Образовательная деятельность в ДОО
проект
Учебная рабочая программа по реализации образовательной программы дополнительного образования (на бесплатной основе): конструирование «Уроки Боба строителя» для детей младшего дошкольного возраста. Приказ об открытии кружка на бесплатной основе: конструирование "Уроки Боба строителя"
Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста "Культура и традиции русского народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по конструированию | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 «Дюймовочка»
Учебная рабочая программа по реализации образовательной программы дополнительного образования (на бесплатной основе): конструирование «Уроки Боба строителя»
Руководитель кружка:
Видик Лидия Владимировна
Исаева Людмила Валерьевна
Содержание
1 | Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 4 | |
2 | Содержание программы | 6 |
3 | Механизм реализации программы | 7 |
4 | Учебный план по реализации дополнительной образовательной услуги художественно - познавательной направленности во второй младшей группе. | 8 |
5 6 | Перспективный план работы с родителями Календарно-тематическое планирование работы с детьми | 9 10 |
7 | Контроль за реализацией программы | 16 |
8 | Педагогическая диагностика | 17 |
Список литературы | 19 |
Паспорт программы
Наименование | Кружок «Уроки Боба строителя» |
Основание для разработки программы | - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ - СанПиН 2.4.1 3049-13 (с изм. от 04.04.2014 г.) - общеобразовательная программа МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» - Устав МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» - Программа «Развитие МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» на 2015-2020 годы» |
Заказчик программы | Педагогический совет, родители (законные представители) |
Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка» |
Целевая группа | Возрастная группа от 3 до 4 лет. |
Составители программы | Воспитатель Видик Лидия Владимировна, Исаева Людмила Валерьевна |
Цель программы | -развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность. |
Задачи программы | -формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; -приобщить к миру технического и художественного изобретательства; -развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. |
Ожидаемые результаты | -имеет общепринятые представления о группах предметов; -знает и называет детали конструктора -знают правила конструирования из строительного материала; -правильно используют детали строительного материала при сооружении элементарных построек; -изменяют постройку; -располагают кирпичики и пластины вертикально; -пользуются понятиями «высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, такой же» -появляются элементарные суждения об окружающем; -поддерживают порядок на рабочем месте и соблюдают правила безопасности. |
Срок реализации программы | 1 год |
Пояснительная записка
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками.
В процессе конструирования происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно- развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Знакомство с материалами и способами работы начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (домик, который нужно украсить), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что в свою очередь подготовит детей к работе по замыслу.
В период знакомства со свойствами материалов и техникой работы педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок выполняет работу из знакомых форм. В этом случае дети должны самостоятельно использовать усвоенные приемы, однако до самостоятельной работы следует провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей. Показ могут осуществлять взрослые или дети, владеющие нужной техникой.
Игровая образовательная деятельность кружка проводится 1 раз в неделю 15 минут с подгруппой детей 12 человек. Педагогический процесс начинается с совместной игры «Дружный кружочек» с использованием художественного слова, после проводится содержание деятельности, физическая минутка, в конце дети получают небольшой
сюрприз в виде бумажных листочков, цветочков и т.д.
Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу рабочей программы
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Цель программы: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность.
Задачи программы:
-формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-приобщить к миру технического и художественного изобретательства;
-развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Ожидаемые результаты
-имеет общепринятые представления о группах предметов;
-знает и называет детали конструктора
-знают правила конструирования из строительного материала;
-правильно используют детали строительного материала при сооружении элементарных построек;
-изменяют постройку;
-располагают кирпичики и пластины вертикально;
-пользуются понятиями «высокий-низкий, широкий-узкий,
длинный-короткий, такой же»
-появляются элементарные суждения об окружающем;
-поддерживают порядок на рабочем месте и соблюдают правила
безопасности.
Занятие кружка проводится 1 раз в неделю с подгруппой детей 12 человек.
2. Содержание программы.
Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной, итоговый.
1этап: подготовительный.
- определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков детей в образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
2 этап: Диагностика развития ребенка.
3 этап: Основной.
- организация игровой деятельности согласно перспективному тематическому плану;
- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.
4 этап: итоговый.
- отслеживание динамики развития ребенка.
В пределах одной игровой – занимательной деятельности виды деятельности у ребенка могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания детей и позволяет избегать их переутомления.
