«Неизведанный космос или почему луна не падает?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Неизведанный космос или почему луна не падает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_konspekt_neizvedannyy_kosmos_ili_pochemu_luna_ne_padaet.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 99 «Капелька»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему: «Неизведанный космос или почему луна не падает?»
КМО для воспитателей I и высшей категории, воспитателей по развивающему обучению на тему: «Реализация регионального компонента средствами детской проектной деятельности»
Подготовил: воспитатель Мотина О.Н.
г.о. Тольятти, 2013-2014 уч.год
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательно-исследовательский интерес в области знаний о космосе, формируя умение делать выводы в ходе опытно – экспериментальной деятельности, расширяя знания о Луне – как естественном спутнике Земли;
- продолжать формировать интерес к малой родине, рассказывая о достопримечательностях и замечательных людях – прославивших свой край (Самара – космическая);
- развивать логическое мышление, умение анализировать (работа на интерактивной доске).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх;
- стимулировать общение между детьми, развивать умение принимать новый взгляд на обсуждаемый вопрос.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать творческую самостоятельность, побуждая к активным действиям в процессе игры на самодельных шумовых инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Материалы и пособия:
Разрезные картинки (наземный, воздушный транспорт), мячики на нитке (для проведения опыта), коллекция автомоделей ВАЗа, мультимедийная презентация «Тольятти – ВАЗ», «Самара – космическая», «Луна», картинки – о космосе, интерактивная игра «Полет в космос», самодельные шумовые музыкальные инструменты.
Ход занятия:
СЛАЙД № 1.Познавательное занятие на тему: «Неизведанный космос или почему луна не падает?»
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем много интересного, обо многом интересном поговорим, а чтобы узнать о чем пойдет речь для этого я вам предлагаю разгадать ребус.
Интерактивная игра «Разгадай ребус» На доске изображены картинки – предметов и таблица, по первым буквам названия предметов мы разгадаем заданное слово. Для этого нужно выбрать на игровом поле нужную букву и вставить по порядку в таблицу.
(Тигренок, ракета, апельсин, ноутбук, самолет, платье, окно, роза, трактор).
Воспитатель: Что получилось? (транспорт).
Молодцы ребята, разгадали ребус, значит, о чем мы с вами будем говорить? (О транспорте).
Сегодня речь пойдет о разных видах транспорта.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к столу. Вы видите здесь множество картинок.
Д/и «Транспорт». Умение классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный.
Воспитатель: Ребята, задание будет таким: нужно разложить картинки по видам транспорта. Одна команда выбирает транспорт, который относиться к наземному, а вторая команда выбирает воздушный транспорт. (Выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнено задание? Проверьте друг друга.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. Внимание на экран.
СЛАЙД № 2. «Тольятти»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой город изображен на экране? (Тольятти)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем прославился наш город на всю Россию? (Выпускают машины, есть автозавод…)
Воспитатель: В нашем городе Тольятти есть Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)
СЛАЙД № 3. Собирают легковые автомобили
Здесь собирают легковые автомобили. Модели, каких автомобилей, собранных на нашем заводе вы можете назвать? (ответы детей).
Воспитатель: Наш Волжский автомобильный завод является достопримечательностью города Тольятти всей Самарской области.
СЛАЙД № 4. Самара
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран – вы узнаете, что это за город? (ответы детей). Правильно, это город Самара. Я расскажу вам, чем прославился на весь мир этот город.
СЛАЙД № 5. Аэрокосмический университет.
Воспитатель: В Самаре есть Аэрокосмический университет, где учёные и студенты разрабатывают новые ракеты.
СЛАЙД № 6. Завод «Прогресс»
Воспитатель: А еще в Самаре есть большой завод «Прогресс».
СЛАЙД № 7. На заводе строят ракеты, собирают двигатели к ним.
Воспитатель: На заводе строят ракеты и собирают двигатели к ним. Самара считается космической столицей нашей страны.
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас может доставить ракета? (в Космос, на Луну, на Марс).
СЛАЙД № 8. Луна.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас я расскажу вам о Луне.
СЛАЙД № 9. Земля.
Вы догадались, что это за планета? Это – наша планета Земля – мы на ней живем. А этот небольшой шарик в уголке – это Луна!
СЛАЙД № 10. Естественный спутник земли.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, что изображено на экране? (Земля, Луна…). Да, действительно, это Луна. ЛУНА - естественный спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты. Луна движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца.
СЛАЙД № 11.
Воспитатель: Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.
Ребята, скажите, а Луна похожа на Землю? (…..).
Воспитатель: Да, действительно, Луна совсем не похожа на Землю.
СЛАЙД № 12.
Когда мы смотрим на небо, нам кажется, что Луна светит, но на самом деле это не так – она лишь отражает свет Солнца. С планеты Земля виден только освещенный участок Луны.
СЛАЙД № 13.
