьи»
-Составление генеалогического дерева.
- Консультация «Обучение детей чувашскому языку».
С педагогами:
Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск - «По дороге к школе» авторы – составители: Т.Г. Чашкова, В.М. Путеров, М.М. Леонтьева, М.Г. Никитина.)
Декабрь Символы г.Чебоксары
С детьми:
-Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»
-изодеятельность «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики
- слушание чувашского гимна
С родителями:
-Круглый стол
- Оснащение среды иллюстрациями родного города.
- Создание альбома «Герб моей семьи».
С педагогами:
-Оснащение среды иллюстрациями родного города.
- Создание альбома «Герб моей семьи».
Январь Викторина
С детьми:
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»
-заучивание стихотворений о родном крае
- П\игра «Лапти»
С родителями:
-Участие в викторине.
С педагогами:
Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО».
Февраль День книги
С детьми:
- Знакомство с чувашскими сказками и легендами
С родителями:
- Создание альбома «Наши чувашские сказки».
- Экскурсия в библиотеку им. Маяковского
С педагогами:
- Создание библиотеки чувашских писателей
Март Экскурсия «История народной культуры и традиций»
С детьми:
-посещение краеведческого музея в детском саду
- дидактическая игра «Путешествие к бабушке Пинеслу»
- Малоподвижная игра «Колечко»
С родителями:
-Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары
С педагогами:
- Посещение тематических выставок, музеев.
Апрель Фестиваль «Радуга»
С детьми:
-заучивание чувашских песен и танцев
-выставка детских рисунков «Три солнца»
-П\игра «Карусель»
- знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым
С родителями:
-Привлечь родителей к организации фестиваля.
С педагогами:
- Привлечь педагогов и муз.руководителей к организации фестиваля.
Заключительный этап
Май Праздник «Акатуй»
С детьми:
-совместный праздник родителей и детей
-П\игр «Мяч в кругу», п\и «Пастухи и овцы
С родителями:
-совместный праздник родителей и детей
С педагогами:
- Организация тематических «недель творчества».
- Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ на педсовете
Ожидаемые результаты.
Д е т и | - формирование интереса к чувашскому языку; - знание чувашской культуры и традиции; - умение любить и ценить чувашскую культуру; - улучшение диалогической речи, ее грамматического строя. |
Педагог | - владение методикой ознакомления детей по обучению чувашскому языку; - знание культуры родного края. - оснащение билингвальной среды. |
Родители | - повышение интереса к обучению чувашскому языку, осознание важности ее использования при формировании диалогической речи; - активная помощь и сотрудничество в подготовке билингвальной среды. |
Изучая традиции чувашского народа, дети приобщаются к культуре, духовным ценностям, в них зарождается чувство любви к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Давайте говорить волшебные слова"
Вежливость ценилась во все времена, а слова благодарности всегда имели магическую силу. С их помощью можно выразить радость, положительные эмоции, свое внимание. Перед нами стоит задача научить детей ...
Статья на тему "Волшебные слова"
Как часто порой родители повышают голос на своих детей, нервничают и злятся. А все из-за того,что просто все время торопятся, а дети,как правило, делают все, что от них требуется со своей скоростью. К...
День чувашской песни - «В краю ста тысяч песен».
Чувашию образно называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок.Чувашский народ пел и трудился, пел и отдыхал. 23 апреля в Чувашской республике отмечается День чувашской песни. В этот день мы...
В краю ста тысяч вышивок
Знаете ли вы страну такуюДревнюю и вечно молодую,Где в лесу тетерева токуют –Словно песней сердце околдуют,Где коль праздник - от души ликуют,Коль работа – гору дай любую!Знаете ли вы тако...
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов»
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов» ...
«Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»
laquo;Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок» cценарий досугапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе...
Мои публикации в Средствах Массовой Информации (СМИ). статья в газету "Наше слово". Статья "В музей за впечатлениями" 2023г.
Статья "В музей за впечатлениями....