Проект "Этот неизведанный космос"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
"Космос – это интересно" (2015г)
Автор проекта: воспитатель Кривцова Н.А.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: с 06.04.15 – по 17.04.15гг.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
1.Социально – коммуникативное развитие: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
2.Познавательное развитие: Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках
3.Художественно – эстетическое развитие: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
4.Речевое развитие: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.
5.Физическое развитие: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
6.Работа с родителями: познакомить родителей с историей развития космонавтики в России.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о космосе;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
План реализации:
1.Познавательное развитие: Беседа «Первые попытки покорения космоса?», «Что мы знаем о космосе?». Математическая деятельность: «Путешествие в космос»;
2.Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра: «Складушки»; «Составь ракету». Игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»; Тематическая беседа «Профессия космонавт»
3. Физическое развитие: физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!».
4.Речевое развитие: Чтение художественной литературы: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадай-ка»
5.Х.Э.Р.: Совместная изобразительная деятельность: рисование: "Загадочный мир космоса", аппликация «Космонавт», «Ракета», лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета».
6. Х.Э.Р.: Музыкальное воспитание: слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Космические фантазии» (рисунки, макеты). Игра - викторина «Угадай - ка».
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный | ||
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. | Организация прогулок и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада). | Чтение художественной литературы по теме. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. |
2 этап – основной, реализация проекта | ||
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов совместной деятельности, практическая помощь в решении задач. | Беседы с детьми на тему «Космос»; совместная деятельность по рисованию, аппликации, лепке, конструирование из бумаги. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов; Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» | заучивание стихов, считалок о космосе. Конкурс семейных рисунков «Наш космос»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление папки-раскладушки. |
3 этап – заключительный | ||
Подготовка к презентации | Подготовка к презентации «Космос – это интересно»; организация выставки «Космические фантазии»; Игра - викторина «Угадай - ка». | Участие родителей в выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"
Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...
Конспект НОД "Неизведанный космос"
Расширить знания и представления детей о космосе....
Рекомендации по лексическим темам (Я и мое тело, Юрий Гагарин - наш герой, Этот неизведанный космос, Мебель)
Рекомендации по лексическим темам (Я и мое тело, Юрий Гагарин - наш герой, Этот неизведанный космос, Мебель)...
Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"
план детского проекта "Неизведанный космос"...
Презентация детского проекта "Неизведанный космос"
Презентация детского проекта "Неизведанный космос"...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС»
Творческо-информационный проект...