Проект "Дикие животные Архангельской области"
проект (младшая группа) на тему

Лыскова Елена Владимировна

 Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

1.Образовательный проект с детьми.

2.Проект: «Животный мир Архангельской области»

                   Младший дошкольный возраст

Руководители проекта – воспитатели муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Архангельск

    Детского сада общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик» – Лыскова Елена Владимировна, Лодягина Татьяна Викторовна

                                      г. Архангельск-2015

3. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании , подготовке к зиме диких  животных нашей области.

  Актуальность: Во время посещения Архангельского краеведческого музея ,выставки «Природа Северного края», у детей и родителей возник интерес к  

теме проекта.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации:

Участники проекта : дети, родители, воспитатели (Елена Владимировна, Татьяна Викторовна).

4.Цель проекта:  Знакомство детей с дикими животными  Архангельской  области.

Задачи:

- Дать детям, доступные детскому восприятию ,сведения о диких животных нашей области  (волк, бурый медведь, лиса, лось,еж.), подготовке их к зиме.

-Развивать интерес к природе Северного края, потребности ее оберегать.

-Воспитывать : любовь, сочуствие,

5.Основное содержание проекта:

      Проект «Животный мир Архангельской области»  направлен на знакомство детей с природой Северного края, животным миром нашей  области, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий, привлечение партнеров  создание конспекта итогового мероприятия.

Ожидаемые результаты:

для детей: формирование знаний о диких животных области.

для педагогов: пополнение знаний с учетом темы проекта.

для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысит интерес к природе Северного края , животном мире Архангельской области.

6. Пути реализации проекта:

Создание предметно-развивающей среды,

пополнение настольно-печатными играми,

книгами по теме проекта,

художественное творчество,

дидактические,сюжетно-ролевые,подвижные игры

взвимодействие с партнерами,

привлечение родителей к совместной деятельности.

Бюджет проекта:

 -фотографии диких животных , формат А4- 12шт.Х 50руб= (600 рублей);

  -материал для оформления фотовыставки : «Животный мир Архангельской области.»    (118 рублей)

  -материал для изготовления с-р , дидактических игр (200руб).

                                      ИТОГО: 918 (Девятьсот восемнадцать) руб.

Материально – техническое обеспечение: средства ИКТ

кадровое обеспечение - привлечение партнеров библиотеки КЦ «Северный», сотрудников Краеведческого музея Архангельской области для реализации некоторых мероприятий проекта «Животный мир Архангельской области»

             Основные этапы реализации проекта:

                                Подготовительный этап

Мероприятия

Цели

1

Организация предметно-развивающей среды

 Создание природной зоны,условий для самостоятельной деятельности детей

2

Оформление стендов, выставок

Вовлечение детей и родителей в оформление помещений группы с использованием элементов детского дизайна

3

Создание методических наработок

4.Составить перспективный план мероприятий

Подобрать методическую,научно-популярную,художественную литературу, иллюстрации и видеоматериалы по теме проекта

                                                    Основной этап

Дни

недели

Мероприятия

                  Цели

П-к

1.Ситуация общения «Кому волк подарок подарил»

2.Пальчиковая гимнастика

(«Жил-был зайчик» «Белочки» «Дружат добрые зверята»

3.ООД «Дикие  животные наших  лесов» ( с использованием ИКТ)

4.Чтение русской народной сказки «Колобок»

5.Предложить детям раскраски по теме проекта.

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ:

Оформление альбома по теме проекта. (Фото животных-А4)

В игровой ситуации обучать детей навыкам общения.

Развивать мелкую моторику рук

 Познакомить детей с дикими  животными северных лесов(волком, лисой, медведем, зайцем);подготовке их к зиме.

Учить внимательно слушать, с помощью воспитателя пересказывать отрывки из сказки

Вторник

1.Беседа «Жили-были…»

2.Д/и «Найди маму»

3.Составление рассказа о медведе с опорой на иллюстрации

4.Муз.д/и «Лисичка и зайчики»

5.Чтение р-н сказки «Волк и семеро козлят»

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям поучить дома стихи о диких животных

Предложить детям вспомнить диких животных-героев знакомых сказок

Учить называть животных и их детенышей

Развивать речевое умение.

Развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту

Предложить детям пересказать сказку подражая героям

Среда

1.Д/и «Собери картинку»(зайца,волка,медведя мыши,ежа.)

2.Чтение и заучивание стихотворений о диких животных

3.Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

4.ФЭМП «Колобок»

5.Физкультупражнение «Зарядка бельчат»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 Предложить родителям изготовить  маски зверей для с/р игры

Развивать мелкую моторику рук,память.

Развивать память

Закрепить понятие маленький,большой; высокий,низкий-уточнить представление о персонажах.

Четверг

1.Чтение р/н сказки «Заюшкина избушка»

2.Словесная д/и «Какая лиса»

3.Рисование «Избушка трех медведей»

4. Предложить детям раскраски по теме проекта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям книги ,по теме проекта,для прочтения дома.

Беседа по-содержанию

Учить подбирать определения,образовывать прилагательные по-словесному образцу воспитателя.

Учить рисовать избушку используя понятия цвет и форма.

Пятница

  1. « Что мы узнали»

2.Рассматривание картин по теме проекта.

3.Игра-драматизация «Теремок»

4.Песенки,потешки,заклички

Закрепить знания о диких животных.

Достигнутые результаты:

1.Оформление фотовыставки «Животный мир Архангельской области»

2.Оформление альбома по теме проекта

3.Подбор литературного и иллюстративного материала.

4.Публикации материалов проекта на личном сайте Лысковой Е.В.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Определение задач для новых проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Природный мир Архангельской области"

Пособие познакомит детей с наиболее характерными обитателями фролы и фауны Архангельской области.  Игра состоит из 9 игровых полей и 54 разрезных карточек....

"Животные Архангельской области"

В презентации рассказывается о животных Поморья...

Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".

Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Архангельской области....

Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологи...

Педагогический проект «Красная книга арктических животных Архангельской области»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему,...