ООД "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка».
Цель:
Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.
Задачи:
Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи). Развивать речевые умения, словарный запас, творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришёл давний друг домовёнок Кузя, он принёс с собой деревянную куклу – матрёшку и хотел бы узнать, что это за кукла.
Вос – ль: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте и постарайтесь узнать, что это за игрушка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка
Вос-ль: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка – кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрешка,
Как русский яркий сувенир.
Шагает кукла по планете,
И ею любуется весь мир.
Рассказ воспитателя:
Матрёшку знают во всём мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Её изготавливают из липы и берёзы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. (Воспитатель раскрывает матрёшку и выставляет всех матрёшек на столе).
Воспитатель: Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками).
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибаем поочередно пальцы на правой руке)
Мила - три, четыре — Маша, (на левой руке, начиная с большого).
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимаем кулачки 2 раза).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики за столы.
Вопросы:
-Ребята, сколько у нас матрёшек на столе? (пять)
- Какие они? (Нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.
Воспитатель:
Матрёшки - игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем. И Кузя потанцует с нами с удовольствием.
Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»
Мы веселые матрешки, (хлопаем в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (выставляем поочередно ноги)
В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе)
Мы похожи словно сестры (повороты вокруг себя).
Восп - ль:
Ребята, посмотрите, все матрёшки у нас весёлые, а одна почему грустит ?
Дети: Сарафан у неё не расписан.
Ребята, давайте сегодня станем мастерами - художниками и распишем сарафан матрёшки. (детям раздаются силуэты матрёшек).
На столах лежат краски и кисточки.
Восп-ль: Какие, молодцы! Какие красивые, яркие сарафаны получились. И Кузе очень понравились. (разбор работ, дети рассказывают о своих матрёшках)
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним и ещё раз расскажем Кузе, с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Кузя говорит вам «большое спасибо»! Он узнал много нового и интересного об этой игрушке . И Кузя, и мы с вами будем обращаться с матрёшкой бережно и аккуратно.
Кузя прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...