Проект «Мокша – наша река»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад»
Проект «Мокша – наша река»
Составитель:
воспитатель
МБДОУ «»ЦРР – детский сад Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад»
Качалина С.В.
п. Примокшанский
2018г
Проект «Мокша – наша река»
Проект: краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: ноябрь, 2018г.
Актуальность проекта
Наибольшей рекой Мордовии является Мокша. При общей длине 656 км на протяжении 320 км она течет по территории нашей республики. Предполагают, что название реки возникло от наименования одной из этнических групп мордвы – мокша, которая расселена в западной Мордовии, в бассейне этой реки. Русло извилистое, много стариц, левый берег на большом протяжении крутой, обрывистый, а правый – пологий с песчаными отмелями.
Река Мокша любимое место отдыха людей нескольких поколений. Но в последнее время количество желающих отдохнуть на берегах реки Мокша становится все меньше. Дети не знают истории реки, ее богатства и красоты.
Проблема. Дети дошкольного возраста не достаточно владеют информацией о главной реке Мордовии.
Цель. Активизировать мыслительную и поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность детей, воспитывать любовь к природе родного края.
Задачи:
- Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию её красоты, формировать бережное отношение;
- Привлекать родителей к работе по реализации проекта;
- Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знание об истории реки Мокша, экологии родного края.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Объектная область: экология.
Объект: река Мокша.
Предмет исследования: знания детей о реке Мокша.
Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с рекой Мокшей, её флорой и фауной, то они будут беречь и охранять любимый уголок своего детства.
Предполагаемый результат
- Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о реке.
- Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
- Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в экологической среде.
- Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Экскурсия в библиотеку.
- Интегрированное занятие «История реки Мокша».
- Игровая деятельность: Дидактическая игра «Путешествие по реке Мокша».
- Просмотр презентации «О природе и богатстве родной реки».
Исследовательский этап
Экспериментальная работа
- Сравнили речную воду, из крана, минеральную
- Узнали, какие ягоды растут на склонах реки
- Провели дидактические игры: «Отгадай, где ласковая река, а где опасная», «Где чистая вода, а где грязная?»
- Опыты «Очистим воду», «Рассмотрим почву под микроскопом», «Рассматривание воды через лупу».
Обобщающий этап
- Оформление газеты: «Обитатели реки», «Отдых на реке Мокша».
- Оформление фотовыставки: «Красота реки Мокша»
- Рисование: «Мокша в разное время года», коллаж «Отдых всей семьей».
- Проведение викторины: «История реки Мокша».
- Проведение акции: «Сбережем реку вместе».
- Выпуск буклетов «Советы, как правильно отдыхать на берегу реки всей семьей».
Результат:
- Закладываются основы познавательно развития.
- Воспитывается ответственность за порученное дело.
- Развивается коммуникабельность.
- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса узнали о красивом уголке родного города, поняли, что реку Мокша необходимо беречь, охранять и любить.
Список литературы:
1. Тугумева Г.Г., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург, Детство – Пресс. 2011г.
2. О.А.Скоропулова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода», Москва, 2008г.
3. С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2 001г.
4. «Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А.Королева.
5. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л.Н.Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
6. О.В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.,ТЦ «Сфера», 2005г.
7. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку"
Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку" предназначен для формирования у детей экологических представлений....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Наша река-Нева"
Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу, его достопримечательности - к реке Неве.Задачи:Образовательные:Показать красоту Невы. Расширение словарного запаса детей: набер...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по Петербурговедению "Наша река - Нева"
Конспект к презентации, СОД в средней группе «Наша река – Нева» Слайд 1.Стихотворение В. Степанова «Санкт-Петербург» Он царя Петра творенье,Город славы, город-с...
Конспект занятия "Реки России. Реки нашего города" в подготовительной группе.
Представляю конспект занятия "Реки России. Реки нашего города" в подготовительной группе....