В гостях у Тетушки Погодушки
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у тетушки Погодушки»
Ход
Дети в раздевалке находят видеописьмо: «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю в путешествие по нашей экологической тропинке. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас. Ваш друг - Тетушка Погодушка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Дети входят в группу, их встречает Тетушка Погодушка.
Тетушка Погодушка: Здравствуйте дети, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответ детей). А как вы догадались, что сейчас весна? (ответ детей: весной становится теплее, чаще светит солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появляется зеленая травка).
Тетушка Погодушка: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по экологической тропинки, внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
На дорожке лежат белые и красные следы.
Тетушка Погодушка: Ой, ребята, а что это такое? Как вы думаете, чьи же это красные, горячие следы. Я тоже думаю, что красные следы это - высокая температура. А что бывает при высокой температуре?
Дети: Болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Тетушка Погодушка: Все верно, а когда человек болеет, как он себя чувствует?
Дети: Плохое настроение и нет сил.
Тетушка Погодушка: Вы хотите, что бы вы были бодрыми и веселыми?
Дети: Да.
Тетушка Погодушка: А что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Зарядку.
Тетушка Погодушка: Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Разминка под музыку.
Тетушка Погодушка: А вот еще другие следы. Как вы думаете, чьи это белые следы?
Ответы детей.
Тетушка Погодушка: Следы здоровья. По каким следам вы хотите отправиться?
Дети: По белым.
Тетушка Погодушка: Конечно по белым! А почему?
Ответы детей.
(Дети переменным шагом идут по белым следам и подходят к дереву.)
Тетушка Погодушка: Ой ребята, а что это за картинки такие, с изображением каких - то ягод, а вы знаете, как называется кустарник.
Дети: это облепиха - сибирский ананас.
Тетушка Погодушка: Правильно, это облепиха. Облепиха - это дерево или кустарник?
Дети: кустарник.
Тетушка Погодушка: Вот картинка на ней изображена облепиха. Рассмотри ее внимательно. Какая она?
Ответы детей.
Тетушка Погодушка: Правильно, все веточки покрыты колючками. А для чего ей нужны эти колючки?
Ответы детей.
Тетушка Погодушка: Для защиты, а от кого облепиха защищается ими? Да. Облепиха защищается от рук людей, которые, собирают ее урожай, начинают рубить, обламывать ветки с ягодами. Что можно приготовить из облепихи?
Ответы детей.
Тетушка Погодушка: Ну, молодцы, а мы идем дальше (показывает на березку). Ребята, а вы помните, как называется это дерево? (ответы детей)
Правильно, это береза. Посмотрите, ребята, у березы есть гладкий, белый ствол с темными черточками. Сегодня я вам открою один секрет - через эти черточки березка дышит, а называются они «чечевички». Повторите, пожалуйста «чечевички». Ребята, как вы думаете, береза любит солнышко? (Ответы детей). Да, березки очень любят солнышко и растут обычно на полянках. Где много солнышка.
Тетушка Погодушка: Березка украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен, загадок. Тетушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили наши ребята (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Березка»)
Люблю березку русскую,
То, светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками,
Люблю, ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То, юною, кипучую,
То, грустную, плакучую,
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится!
Тетушка Погодушка: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди, могут использовать березу? (Ответы детей)
Тетушка Погодушка: Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья?
(Ответы детей)
Тетушка Погодушка: «Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой
Игра «Что лишнее» тополь, береза, роза.
Тетушка Погодушка: А наша экологическая тропинка ведет нас дальше, к сосне. Сосна верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Иголочки - это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют. Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями - лиственные с хвоей?
Дети: Хвойные!
Игра: «Елочки - пенечки»
Тетушка Погодушка: Эти шишки с хвойных деревьев. В шишках находятся семена – орешки. Из них вырастут новые деревья. Самые крупные- кедровые. Рассмотрите кедровые орехи.
Посадка кедра.
Тетушка Погодушка: Ну, а чтобы наш кедр вырос большим деревом, что для этого нужно? Солнце и вода.
Тренинг с водой.
Поливаем кедр.
Тетушка Погодушка: Вот увлекательное путешествие мы с вами сегодня совершили по экологической тропе. Вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Скажите, ребята, а где эти деревья растут? ( В Бурятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к тетушке Авдотье"
Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье " стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....
« В гости к тетушке Матреше»
КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...
В гости к Тетушке Загадке
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
В гостях у Тетушки Арины
Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...
В гостях у Тетушки Погодушки
Конспект...