В течении месяца Луна меняется – то становится совсем невидимой – это называется новолуние
СЛАЙД № 14.
То превращается в круг – наступает полнолуние, видите полную луну.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Луна гладкая или не ровная? (….)
Воспитатель: Совершенно верно, лунная поверхность не ровная.
СЛАЙД № 15.
Воспитатель: Первым это обнаружил итальянский учёный Галилео Галилей, это было очень давно.
СЛАЙД № 16.
Воспитатель: Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком – лунной пылью, есть тёмные пятна, есть и светлые области.
СЛАЙД № 17.
Воспитатель: На поверхности Луны есть лунные кратеры – это ямы. Как вы думаете, от чего они образовались? (…).
Воспитатель: На самом деле, они образовались от падения огромных камней – метеоритов.
СЛАЙД № 18.
Воспитатель: Есть там горы и лунные моря, правда воды в них ни капли нет. Это твердые и довольно ровные участки поверхности.
СЛАЙД № 19.
Воспитатель: На Луне нет воздуха. А как вы считаете? На Луне есть жизнь? (…).
Воспитатель: Правильно, там нет растений и животных. Там стоит полная тишина, раз нет воздуха, нельзя услышать и звуки. Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
Воспитатель. Ребята Луна такая большая, а на Землю не падает? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Всё и всегда падает вниз на Землю: и капли дождя и невесомые снежинки, а громадная Луна висит в небе и падать не собирается.
Сейчас мы с вами проделаем небольшой опыт, и вы поймёте, почему Луна на землю не падает. (Воспитатель предлагает детям подойти и встать по кругу). Для опыта нам потребуется обыкновенный мячик, к которому привязана нитка. Представьте, что мячик - это “Луна”, а, РЕБЁНОК, который держит за нитку шарик - “Земля”.
А теперь хорошенько раскручиваем за нитку мячик. Мячик раскручиваем медленно, потому что Луна по Орбите движется не заметно. Ты чувствуешь, как натянулась нитка? Мячик прямо из рук вырывается. (…).
Воспитатель: Луна старается «оборвать нитку» и «сбежать».
Настоящую Луну привязывает к Земле «сила притяжения». Это и есть “нитка”, за которую она “держит” Луну и не даёт ей улететь прочь.
Воспитатель: Объясните, почему всё-таки Луна не падает?
Перестань раскручивать мячик, останови свою “Луну”. Что произошло? (Мячик упал).
Воспитатель: Видишь, как только мячик перестает двигаться, так сразу падает, представь, если оборвется нитка, что произойдет с мячиком? Точно также обстоит дело с настоящей Луной. Как только настоящая Луна перестанет вращаться вокруг нашей планеты Земля, так немедленно «сила притяжения» “приземлит” ее, притянет к Земле.
Таким образом, ребята, Луна вращается вокруг Земли, Все дело в движении, как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так сразу пропадет «сила притяжения».
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем о космосе. Я предлагаю игру «Космическая карусель». (Дети делятся на пары, разбирают картинки с изображением планет).
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что действовать надо по сигналу. (Идет игра). Какие планеты вы узнали?
Воспитатель: Сейчас ребята меняемся местами. (Дети разбирают картинки с изображением космического транспорта).
Какой космический транспорт вы можете назвать?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вами поиграть в игру «Собираемся в полёт», для этого вам необходимо сесть на стульчики и посмотреть на экран.
Интерактивная игра «Собираемся в полёт»
- Как готовимся в полёт? (заниматься спортом, учиться, правильно питаться, лежать на диване)
- На чём полетим? (вертолёт, воздушный шар, ракета, самолёт)
- Что оденем? (ботинки, куртку, брюки, скафандр)
- Что возьмём с собой? (кошку, фотографию семьи, кастрюлю, тюбики с едой)
- Собираясь в полёт необходимо: заниматься спортом, учиться, правильно питаться, ракета, скафандр, фотография семьи, тюбики с едой.
Воспитатель: Ребята послушайте, какие загадочные звуки издает Вселенная.
Воспитатель: Я предлагаю вам подыграть «Звукам космоса» на шумовых музыкальных инструментах.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая и удивительная получилась музыка! Вам понравилось? (…собирают инструменты).
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила (показать тетрадку). Мы сегодня много узнали о Луне и я предлагаю вам понаблюдать за Луной дома и зарисовать в тетрадке обо всем, что узнаете нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"
Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...
Проект "Этот неизведанный космос"
Проект "Этот неизведанный космос"...
Конспект НОД "Неизведанный космос"
Расширить знания и представления детей о космосе....
Рекомендации по лексическим темам (Я и мое тело, Юрий Гагарин - наш герой, Этот неизведанный космос, Мебель)
Рекомендации по лексическим темам (Я и мое тело, Юрий Гагарин - наш герой, Этот неизведанный космос, Мебель)...
Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"
план детского проекта "Неизведанный космос"...
Презентация детского проекта "Неизведанный космос"
Презентация детского проекта "Неизведанный космос"...