Проект в области гражданско-патриотического воспитания "Сафоново - маленькая дверь в большой мир"
проект
Проект направлен на формирование гражданских и патриотических чувств старших дошкольников, воспитание любви к малой родине через разнообразные виды детской деятельности. Проект был приурочен к 66 –летней годовщине основания города (8 апреля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в области гражданско-патриотического воспитания
1. Наименование проекта | Сафоново - маленькая дверь в большой мир | |||
2. Сведения о руководителе проекта | ||||
Ф.И.О. руководителя проекта | ||||
Полявкина Татьяна Владимировна | ||||
3. География проекта (перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект) | Смоленская область, город Сафоново | |||
4. Срок реализации проекта | ||||
продолжительность проекта (в месяцах) | ||||
краткосрочный (1 месяц) | ||||
начало реализации проекта | ||||
12 марта 2018 года | ||||
окончание реализации проекта | ||||
6 апреля 2018года | ||||
5. Краткое содержание проекта (не более 0,3 страницы) | Проект реализован в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 13 «Солнышко» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 13). Направлен на формирование гражданских и патриотических чувств старших дошкольников, воспитание любви к малой родине через разнообразные виды детской деятельности. Проект был приурочен к 66 –летней годовщине основания города (8 апреля). | |||
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формировании в ребенке нравственных общечеловеческих качеств личности, приобщение к национальной культуре, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С детства мы должны воспитывать детей людьми, имеющими чувство Родины, любящими свою страну, ее культуру и историю. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Проводя мероприятия по ознакомлению с окружающей действительностью, мною было отмечено снижение интереса детей к узнаванию нового об истории города и понижение уровня знаний о жизни города в целом. Большинство детей имело поверхностные знания о памятниках культуры, крупных предприятиях города и о нахождении в городе таких объектов, как музей и библиотека. В современном мире невозможно воспитать достойного гражданина, если его интересы не будут направлены на улучшение того места, где он живет, а что-то улучшить невозможно, не получив достаточных сведений об объекте. Любовь к Родине начинается с любви к собственному городу. Сформировав у детей знания о городе, воспитав в них любовь и уважение, научив ценить каждую мелочь, мы сможем добиться зарождения чувства любви к Родине. | |||
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Дети старше-подготовительной группы и их родители | |||
8. Основные цели и задачи проекта | Цель: уточнение представлений о городе Сафоново, воспитание любви к малой родине Задачи: - Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. - Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. - Формировать у детей представления о символике родного города (герб). - Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу. - Вовлечь родителей в реализацию проекта. | |||
9. Календарный план реализации проекта (этапы) (последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки (дата, месяц, год) | ||
Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Детский сад готовится ко Дню рождения города. Как можно отпраздновать это событие? Что необходимо для этого узнать? Сделать? Как можно кратко и понятно выразить свою любовь к родному городу? | 12- 16 марта 2018 | |||
Проблемно-деятельностный этап. Реализация образовательной ситуации «О чём рассказал нам герб Сафонова?». (Беседа) | 19 марта 2018 | |||
Реализация образовательной ситуации «Кем и где работают папы и мамы?». | 21 марта 2018 | |||
Реализация образовательной ситуации «Любимое место родного города» (составление рассказа). | 27 марта 2018 | |||
Творческая мастерская «Я узнаю свой город» (моделирование совместно с родителями) | 23-26 марта 2018 | |||
Реализация образовательной ситуации «Традиции нашего города» (Виртуальная экскурсия). | 28 марта 2018 | |||
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда!», | 30 марта 2018 | |||
Литературная гостиная «Стихи о родном городе», слушание песни автора Николая Василевского «Сафоново» | 03 апреля 2018 | |||
Совместная трудовая деятельность родителей и детей «Начни с малого» | 05 апреля 2018 | |||
Творческий этап. Проведение тематического развлечения совместно с музыкальным руководителем « Город, в котором я живу» | 06 апреля 2018 | |||
Презентация фотовыставки «Любим и знаем свой город» (совместно с родителями). | 02 – 06 апреля 2018 | |||
10. Результаты проекта (описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе) | У детей были сформированы представления о символике родного города. Ребята научились хорошо ориентироваться не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города. Проявили любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям, стали чаще использовать местоимение «мой» по отношению к нему. С удовольствием включались в проектную деятельность, детское коллекционирование, связанное с познанием малой родины. Переживали эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. п.). | |||
11. Количественные показатели проекта (обосновать количественные показатели проекта) | В проекте были задействованы дети старше- подготовительной группы в количестве 23 человек, а также их родители. Все родители помогали детям выполнять домашние поисковые задания. Пятеро родителей приняли участие в совместной с детьми трудовой деятельности. 8 родителей приняли участие в создании фотовыставки «Любим и знаем свой город». 23 семьи получили Благодарность МБДОУ д/с № 13 за активное участие в проекте «Сафоново - маленькая дверь в большой мир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:· Упражнять в умении классифи...
ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»
«Маленькие россияне» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на форм...
программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Сафоново-маленькая дверь в большой мир"
Программа «Сафоново- маленькая дверь в большой мир» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программы «Детство» и в соответствии с требованиями ФГОС...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
«Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания
laquo;Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания...
ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания
ПАСПОРТпроекта в области гражданско-патриотического воспитания Проект посвящен 65 – летнему юбилею детского сада. Тема выбрана не случайно, т.к. ежегодно в ноябре месяце мы празднуем ...
Долгосрочный проект в области гражданского-патриотического воспитания «Мой город-герой Смоленск»
долгосрочный проектпаспорт проекта...