Проект "Дикие животные Архангельской области"
проект (младшая группа) на тему
Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Образовательный проект с детьми.
2.Проект: «Животный мир Архангельской области»
Младший дошкольный возраст
Руководители проекта – воспитатели муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Архангельск
Детского сада общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик» – Лыскова Елена Владимировна, Лодягина Татьяна Викторовна
г. Архангельск-2015
3. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании , подготовке к зиме диких животных нашей области.
Актуальность: Во время посещения Архангельского краеведческого музея ,выставки «Природа Северного края», у детей и родителей возник интерес к
теме проекта.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Сроки реализации:
Участники проекта : дети, родители, воспитатели (Елена Владимировна, Татьяна Викторовна).
4.Цель проекта: Знакомство детей с дикими животными Архангельской области.
Задачи:
- Дать детям, доступные детскому восприятию ,сведения о диких животных нашей области (волк, бурый медведь, лиса, лось,еж.), подготовке их к зиме.
-Развивать интерес к природе Северного края, потребности ее оберегать.
-Воспитывать : любовь, сочуствие,
5.Основное содержание проекта:
Проект «Животный мир Архангельской области» направлен на знакомство детей с природой Северного края, животным миром нашей области, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий, привлечение партнеров создание конспекта итогового мероприятия.
Ожидаемые результаты:
для детей: формирование знаний о диких животных области.
для педагогов: пополнение знаний с учетом темы проекта.
для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысит интерес к природе Северного края , животном мире Архангельской области.
6. Пути реализации проекта:
Создание предметно-развивающей среды,
пополнение настольно-печатными играми,
книгами по теме проекта,
художественное творчество,
дидактические,сюжетно-ролевые,подвижные игры
взвимодействие с партнерами,
привлечение родителей к совместной деятельности.
Бюджет проекта:
-фотографии диких животных , формат А4- 12шт.Х 50руб= (600 рублей);
-материал для оформления фотовыставки : «Животный мир Архангельской области.» (118 рублей)
-материал для изготовления с-р , дидактических игр (200руб).
ИТОГО: 918 (Девятьсот восемнадцать) руб.
Материально – техническое обеспечение: средства ИКТ
кадровое обеспечение - привлечение партнеров библиотеки КЦ «Северный», сотрудников Краеведческого музея Архангельской области для реализации некоторых мероприятий проекта «Животный мир Архангельской области»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Цели |
1 | Организация предметно-развивающей среды | Создание природной зоны,условий для самостоятельной деятельности детей |
2 | Оформление стендов, выставок | Вовлечение детей и родителей в оформление помещений группы с использованием элементов детского дизайна |
3 | Создание методических наработок 4.Составить перспективный план мероприятий | Подобрать методическую,научно-популярную,художественную литературу, иллюстрации и видеоматериалы по теме проекта |
Основной этап
Дни недели | Мероприятия | Цели |
П-к | 1.Ситуация общения «Кому волк подарок подарил» 2.Пальчиковая гимнастика («Жил-был зайчик» «Белочки» «Дружат добрые зверята» 3.ООД «Дикие животные наших лесов» ( с использованием ИКТ) 4.Чтение русской народной сказки «Колобок» 5.Предложить детям раскраски по теме проекта. РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ: Оформление альбома по теме проекта. (Фото животных-А4) | В игровой ситуации обучать детей навыкам общения. Развивать мелкую моторику рук Познакомить детей с дикими животными северных лесов(волком, лисой, медведем, зайцем);подготовке их к зиме. Учить внимательно слушать, с помощью воспитателя пересказывать отрывки из сказки |
Вторник | 1.Беседа «Жили-были…» 2.Д/и «Найди маму» 3.Составление рассказа о медведе с опорой на иллюстрации 4.Муз.д/и «Лисичка и зайчики» 5.Чтение р-н сказки «Волк и семеро козлят» РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям поучить дома стихи о диких животных | Предложить детям вспомнить диких животных-героев знакомых сказок Учить называть животных и их детенышей Развивать речевое умение. Развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту Предложить детям пересказать сказку подражая героям |
Среда | 1.Д/и «Собери картинку»(зайца,волка,медведя мыши,ежа.) 2.Чтение и заучивание стихотворений о диких животных 3.Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» 4.ФЭМП «Колобок» 5.Физкультупражнение «Зарядка бельчат» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям изготовить маски зверей для с/р игры | Развивать мелкую моторику рук,память. Развивать память Закрепить понятие маленький,большой; высокий,низкий-уточнить представление о персонажах. |
Четверг | 1.Чтение р/н сказки «Заюшкина избушка» 2.Словесная д/и «Какая лиса» 3.Рисование «Избушка трех медведей» 4. Предложить детям раскраски по теме проекта РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям книги ,по теме проекта,для прочтения дома. | Беседа по-содержанию Учить подбирать определения,образовывать прилагательные по-словесному образцу воспитателя. Учить рисовать избушку используя понятия цвет и форма. |
Пятница |
2.Рассматривание картин по теме проекта. 3.Игра-драматизация «Теремок» 4.Песенки,потешки,заклички | Закрепить знания о диких животных. |
Достигнутые результаты:
1.Оформление фотовыставки «Животный мир Архангельской области»
2.Оформление альбома по теме проекта
3.Подбор литературного и иллюстративного материала.
4.Публикации материалов проекта на личном сайте Лысковой Е.В.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Определение задач для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Природный мир Архангельской области"
Пособие познакомит детей с наиболее характерными обитателями фролы и фауны Архангельской области. Игра состоит из 9 игровых полей и 54 разрезных карточек....
"Животные Архангельской области"
В презентации рассказывается о животных Поморья...
Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".
Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Архангельской области....
Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологи...
Педагогический проект «Красная книга арктических животных Архангельской области»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему,...