консультация для воспитателей региональный компонент
консультация (подготовительная группа)

Симошкина Оксана Анатольевна

консультация для воспитателей региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация455.09 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования№2» муниципального образования Киреевский район

Консультация для воспитателей

Национально-региональный компонент

в художественно - эстетическом развитии.

              C:\Users\РиКо\Desktop\Новая папка (2)\DSC01617.JPG

Подготовила воспитатель высшей категории:

Симошкина О.А.

2019г.

C:\Users\РиКо\Desktop\Новая папка (2)\DSC01624.JPG

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом  воспитании.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать:

  • формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их
  • творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Алексей Дубровин Вишнёвый край. гимн г. Россошь

Эта песня знаменитого поэта нашего края как нельзя лучше раскрывают отношение к Родине – тому месту на земле, где родился и живёшь.

Любовь к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, её народа являются важными компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданской позиции. Ведь Дошкольный возраст – пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности.

А наиболее доступным средством формирования положитель-ного отношения к своей малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным

воспитательным потенциалом.

Реализация национально-регионального компонента в дошкольном учреждении сегодня предусматривает воспитание в среде с национальным колоритом.

Региональные особенности работы по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Целью этой работы является: формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры, художественных традиций народов, с удовлетворением потребностей дошкольников в самовыражении в различных видах продуктивной деятельности.

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа:

устное народное творчество,

музыкальное народное творчество,

народные игры,

праздники

декоративно-прикладное искусство,

традиции и обычаи.

Образовательная область «Художественное творчество»

предоставляет большие возможности нам, педагогам, для реализации регионального компонента в работе с дошкольниками через решение следующих задач:

- формирование способности воспринимать, видеть красоту окружающего мира в искусстве и жизни, оценивать их

-формирование эстетического вкуса;

-развитие детского творчества и воображения;

-приобщение к изобразительному искусству на основе традиций народов;

-воспитание уважения к людям, к их традициям и обычаям.

Эффективное решение данных задач во многом зависит не только от того, как организована образовательная деятельность дошкольников, но и от предметно-пространственного мира, который их окружает. Чаще всего предметный мир, а не педагог побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, право выбора деятельности открывает ему возможности для саморазвития и самовыражения. Только тогда, когда ребёнок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает проявлять себя, как творческая личность.

Хорошей информационной базой для познавательного развития воспитанников является взаимодействие с городским краеведческим музеем.

Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Они помогают детям в живой непосредственной форме: накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов, выделять сходства и различия, развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику. Поэтому в игры нужно играть много и часто.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Самостоятельная деятельность детей сопровождается спокойной музыкой.

                       C:\Users\РиКо\Desktop\с телефона\20181128_092920.jpg

Выводы:

1. Региональный компонент становится ведущим на современном этапе художественно-эстетического развития дошкольников, так как несёт в себе национальный колорит.

2. Для того чтобы процесс приобщения детей к истокам 

национально-региональной культуры осуществлялся успешно, необходимо, чтобы вся макро и микро среда, окружающая ребенка в детском саду, была содержательно - информативна, привлекате-льна и доступна.

3. Ведь именно Предметное окружение, а не педагог побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, право выбора вида деятельности открывает ему возможности для саморазвития и самовыражения.

4. Учитывая уникальность нашего региона, необходимо активно внедрять в работу с детьми изучение неповторимости и самобытности культуры коренных жителей в понятной для детей форме. В этом поможет тесное взаимодействие с краеведческим музеем, встречи с интересными людьми, знакомство с народными видами искусства.

5. Народное творчество – источник чистый и вечный.

 Наша задача состоит в том, чтобы возродить народные традиции, на земле который мы живём, в душах детей. И только возможность личным опытом познать этот источник: активное творчество, самостоятельность и нестандартность детского мышления помогут воспитать подрастающее поколение добрым, отзывчивым и благородным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов" Региональный компонент в ДОУ"

Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросо...

Городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой"

14 февраля 2018 года среди дошкольных подразделениях комплекса на базе д/п «Поколение» состоялось городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образоват...

Консультация для педагогов "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области"

Консультация для педагогов ДОУ "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области".Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не ин...

Консультация для воспитателей "Региональный компонент в воспитании детей"

консультация для воспитателейконсультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Структурные компоненты занятий и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (ОО Социально-коммуникативное развитие). Сюжетно-ролевая игра.

Современные требования к образованию, ставят перед педагогами задачу научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании познавательных интересов, а...

Консультация для педагогов " Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ. Содержание реализации регионального компонента из личной практики работы в группе старшего дошкольного возраста....