Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)
История происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.
Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в средней группе «Праздник Пасха к нам идет»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!
Посмотрите на улицу. Уходит зима в седые дали, и приближается долгожданная весна. Природа стала просыпаться ото сна, и солнышко светит с небес. А вместе с весной приходит праздник Пасха.
Слышится звон колокола.
Ведущий 2: (читает стихотворение С. Есенина).
Пасхальный благовест
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Ведущий 2: Ребята, давайте встретим весну.
Игра «Весенние ворота»
Все ребята делятся на две группы (не имеет значения, сколько человек будет в каждой группе). Они выполняют указания ведущего.
(Несколько ребят построят ворота: встают цепочкой, берутся за руки и поднимают их вверх, получаются много маленьких ворот, которые то закрываются, то открываются).
Ребята руки поднимают или опускают по жесту ведущего: взмах левой рукой — ворота открылись, взмах правой рукой — ворота закрылись.
Остальные будут детишками весны. Бегают, гуляют, играют на полянке, и как только ворота откроются, быстро перебегают на другую сторону. Тот, кто не успел перебежать, ждет, когда откроются ворота.
Ведущий 1: Ребята, расскажите, что вы знаете о празднике «Пасха»? (варианты)
Ведущий 1: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха к нам пришла!"
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.
Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
Ведущий 2: Поздравляю вас с Пасхой. Счастья всем желаю и яйцом пасхальным угощаю.
А что это за штука — яйцо? Что у него внутри?
Ведущий 1: Яйцо — это символ надежды, символ новой жизни. Одна из легенд гласит, что наша планета тоже появилась из яйца. Из нижней части яйца образовалась Земля-матушка, а из верхней — свод небесный. Из желтка появилось красно солнышко, а из белка — ясный месяц и звезды.
Ведущая 2: Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?
Ведущая 1: Расскажу я вам сейчас замечательный рассказ.
Эту историю мне рассказала моя прабабушка. Случилось это очень давно. Мария Магдалина взяла белое круглое яйцо и подарила его римскому царю Тиберию на Пасху. При этом проговорила: «Христос воскрес», — и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца. Царь взял подарок, задумался и ответил: «Не поверю, пока сам не увижу чуда. Это все равно, что яичко превратится из белого в красное». Яйцо будто услыхало слова царя. Оно запылало ярко-красным цветом в его руках. Тиберий испугался: «Это чудо из чудес! Спорить я с тобой не буду. Христос воистину воскрес!»
Ведущая 2: А давайте поиграем
Эстафета «Бег с яйцом»
Участвуют две команды с одинаковым количеством ребят. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Надо яйцо положить в ложку и пробежать с ним определенную дистанцию — туда и обратно. Затем яйцо передается другому участнику из команды, и он отправляется в путь. Выигрывает та команда, которая не уронит яйца и первая закончит эстафету.
Ведущий 1: Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые яйца складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику.
Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.
Орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным изображающим мир животных и птиц.
Подобные яйца в древности называли -Крашенки А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались- Малеванками.
Раскрашенные яйца, по древним поверьям, оберегают от зла, а потому их дарят друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.
А когда мама выпекает пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма — настоящего праздника!
На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!».
Отвечать надо так: «Воистину воскрес!» Свячёное яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать.
Всю Светлую неделю длится праздник. В сёлах был обычай: вечером скрипачи ходили по сёлам и под окнами играли.
Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!
Игра «Кто дальше»
Игра «Кто быстрее»
На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.
Ведущие: Мы поздравляем вас с приближающимся праздником и дарим вам пасхальные яйца – распишите их и подарите своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....