Консультация для воспитателей. «ЭРС в воспитании детей дошкольного возраста»
консультация

Зарипова Резида Ильясовна

 

Консультация для воспитателей.

 «ЭРС в воспитании детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ers_v_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta_2.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  общеразвивающего вида № 37"

Консультация для воспитателей.

 «ЭРС в воспитании детей дошкольного возраста»

                                                                         Составила: Воспитатель по обучению

                                                                                            татарскому и русскому

                                                                                            языкам МБДОУ №37

                                                                                           Зарипова Резида Ильясовна.

                                           

                                                          г.Нижнекамск.

            

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.      Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.      Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.      Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.      

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:   формирование культурной направленности личности дошкольника на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;   подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;   создание культурно-развивающей среды ДОУ;   организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.     При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения: определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру, выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в области,   использование принципа культуросообразности в образовательном процессе дошкольных учреждений.       Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.      Данное приложение составлено с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.  Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.  

 Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.  Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.  

Содержание образовательных областей с учетом НРК.

 1. Образовательная область «Физическое развитие». Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются: -  создание условий в дошкольном образовательном учреждении; -  развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; -  осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ, совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»     Использование национального регионального компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает: -  развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых ; детей другой национальностей народов Поволжья, родной природы, общественной жизни,   обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города,   расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи.

3. Образовательная область «Познавательное развитие». Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются: - воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан.  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности, шире использовать возможности народной и музейной педагогики.

 4. Образовательная область «Речевое развитие».      Речевое  развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает: - обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах. - ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».       Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя: - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; - развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города,  воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.

             Список литературы:

                       

  • 5.Шаехова Р.К. –Радость познания:региональная программа дошкольного образования. –Казан:Магариф-Вкыт, 2016.-191с.

  • Воспитание и обучение в детском саду. К.В.Закирова-Казань-2009г

  •  Бондаренко А.К.,Матусик А.И., Воспитание детей в игре. М., «Просвещение» , 1996г.
  • «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей.-Казань:РИЦ,2011.-256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Социально-нравственное воспитание детей является приоритетным во многих образовательных программах, реализуемых в дошкольных учреждениях. Мне как педагогу часто приходится выступать перед родителями и...

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

консультация для воспитателей: "Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

В консультации расставлены и перечисленны приоритеты в работе воспитателя, которая должна помочь детям понять, что они-часть русского народа....

Консультация для воспитателей "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Нравственность, в отличие от морали, - это личные интеллектуально-эмоциональные убеждения, вырабатываемые самостоятельно, определяющие направленность личности, духовный облик, образ жизни, поведение ч...

Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Консультация для воспитателей  " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...

Консультация для воспитателей "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы"

   Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности н...