Образовательная деятельность в ДОО
проект

Видик Лидия Владимировна

Учебная рабочая программа по реализации образовательной программы дополнительного образования (на бесплатной основе): конструирование «Уроки Боба строителя» для детей младшего дошкольного возраста. Приказ об открытии кружка на бесплатной основе: конструирование "Уроки Боба строителя"

Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста  "Культура и традиции русского народа"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №34 «Дюймовочка»

Учебная рабочая программа по реализации образовательной программы дополнительного образования (на бесплатной основе): конструирование «Уроки Боба строителя»

Руководитель кружка:

                                           Видик Лидия Владимировна

                                            Исаева Людмила Валерьевна


Содержание

1

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

2

Содержание программы

6

3

Механизм реализации программы

7

4

Учебный план по реализации дополнительной образовательной услуги художественно - познавательной направленности во второй младшей  группе.

8

5

6

Перспективный план работы с родителями

Календарно-тематическое планирование работы с детьми

9

10

7

Контроль за реализацией программы

16

8

Педагогическая диагностика

17

Список литературы

19

Паспорт программы

Наименование

Кружок «Уроки Боба строителя»

Основание для разработки программы

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ

- СанПиН 2.4.1 3049-13 (с изм. от 04.04.2014 г.)

- общеобразовательная программа МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка»

- Устав МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка»

- Программа «Развитие МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» на 2015-2020 годы»

Заказчик программы

Педагогический совет, родители  (законные представители)

Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  №34 «Дюймовочка»

Целевая группа

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Составители программы

Воспитатель Видик Лидия Владимировна,

Исаева Людмила Валерьевна

Цель программы

-развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность.

Задачи программы

 -формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-приобщить к миру технического и художественного изобретательства;

-развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Ожидаемые результаты

-имеет общепринятые представления  о группах предметов;

-знает и называет детали конструктора

-знают правила конструирования из строительного материала;

-правильно используют детали строительного материала при сооружении элементарных построек;

-изменяют постройку;

-располагают кирпичики и пластины вертикально;

-пользуются понятиями «высокий-низкий, широкий-узкий,

длинный-короткий, такой же»

-появляются элементарные суждения об окружающем;

-поддерживают порядок на рабочем месте и соблюдают правила

безопасности.

Срок реализации программы

1 год

Пояснительная  записка

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
        С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.     

     Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

       В процессе конструирования происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
        Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
       Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно- развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Знакомство с материалами и способами работы начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (домик, который нужно украсить), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что в свою очередь подготовит детей к работе по замыслу.
В период знакомства со свойствами материалов и техникой работы педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок выполняет работу из знакомых форм. В этом случае дети должны самостоятельно использовать усвоенные приемы, однако до самостоятельной работы следует провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей. Показ могут осуществлять взрослые или дети, владеющие нужной техникой.

Игровая образовательная деятельность кружка проводится 1 раз в неделю 15 минут с подгруппой детей 12 человек. Педагогический процесс начинается с совместной игры  «Дружный кружочек» с использованием художественного слова, после проводится содержание деятельности, физическая минутка, в конце дети получают небольшой

сюрприз в виде бумажных листочков, цветочков и т.д.

Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу рабочей программы

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности  ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

Цель программы: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность.

Задачи программы:

-формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-приобщить к миру технического и художественного изобретательства;

-развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Ожидаемые результаты

-имеет общепринятые представления  о группах предметов;

-знает и называет детали конструктора

-знают правила конструирования из строительного материала;

-правильно используют детали строительного материала при сооружении элементарных построек;

-изменяют постройку;

-располагают кирпичики и пластины вертикально;

-пользуются понятиями «высокий-низкий, широкий-узкий,

длинный-короткий, такой же»

-появляются элементарные суждения об окружающем;

-поддерживают порядок на рабочем месте и соблюдают правила

безопасности.

Занятие кружка проводится 1 раз в неделю с подгруппой детей 12 человек.

2. Содержание программы.

Этапы программы:  подготовительный, диагностический, основной, итоговый.

1этап: подготовительный.

- определение  целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков детей в образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

2 этап: Диагностика развития ребенка.

3 этап: Основной.

- организация игровой деятельности согласно перспективному тематическому плану;

- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.

