Проект "Родной свой край люби и знай"
проект

Трегулова Лилия Евгеньевна

Долгосрочный проект для для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»

 Трегулова Л.Е.,

 воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Краткое описание проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий, познавательный.
По числу участников проекта: групповой старшие дошкольники.
По времени проведения: долгосрочный январь - май 2017г.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Воспитатели, дети группы.

Родители воспитанников. 

Актуальность проекта:

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к малой Родине, играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.   И действительно, как не велика наша страна, человека связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с бабушками и дедушками жившими когда то на этой земле.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей и любовь к малой Родине.

Задачи проекта:

Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края;

Прививать любовь и уважение к народной культуре Татарстана;

Расширить кругозор детей о жизни в исторической Казани: традиции, предметы быта, промыслы,

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Направления проектной деятельности:

Информационный блок.

Технологический блок: Разработка конспектов занятий

Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Методы проекта:

Наблюдение,

Познавательные и игровые образовательные деятельности,

Беседы.

Творческие работы

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Методические разработки,

Интеграция со специалистами детского сада.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Подбор исторической литературы,

Подбор экспонатов народного творчества,

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

Подборка дидактические игры,

Выставки книг, рисунков, поделок, предметов быта и т.д.

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты,

Предполагаемый результат проекта:

Итоговым результатом являются знания полученные детьми в результате реализации проекта, Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного края.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Продукт проекта:

Создание мини музея

Этапы проекта

1Подготовительный:

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей.

Предварительная работа: 

Чтение произведений, рассматривание образцов узоров, дидактические  игры «Укрась ковер», «Дорисуй элемент узора», «Составь орнамент»,  «Одень куклу в национальный  костюм».

Работа с родителями:

Родителям предлагалось: помочь со сбором предметов фотографий, татарских  народных промыслов для мини-музея; помочь детям разучивать стихи, читать произведения о татарских мастерах и изделиях этих мастеров.

2 Организационно-практический:

Проведение цикла познавательных бесед на темы: “Город  Зеленодольск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Татарстан»,

Оформление альбома “Достопримечательности моего города”

Оформление дидактических игр по краеведению: 
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Составь картинку», «Волшебные стрелочки», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Салон ремесел».

Знакомство со стихами и песнями о Татарстане.

Чтение произведений Д.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»

Оформление уголка в старинных традициях, с использованием творческих работ и предметов быта.

Изготовление мини – музея «Дом моих предков».

3 Презентационное завершение проекта:

НОД «Город Зеленодольск-моя малая Родина»

НОД “В гости к бабушке”

НОД «Человек, не знающий прошлого, не знает ничего»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

4 Контрольно-рефлексивный:

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Литература

1.    Богомолова  М. И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане средний воз. - Набережные Челны- Альметьевск, 1993г.
2.    Богомолова М. И.,Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане старший воз.- Набережные Челны- Альметьевск, 1995г.

3.    Харисов Л. А. Ватаным Татарстан. Родина моя. – Казань, 2005г.

4.    Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003г. 
5. А.Я.Чебан, Л.Л.Бурлакова, Знакомим дошкольников с народной культурой, Сфера, 2012г.

6. Ривина Е.К.,  Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008г.

7. Знакомим дошкольников с родным городом и страной. (Патриотическое воспитание). Конспекты занятий. Перспектива, 2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....