3. Механизмы реализации программы
Предоставляется детям возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их). Дети учатся соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Педагог подводит их к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Дети экспериментируют и самостоятельно открывают конструктивные свойства материала. У детей развивается стремление к игровому общению, речевая активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
- Наблюдение
- Рассматривание
- Игровые ситуации
- Дидактически игры
- Интегративная деятельность
- Чтение
- Проектная деятельность
- Интегративная деятельность
- Решение проблемных ситуаций
- Разговор с детьми
- Создание коллекций
- Рассказ.
4. Учебный план по реализации дополнительной образовательной
услуги кружка художественно-познавательной направленности в младшей группе.
Месяц | Содержание работы | |
Октябрь | Мебель для игрушек | |
Автобус и грузовик | ||
Башня | ||
Высокая и низкая башня | ||
Построим дорожку для машины | 1час 15мин. | |
ноябрь | Построим разные дорожки | |
Заборчик | ||
Заборчик из кирпичиков и кубиков | ||
Загон для лошадки | 1 час | |
декабрь | Ворота | |
Строим ворота для машин | ||
Домик | ||
Большой дом | 1 час | |
январь | Домик для куклы | |
Архитекторы | ||
Снежки | 45мин | |
февраль | Снеговик | |
Стол и стул | ||
Скамеечка | ||
Домики (продолжение) | 1 час | |
март | Мебель (продолжение) | |
Машина | ||
Домик | ||
Конструирование по условию | 1 час | |
апрель | Горка с лесенками | |
Ворота | ||
Улица | ||
Сказочный город | 1 час | |
май | Елочки | |
Разноцветные колечки | ||
Зайчик | ||
Цветной коврик | 1 час |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
Октябрь | 1.Мебель для игрушек | Развивать желание собирать конструкции по собственному замыслу, речевое общение в совместных играх, умение различать цвет и форму деталей. | Литературное развлечение «Мебельный магазин!» Подвижные игры, викторины, забавы |
2.Автобус и грузовик | Развивать речевую активность и желание конструировать по собственному замыслу; побуждать к совместным играм; закреплять элементарные умения конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга | Дидактическая игра «Городской транспорт» Наблюдение за городским транспортом (автобус, троллейбус, машины) Подвижная игра «Воробушек и автомобиль» | |
3.Башня | Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки; развивать речевую активность, навыки создания конструкции по словесной инструкции; учить обыгрывать постройки | Игра-драматизация «Теремок» Чтение «Сказки о старом замке» Презентация «Волшебные замки» | |
4.Высокая и низкая башня | Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции | Дидактическая игра «Найди как у меня » Рассматривание иллюстраций Проблемная ситуация «Как подняться на высоту?» | |
5.Построим дорожку для машины | Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх | Дидактическая игра «Длиннее - короче» Элементарная опытная деятельность «Правила дорожного движения» Чтение отрывка «Дядя Степа» | |
Ноябрь | 6.Построим разные дорожки | Закреплять умение строить самостоятельно узкие дорожки разного цвета; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу; воспитывать умение общаться, радоваться результатам труда других детей, работать в коллективе | Прослушивание песни «Дорожка, дорожка» Спортивное развлечение « Правила дорожные знать каждому положено» Рисование «Проезжая часть» |
7.Заборчик | Закрепить умение использовать кирпичики разного цвета, комбинировать их положение; развивать навыки пространственной ориентации, самообслуживания и аккуратного обращения с игрушками; активизировать словарь детей | Чтение стихов Н.Хилтон «Забор» Целевая прогулка по участку детского сада Подвижная игра «Большой-маленький заборчик» | |
8. Заборчик из кирпичиков и кубиков | Закрепить навыки постройки заборчика из разного строительного материала, чередуя его; развивать умение строить по словесному указанию, объединять заборчики в один большой забор вокруг игрушек, взаимодействовать в коллективе | Дидактическая игра «Угадай, что это» Рассматривание предметных картинок Аппликация «Улица» | |
9. Загон для лошадки | Задачи: закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для лошадки; развивать интерес к конструированию, двигательные умения | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в деревню» Разгадывание загадок, чтение потешек, скороговорок о лошади Разучивание танцевальных движений «Я люблю тебя, лошадка» | |
Декабрь | 10.Ворота | Развивать умение делать перекрытия из разных деталей, чтобы постройка была прочной; учить анализировать результат, убирать игрушки на место после занятия | Элементарная опытная деятельность «Наш двор» Рисование «Ворота» Подвижная игра «Выбери правильно» (с мячом) |
11.Строим ворота для машин | Создать проблемную ситуацию, которую дети должны решить; формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками; развивать самостоятельность | Семейный праздник «Быстрее, выше, сильнее» | |
