Долгосрочный проект в области гражданского-патриотического воспитания «Мой город-герой Смоленск»
проект (средняя группа)
долгосрочный проект
паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 29.67 КБ |
pasport_proekta_gr_3.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска
Проект в области гражданского- патриотического воспитания
«Мой город-герой Смоленск»
2023 г
Долгосрочный проект в области гражданского- патриотического воспитания
«Мой город-герой Смоленск».
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Актуальность
РОДИНА — это место рождения человека, его происхождения; родная страна. Родину также называют ОТЕЧЕСТВОМ, так как это то место, где жили наши отцы и деды. Получается, что Родина и Отечество – это мама и папа, в более широком понимании – предки. Это страна, где жили и живут наши родители, и где мы появились на свет, росли и воспитывались. Малая и большая Родина. Часто разграничивают большую и малую Родину. На самом деле понятия практически тождественны, просто используются в широком и узком смысле.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новизна
Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с родным городом , его историей , прошлым, в которой определены способы и формы реализации комплексной воспитательно-образовательной работы.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Время проведения: долгосрочный (Сентябрь-ноябрь).
Цель:
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения к Родине и чувства сопричастности к семье, к своему городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
- воспитывать доброжелательное отношение к родителям, внимательное отношение к родному городу, его красоте;
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения уникальностью родного края.
2. Образовательные:
- формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
-сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом»;
-формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.
3. Развивающие:
- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мышление и память.
Работа с родителями:
- объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному краю;
- привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми;
-консультации: «Моя малая Родина», «Познакомьте детей с символикой и историей города Смоленска»;
-совместная родители-дети экскурсия по музеям города Смоленска;
-анкетирование «Я ведаю свой край родной!».
Ресурсное обеспечение:
- пополнение патриотического уголка Край мой Смоленский;
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети будут знать: символику России и символику своего родного города (флаг, герб, гимн России и города Смоленска); природу родных мест, научатся любоваться природой, бережно относиться к ней; владеть расширенным словарным запасом по теме; иметь представление о памятных местах родного города; пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине.
Родители:
-повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях. Заинтересованность в совместной деятельности;
- чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
- помощь в создании выставок, музея, участие в тематических конкурсах.
Предварительная работа:
-определение направления работы, выбор тематики, цели и форм проведения работы;
-подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий;
-беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме;
-составление плана работы;
-отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала;
-подготовка консультативного материала для родителей;
-отбор фотоматериалов, видеороликов;
-подготовка презентации.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением флага и герба города Смоленска, изображение матрёшки и куклы в русско- народном костюме Смоленской области, иллюстрации с изображением г. Смоленска, презентация «Город-Герой Смоленск».
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной,
3 этап – заключительный.
1 этап.
- Постановка цели;
-Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Предварительная работа с детьми и родителями;
-Составление перспективного плана мероприятия.
2 этап.
Перспективное планирование по образовательным областям.
Сентябрь
«Флаг и Герб нашего города», «25 сентября- День рождения нашего города Смоленска»,
-познакомить с флагом и гербом родного города;
- просмотр презентации «Смоленск – город-герой»;
- познакомить с растениями нашего края;
-продолжать формировать умение работать командой, распределять обязанности, договариваться для достижения хорошего результата в работе;
-совместная работа детей и родителей группы. Побуждать родителей принимать активное участие в проектной деятельности группы, воспитывать интерес к совместному творчеству;
-беседа «Город наш родной – Смоленск!»;
-чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия», сказки Смоленского края;
-закрепить полученные знания по теме;
-развивать творческие способности детей;
-совместное творчество родителей и детей «Герб нашей семьи»;
-выставка творческих работ «Генеалогическое дерево моей семьи»;
-оформление стенгазеты «Город- герой Смоленск»;
-сюжетно-ролевая игра «Наша улица», «Путешествие по городу»;
-продуктивная деятельность. Рисование «День города Смоленска»;
-музыкальное мероприятие «С Днём рождения наш любимый город».
Октябрь
«Музеи и достопримечательности г. Смоленска»
-познакомить детей с историей Смоленской крепости;
-познакомить детей с музеями нашего города, закрепить правила поведения в общественных местах. Формировать умение внимательно слушать рассказ работника музея;
-закрепить знание детьми достопримечательностей города, учить подбирать пару к картинке;
-развивать творческие способности детей средствами аппликативной деятельности, закрепить умение работать ножницами, соблюдая технику безопасности;
-познакомить детей с историческими названиями улиц, рассказать о людях в чью честь их так именовали;
-привлечь родителей к участию в фотовыставке, посредством фотографии передать красоту города осенью;
-виртуальная экскурсия в музей «В мире сказки»;
-дидактическая игра «Найди пару», «Собери пазл и узнай что за памятник», «Где находится памятник»;
-продуктивная деятельность. Аппликация «Крепостная стена»;
-оформление альбома «Достопримечательности родного города»;
-беседа обсуждение на тему «Знаменитые улицы родного города»;
-фотовыставка «Осень в Смоленске. Любимые места Смоленска».