4 этап: итоговый.

- отслеживание динамики развития ребенка.

В пределах одной  игровой – занимательной деятельности  виды деятельности у ребенка могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания детей и позволяет избегать их переутомления.

3. Механизмы  реализации  программы

Предоставляется детям возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их). Дети учатся соединять и размещать детали в пространстве разными способами.  Педагог подводит их к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Дети экспериментируют и самостоятельно открывают конструктивные свойства материала. У детей развивается стремление к игровому общению, речевая активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.  

  1. Наблюдение
  2. Рассматривание
  3. Игровые ситуации
  4. Дидактически игры
  5. Интегративная деятельность
  6. Чтение
  7. Проектная деятельность
  8. Интегративная деятельность
  9. Решение проблемных ситуаций
  10. Разговор с детьми
  11. Создание коллекций
  12. Рассказ.

4. Учебный  план  по  реализации  дополнительной  образовательной
 услуги  кружка  художественно-познавательной  направленности  в младшей  группе.

Месяц

Содержание работы

Октябрь

Мебель для игрушек

Автобус и грузовик

Башня

Высокая и низкая башня

Построим дорожку для машины

1час 15мин.

ноябрь

Построим разные дорожки

Заборчик

Заборчик из кирпичиков и кубиков

Загон для лошадки    

1 час

декабрь

Ворота

Строим ворота для машин

Домик

Большой дом

1 час

январь

Домик для куклы

Архитекторы

Снежки

45мин

февраль

Снеговик

Стол и стул

Скамеечка

Домики (продолжение)

1 час

март

Мебель (продолжение)  

Машина

Домик

Конструирование по условию

1 час

апрель

Горка с лесенками

Ворота

Улица

Сказочный город

1 час

май

Елочки

Разноцветные колечки

Зайчик

Цветной коврик

1 час

      

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЕМЫ

Октябрь

1.Мебель

для

игрушек

Развивать желание собирать

конструкции по собственному

замыслу, речевое общение

в совместных играх,

умение различать цвет

и форму деталей.

Литературное  развлечение

«Мебельный магазин!»

Подвижные игры, викторины,

забавы

2.Автобус и грузовик

Развивать речевую активность и желание конструировать по собственному замыслу; побуждать к совместным играм; закреплять элементарные умения конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга

Дидактическая игра «Городской транспорт»

Наблюдение за городским транспортом (автобус, троллейбус, машины)

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль»

3.Башня

Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки; развивать речевую активность, навыки создания конструкции по словесной инструкции; учить обыгрывать постройки

Игра-драматизация   «Теремок»

Чтение «Сказки о старом замке»

Презентация «Волшебные замки»

4.Высокая и низкая башня

Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции

Дидактическая игра «Найди как у меня »

Рассматривание иллюстраций

Проблемная ситуация «Как подняться на высоту?»

5.Построим дорожку для машины

Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх

Дидактическая игра «Длиннее - короче»

Элементарная опытная деятельность «Правила дорожного движения»

Чтение отрывка  «Дядя Степа»

Ноябрь

6.Построим разные дорожки

Закреплять умение строить самостоятельно узкие дорожки разного цвета; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу; воспитывать умение общаться, радоваться результатам труда других детей, работать в коллективе

Прослушивание песни «Дорожка, дорожка»

Спортивное развлечение « Правила дорожные знать каждому положено»

Рисование «Проезжая часть»

7.Заборчик

Закрепить умение использовать кирпичики разного цвета, комбинировать их положение; развивать навыки пространственной ориентации, самообслуживания и аккуратного обращения с игрушками; активизировать словарь детей

Чтение стихов Н.Хилтон  «Забор»

Целевая прогулка по участку детского сада

Подвижная игра «Большой-маленький заборчик»

8. Заборчик из кирпичиков и кубиков

Закрепить навыки постройки заборчика из разного строительного материала, чередуя его; развивать умение строить по словесному указанию, объединять заборчики в один большой забор вокруг игрушек, взаимодействовать в коллективе

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Рассматривание предметных картинок

Аппликация «Улица»

9. Загон для лошадки    

Задачи: закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для лошадки; развивать интерес к конструированию, двигательные умения

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в деревню»