12. Домик | Знакомить с разными видами домов; развивать умения сравнивать основные части дома и строить домики для игрушек; воспитывать уважение к профессии строителя | Чтение З.Александрова «Чумазая девочка» Игровой тренинг «Мой дом» Рисование «Домик» Беседа «В каком доме ты живешь?» | |
13. Большой дом | Прививать уважение к профессии строителя; развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома | Сюжетно-ролевая игра «Строители» Аппликация «Многоэтажка» Проблемная Ситуация «Мы строим дом» | |
Январь | 14. Домик для куклы | Закрепить умения строить дома, анализировать свою постройку; развивать фантазию и творчество | Разучивание стихотворения А.Барто «Кукла» Коллективное рассказывание «Где живет моя кукла» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Рисование «Домик для куклы Маши» |
15.Архитекторы | Развивать умения различать разные виды домов по иллюстрациям (жилые, сказочные, старые, современные); знакомить с профессией архитектора; закреплять умение строить дом | Дидактическая игра «Побери картинку» Подвижная игра «Море волнуется» Конструирование «Дом» | |
16.Снежки | Знакомить со свойствами снега; развивать умение играть в снежки, лепить снежки, «пирожки» из снега, придавая им различную форму и называя геометрические фигуры, на которые они похожи | Подвижная игра «Снежки» Аппликация «Снежная баба» Дидактическая игра «Подбери пару» | |
Февраль | 17.Снеговик | Задачи: закреплять умения лепить снежки; учить счету до трех, понятию «больше - меньше»; развивать умение лепить снеговика из трех деталей, использовать предметы-заменители (морковка - нос и т. д.); формировать навыки коллективной работы | Дидактическая игра «Собери снеговика» Рассматривание иллюстраций Игры со строительным материалом «Зимний город» |
18.Стол и стул | Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки | Рисование «Стол» Прослушивание музыкальных произведений Собирание пазлов |
19. Скамеечка | Знакомить с понятием «скамейка», ее назначением, внешним видом, местонахождением; помочь детям овладеть элементарными конструкторскими и архитектурными навыками; развивать навыки пространственной ориентации | Игра Е.Благининой «Вот этак и вот так» Подвижная игра «Выше ноги над землей» | |
20.Домики (продолжение) | Закреплять навыки осмысленного конструирования; учить анализировать образец; развивать умение создавать теремок с учетом цветового решения конструкции, украшений, надстроек | Спортивное развлечение «Мы- строители» Рассматривание иллюстраций Рисование «Деревенский домик » | |
Март | 21.Мебель (продолжение) | Развивать навыки преобразования постройки в длину, выделения основных частей построек-образцов; закрепление умения называть детали и их цвет; совершенствовать навыки пространственной ориентации | Проблемная ситуация «Расставим мебель» Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
22. Машина | Знакомить с конструктором «Лего»; развивать умение строить машину из конструктора, называть основные ее части: кабина, кузов, колеса - и скреплять их; закреплять знания о назначении грузовых автомобилей | Дидактическая игра «Чья машина?» Игра-драматизация «Умный автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок | |
23.Домик | Знакомить с возможностями конструктора «Лего»; развивать умения строить простейшую модель дома, уделяя внимание цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных играх | Дидактическая игра «Собери узор» Чтение сказки «Теремок» Наблюдение за работой строителей | |
24.Конструирование по условию | Развивать умения строить объекты по условиям с последующим усложнением: замыкать заборчиком пространство по четырехугольнику; уточнить знания детьми названий деталей постройки и строительного материала | Целевая экскурсия к стройке Дидактическая игра «Собери предмет» Подвижная игра «Море волнуется» | |
Апрель | 25.Горка с лесенками | Развивать умения строить горку с двумя лесенками, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные в предметах свойства и качества; помочь детям в овладении элементарными конструкторскими навыками | Дидактическая игра «Угадай, что это?» Подвижная игра «Море волнуется» Аппликация «Лесенка» |
26.Ворота | Развивать умения изменять конструкцию в высоту, соотносить высоту ворот с высотой предметов, для которых они строятся, различать части построек по величине (высокая -низкая, широкая - узкая); закреплять умение различать цвета | Рассматривание сюжетных картинок Пазлы Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» | |
27.Улица | Развивать умение строить по собственному замыслу, создавая постройки из нескольких объектов: домик с забором, воротами, скамеечкой, и объединять их в одну улицу; воспитывать интерес к конструированию | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Аппликация «Зебра» | |