Ноябрь
«Я знаю свой город!»
-совершенствовать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства гордости и уважения к городу воинской славы;
-актуализация знаний о родном городе, обобщение всех знаний, полученных
в период изучения материала.
3 этап.
Заключительный.
Для формирования знаний у средних дошкольников о своём городе Смоленске, дети, совместно с родителями, посетили памятные места (музеи, памятники, парки) города, составили альбом рисунков на тему «Мой любимый город Смоленск».
Используемая литература:
- Головкина А.В. «Край мой Смоленский.» – Смоленск, 1995 г.
- Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.» – М.: АРКТИ, 2007 г.
- Ластовский Г.А «История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца 18 века» Г. А. Ластовский. - Смоленск 2007.
- Мишин А. «Сказки Смоленского края» [Для детей] / Сост. А. Мишин; Худож. Н. Игнатенкова, В. Ляшенко. - Смоленск : Смядынь, 1991. - 175 с. : ил.; 22.
- Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
Источники:
Электронный ресурс
- Социальная сеть https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html
- Социальная сеть http://детсад46-братск.рф/58-sovety-vospitatelya-dlya-vospitatelej/213-zritelnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam.html
- Социальная сеть https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/03/russkie-narodnye-igry-smolenskogo-kraya
Предварительный просмотр:
Форма |
ПАСПОРТ
проекта в области гражданско-патриотического воспитания*
1. Наименование проекта | «Мой город-герой Смоленск» | |||
2. Сведения о руководителе проекта | ||||
Ф.И.О. руководителя проекта | ||||
Блощицина Ирина Михайловна, Михельсон Екатерина Николаевна | ||||
адрес проживания с указанием индекса | ||||
г.Смоленск, ул. В. Гризодубовой, д.3, кв.109, 214039; г.Смоленск, ул. Ударников, д.47, кв.40, 214039 | ||||
мобильный телефон | ||||
8-904-365-77-90; 8-920-317-30-51 | ||||
адрес электронной почты (обязательно) | ||||
ibloshchitsina@bk.ru; abrosimova.kn@yandex.ru | ||||
адреса социальных сетей | ||||
https://vk.com/id427975754; https://vk.com/id420242362 | ||||
3. География проекта (перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект) | Российская Федерация, Смоленская область, г.Смоленск | |||
4. Срок реализации проекта | Три месяца | |||
продолжительность проекта (в месяцах) | ||||
Сентябрь 2023г. | ||||
начало реализации проекта | ||||
Ноябрь 2023г. | ||||
окончание реализации проекта | ||||
5. Краткое содержание проекта (не более 0,3 страницы) | Знакомство детей с родным краем Смоленщины: с историко-культурными, национальными, природными особенностями способствовало формированию и развитию у них таких черт характера, которые помогут им стать патриотами и достойными гражданами своей Родины. | |||
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. | |||
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Средняя группа, возрастная категория 4-5 лет. | |||
8. Основные цели и задачи проекта | Цели: Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения к Родине и чувства сопричастности к семье, к своему городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада. Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок; - воспитывать доброжелательное отношение к родителям, внимательное отношение к родному городу, его красоте; - воспитывать у детей чувство гордости, восхищения уникальностью родного края. 2. Образовательные: - формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением; -сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом»; -формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях. 3. Развивающие: - развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей; - расширять представления об окружающем мире; - развивать мышление и память. | |||
9. Календарный план реализации проекта (этапы) (последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки (дата, месяц, год) | ||
Консультация: «Моя малая Родина» | 4.09.2023г. | |||
Беседа «Город наш родной – Смоленск!» | 6.09.2023г. | |||
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия» | 7.09.2023г. | |||
Совместное творчество родителей и детей «Герб нашей семьи» | 10.09.202г. | |||
Занятие «Знакомство с растениями нашего края» | 14.09.2023г. | |||
Знакомство с флагом и гербом родного города | 15.09.2023г. | |||
Консультация: «Познакомьте детей с символикой и историей города Смоленска» | 15.09.2023г. | |||
Выставка творческих работ «Генеалогическое дерево моей семьи» | 18.09.2023г. - 22.09.2023г. | |||
Просмотр презентации «Смоленск – город-герой» | 19.09.2023г. | |||
Оформление стенгазеты «Город- герой Смоленск» | 20.09.2023г. | |||
Продуктивная деятельность. Рисование «День города Смоленска» | 20.09.2023г. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Наша улица», «Путешествие по городу» | 21.09.2023г. | |||
Музыкальное мероприятие «С Днём рождения наш любимый город» | 22.09.2023г. | |||
Совместные родители-дети экскурсии по музеям города Смоленска | Выходные дни сентября 2023г. | |||