Разгадывание загадок, чтение  потешек, скороговорок о лошади

Разучивание танцевальных движений  «Я люблю тебя, лошадка»

Декабрь

10.Ворота

Развивать умение делать перекрытия из разных деталей, чтобы постройка была прочной; учить анализировать результат, убирать игрушки на место после занятия

Элементарная опытная деятельность «Наш двор»

Рисование «Ворота»

Подвижная игра «Выбери правильно» (с мячом)

11.Строим ворота для машин

Создать проблемную ситуацию, которую дети должны решить; формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками; развивать самостоятельность

Семейный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

12. Домик

Знакомить с разными видами домов; развивать умения сравнивать основные части дома и строить домики для игрушек; воспитывать уважение к профессии строителя

Чтение З.Александрова «Чумазая девочка»

Игровой тренинг «Мой дом»

Рисование «Домик»

Беседа «В каком доме ты живешь?»

13. Большой дом

Прививать уважение к профессии строителя; развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Аппликация «Многоэтажка»

Проблемная Ситуация «Мы строим дом»

Январь

14. Домик для куклы

Закрепить умения строить дома, анализировать свою постройку; развивать фантазию и творчество

Разучивание стихотворения  А.Барто «Кукла»

Коллективное рассказывание «Где живет моя кукла»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Рисование «Домик для куклы Маши»

15.Архитекторы

Развивать умения различать разные виды домов по иллюстрациям (жилые, сказочные, старые, современные); знакомить с профессией архитектора; закреплять умение строить дом

Дидактическая игра «Побери картинку»

Подвижная игра «Море волнуется»

Конструирование «Дом»

16.Снежки

Знакомить со свойствами снега; развивать умение играть в снежки, лепить снежки, «пирожки» из снега, придавая им различную форму и называя геометрические фигуры, на которые они похожи

Подвижная игра «Снежки»

Аппликация «Снежная баба»

Дидактическая игра «Подбери пару»

Февраль

17.Снеговик

Задачи: закреплять умения лепить снежки; учить счету до трех, понятию «больше - меньше»; развивать умение лепить снеговика из трех деталей, использовать предметы-заменители (морковка - нос и т. д.); формировать навыки коллективной работы

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Рассматривание иллюстраций

Игры со строительным материалом «Зимний город»

18.Стол и стул

Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

Рисование «Стол»

Прослушивание музыкальных произведений

Собирание пазлов

19.  Скамеечка

Знакомить с понятием «скамейка», ее назначением, внешним видом, местонахождением; помочь детям овладеть элементарными конструкторскими и архитектурными навыками; развивать навыки пространственной ориентации

Игра Е.Благининой «Вот этак и вот так»

Подвижная игра «Выше ноги над землей»

20.Домики (продолжение)

Закреплять навыки осмысленного конструирования; учить анализировать образец; развивать умение создавать теремок с учетом цветового решения конструкции, украшений, надстроек

Спортивное развлечение «Мы- строители»

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Деревенский домик »

Март

21.Мебель (продолжение)  

Развивать навыки преобразования постройки в длину, выделения основных частей построек-образцов; закрепление умения называть детали и их цвет; совершенствовать навыки пространственной ориентации

Проблемная ситуация «Расставим мебель»

Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

22. Машина

Знакомить с конструктором «Лего»; развивать умение строить машину из конструктора, называть основные ее части: кабина, кузов, колеса - и скреплять их; закреплять знания о назначении грузовых автомобилей

Дидактическая игра «Чья машина?»

Игра-драматизация «Умный автомобиль»

Рассматривание сюжетных картинок

23.Домик

Знакомить с возможностями конструктора «Лего»; развивать умения строить простейшую модель дома, уделяя внимание цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных играх

Дидактическая игра «Собери узор»

Чтение сказки «Теремок»

Наблюдение за работой строителей

24.Конструирование по условию

Развивать умения строить объекты по условиям с последующим усложнением: замыкать заборчиком пространство по четырехугольнику; уточнить знания детьми названий деталей постройки и строительного материала

Целевая экскурсия к стройке

Дидактическая игра «Собери предмет»

Подвижная игра «Море волнуется»

Апрель

25.Горка с лесенками

Развивать умения строить горку с двумя лесенками, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные в предметах свойства и качества; помочь детям в овладении элементарными конструкторскими навыками