28.Сказочный город | Закреплять знания об отличительных особенностях различных архитектурных построек (избушки, терема, церкви, дворца), умения выделять их функциональное назначение, оформлять; развивать желание строить сказочный город; воспитывать аккуратность | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Маслова И. В. Лепка. Аппликация. Конструирование | Дидактическая игра «Подбери пару» Игровое задание «Закончи сказку» Подвижная игра «Выше ноги от земли» |
Май | 30.Разноцветные колечки | Закреплять знания о свойствах бумаги; развивать фантазию и умение склеивать колечки из готовых полосок бумаги, создавать цветные цепочки, играть с ними; воспитывать аккуратность, усидчивость | Дидактическая игра «Подбери по цвету» Элементарная опытная деятельность «Мыльные пузыри» Заучивание скороговорок, чистоговорок |
31.Зайчик | Развивать логическое мышление, творческую фантазию, умение создавать из бумаги образы (зайчиков), отбирая вырезанные детали и приклеивая их к плоским формам из картона; воспитывать аккуратность | Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Зайка» Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Подвижная игра «По маленькой дорожке» | |
32.Цветной коврик | Знакомить детей со свойствами ткани; развивать умение создавать простейшие коллажи из разнообразных кусочков ткани (коврик из четырех разных по цвету лоскутков); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к материалам, аккуратность | Аппликация «Коврик» Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики Игровая ситуация «Ухаживаем за ковриком» |
- Контроль за реализацией программы.
Контроль за выполнением программы осуществляет заведующей ДОУ, заместители заведующей.
А) координационный план совместных действий МАДОУ с управлением образования;
Б) перечень первоочередных работ и мероприятий программы, с указанием исполнителей.
Контроль над выполнением программы осуществляет заведующий ДОУ, заместители заведующей.
Контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребенка.
Применяемые методы контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всем ее протяжении и реализации. Это даст возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс.
Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в виде открытого занятия. Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет заместители заведующей. Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются инициативной группой.
Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях административного совета и Педсовета. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений ДОУ.
- текущей контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;
- промежуточный контроль проводится один раз в полугодие;
- итоговая аттестация, проводится в конце учебного года, в форме выполнению тестовых упражнений и наблюдений по определению уровня освоенных навыков.
Ф.И. ребенка | Знает и называет детали конструктора | Правильно использует детали строительного материала при сооружении элементарных построек | Располагает кирпичики и пластины вертикально | Изменяет постройки | Убирает свое рабочее место | Итог |
8.Педагогическая диагностика
КРИТЕРИИ
ВЫСОКИЙ. Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы. Выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, используя знакомые технические навыки (располагает пластины, кирпичики вертикально, в ряд, ставя их плотно друг к другу; строит башню, ставя кубик на кубик, достигая прочности, устойчивости конструкции; строит мебель, дом, транспорт, горки, соединяя кубики и кирпичики, пластины); изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину; самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать.
СРЕДНИЙ. Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого; выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, большинство технических навыков сформировано; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать.
НИЗКИЙ. Конструирует недостаточно целенаправленно, чаще по предложению взрослого. Затрудняется в выделении составных частей простых построек . Знает и называет не все основные строительные детали; затрудняется в обозначении частей постройки по величине, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит редко; технические навыки недостаточно сформированы, действует неуверенно; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки под руководством взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать.
Список литературы
1. Венгер, Л. А. Мы строим дом / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 8.
2. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду –М.: Детство Пресс, 2010.
4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т. С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005
5.Маслова И. В. Лепка. Аппликация. Конструирование - М.: «Баласс», 2006. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...