Чтение сказок Смоленского края | 28.09.2023г. | |||
Консультация и беседа на тему «История Смоленской крепости» | 2.10.2023г. | |||
Продуктивная деятельность. Аппликация «Крепостная стена» | 4.10.2023г. | |||
Ознакомительное занятие «Музеи нашего города». Беседа: «Правила поведения в общественных местах» | 13.10.2023г. | |||
Дидактическая игра «Где находится музей» | 16.10.2023г. | |||
Ознакомительное занятие «Исторические названия улиц» | 16.10.2023г. | |||
Виртуальная экскурсия в музей «В мире сказки» | 19.10.2023г. | |||
Дидактическая игра «Найди пару», «Собери пазл и узнай что за памятник» | 23.10.2023. | |||
Беседа «Знаменитые улицы родного города» | 24.10.2023г. | |||
Фотовыставка «Осень в Смоленске. Любимые места Смоленска» | 25.10.2023г. – 31.10.2023г. | |||
Совместные родители-дети экскурсии по музеям города Смоленска | Выходные дни октября 2023г. | |||
Просмотр ознакомительной презентации «Великие люди Смоленского края» | 1.11.2023г. | |||
Экспериментариум «Из чего можно построить крепостную стену в игровой группы детского сада» | 6.11.2023г. | |||
Беседа «Что я люблю в своем городе» | 9.11.2023г. | |||
Дидактическая игра «Собери части крепостной стены» | 14.11.2023г. | |||
Консультация «Родина начинается с тебя» | 15.11.2023г. | |||
Беседа «Мой дом, моя улица, мой город» | 16.11.2023г. | |||
Анкетирование «Я ведаю свой край родной!» | 21.11.2023г. | |||
Занятие ознакомительное «Как я могу сделать свой город лучше» | 23.11.2023г. | |||
Беседа «Что я знаю, что мне нравится в моем городе» | 27.11.2023г. | |||
Совместные родители-дети экскурсии по музеям города Смоленска | Выходные дни ноября 2023г. | |||
10. Результаты проекта (описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе) | Родители с детьми познакомились и обогатили знания по формированию нравственно-патриотического отношения к Родине и чувства сопричастности к семье, к своему городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Укрепилось воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края укрепило позицию ответственного и любознательного гражданина. Дети с большим интересом и радостью обсуждают полученные знания о родном городе, планируют совместные прогулки с родителями в театр, музей, парки города. Самостоятельно придумывают сюжетно-ролевые игры на тему путешествий по городу: экскурсии, прогулки по парку, посещение новых мест, поиск интересных растений и деревьев. Некоторые дети поделились мечтой придумать что-то новое и сделать наш город еще более известным и уникальным! | |||
11. Количественные показатели проекта (обосновать количественные показатели проекта) | Из 28 семей до начала проекта все вместе посещали детский кукольный театр – 12 семей, на момент завершения проекта таких семей стало 25. Из 28 семей на начало проекта посещали музей в крепостной стене города – 8 семей, на момент завершения проекта количество семей увеличилось до 19 семей. Из 28 семей до начала проекта знали про существование гимна города 9 семей, на момент завершения проекта количество семей увеличилось до 28 семей. Из 28 семей до начала проекта имели герб своей семьи – 2 семьи, на момент завершения проекта после проведения совместного творчества родителей и детей «Герб нашей семьи», количество семей возросло до 24 семей. Из 28 семей до начала проекта гуляли по осеннему городу семьей и фотографировали любимые места Смоленска – 4 семьи. Во время проекта для фотовыставки «Осень в Смоленске. Любимые места Смоленска» 11 семей выбрались в город для прогулки и домашней фотосессии, поделившись после своими положительными эмоциями, открытиями нового взгляда на привычные места в городе, сказали благодарность за хорошую идею и возможность еще ближе сплотиться семьей в общих целях и интересах, изучая родной край. |
*Оптимальный размер паспорта проекта – не более 15 страниц. Набор паспорта проекта должен осуществляться в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегель 14, интервал 1, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание по ширине, поля: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в области гражданско-патриотического воспитания "Сафоново - маленькая дверь в большой мир"
Проект направлен на формирование гражданских и патриотических чувств старших дошкольников, воспитание любви к малой родине через разнообразные виды детской деятельности. Проект был приурочен к 66 &nda...
«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».
Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране, активизировать работу п...
Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"
Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
«Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания
laquo;Лучше нет родного края» областной конкурс проектов в области гражданско-патриотического воспитания...
ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания
ПАСПОРТпроекта в области гражданско-патриотического воспитания Проект посвящен 65 – летнему юбилею детского сада. Тема выбрана не случайно, т.к. ежегодно в ноябре месяце мы празднуем ...