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Подвижная игра «Море волнуется»

Аппликация  «Лесенка»

26.Ворота

Развивать умения изменять конструкцию в высоту, соотносить высоту ворот с высотой предметов, для которых они строятся, различать части построек по величине (высокая -низкая, широкая - узкая); закреплять умение различать цвета

Рассматривание сюжетных картинок

Пазлы

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

27.Улица

Развивать умение строить по собственному замыслу, создавая постройки из нескольких объектов: домик с забором, воротами, скамеечкой, и объединять их в одну улицу; воспитывать интерес к конструированию

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Аппликация «Зебра»

28.Сказочный город

Закреплять знания об отличительных особенностях различных архитектурных построек (избушки, терема, церкви, дворца), умения выделять их функциональное назначение, оформлять; развивать желание строить сказочный город; воспитывать аккуратность

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду

Маслова И. В. Лепка. Аппликация. Конструирование 

Дидактическая игра «Подбери пару»

Игровое задание «Закончи сказку»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Май

30.Разноцветные колечки

Закреплять знания о свойствах бумаги; развивать фантазию и умение склеивать колечки из готовых полосок бумаги, создавать цветные цепочки, играть с ними; воспитывать аккуратность, усидчивость

Дидактическая игра  «Подбери по цвету»

Элементарная опытная деятельность «Мыльные пузыри»

Заучивание скороговорок, чистоговорок

31.Зайчик

Развивать логическое мышление, творческую фантазию, умение создавать из бумаги образы (зайчиков), отбирая вырезанные детали и приклеивая их к плоским формам из картона; воспитывать аккуратность

Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Зайка»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Подвижная игра «По маленькой дорожке»

32.Цветной коврик

Знакомить детей со свойствами ткани; развивать умение создавать простейшие коллажи из разнообразных кусочков ткани (коврик из четырех разных по цвету лоскутков); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к материалам, аккуратность

Аппликация «Коврик»

Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики

Игровая ситуация «Ухаживаем за ковриком»

  1. Контроль за реализацией программы.

Контроль за выполнением программы осуществляет заведующей ДОУ, заместители заведующей.

А) координационный план совместных действий МАДОУ с управлением образования;

Б) перечень первоочередных работ и мероприятий программы, с указанием исполнителей.

Контроль над выполнением программы осуществляет заведующий ДОУ, заместители заведующей.

Контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребенка.

Применяемые методы контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всем ее протяжении и реализации. Это даст возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс.

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в виде открытого занятия. Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет заместители заведующей. Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются инициативной группой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях административного совета и Педсовета. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений ДОУ.

- текущей контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;

- промежуточный контроль проводится один раз в полугодие;

- итоговая аттестация, проводится в конце учебного года, в форме выполнению тестовых упражнений и наблюдений по определению уровня освоенных навыков.

Ф.И. ребенка

Знает и называет детали конструктора

Правильно использует детали

строительного материала

при сооружении

элементарных построек

Располагает

кирпичики

и пластины

вертикально

Изменяет

постройки

Убирает свое

рабочее

место

Итог

8.Педагогическая диагностика

КРИТЕРИИ

ВЫСОКИЙ. Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы. Выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, используя знакомые технические навыки (располагает пластины, кирпичики вертикально, в ряд, ставя их плотно друг к другу; строит башню, ставя кубик на кубик, достигая прочности, устойчивости конструкции; строит мебель, дом, транспорт, горки, соединяя кубики и кирпичики, пластины); изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину; самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать.

СРЕДНИЙ. Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого; выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, большинство технических навыков сформировано; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать.

НИЗКИЙ. Конструирует недостаточно целенаправленно, чаще по предложению взрослого. Затрудняется в выделении  составных частей простых построек . Знает и называет не все основные строительные детали; затрудняется в обозначении частей постройки по величине, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит редко; технические навыки недостаточно сформированы, действует неуверенно; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки под руководством взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких  положительных эмоций, не стремится конструировать.

Список литературы

1. Венгер, Л. А. Мы строим дом / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 8.

2. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.

 3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду –М.: Детство Пресс, 2010.

 4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т. С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005

5.Маслова И. В. Лепка. Аппликация. Конструирование  - М.: «Баласс», 2006. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...