Инновационный проект «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников»
проект (подготовительная группа)
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства Кубани, явилось одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Педагогами МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка разработан и реализован проект «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников», новизна которого состоит в том, что впервые средством развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста выступают элементы народно-прикладного искусства Кубани.
Критерии и показатели эффективности МИП.
Эффективность работы МИП заключается в том, что:
- повысился уровень развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- повысился уровень представлений старших дошкольников о кубанском народно-прикладном искусстве и умения детей использовать эти в художественно-этетической деятельности;
- повысился уровень сформированности представлений у педагогов ДОО и родителей в вопросах развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами элементов народно-прикладного искусства Кубани, то проект можно считать успешным.
Таким образом работа данного проекта позволил расширить спектр эмоциональных переживаний детей, пополнить детский опыт эстетической оценкой произведений кубанского народно-прикладного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. Разнообразие кубанского художественного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям художественно-творческой деятельности позволяет с успехом решать задачи развития графомоторных навыков, эстетического и художественной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Также деятельность в рамках этого проекта позволила расширить круг сетевого взаимодействия и социального партнёрства.
Полученные результаты:
- конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, позволяющее расширять границы познания дошкольниками народно-прикладного искусства Кубани, и на его основе развивать графомоторные навыки;
- трансляция инновационного опыта среди других образовательных учреждений через мастер-классы, городские семинары, участие в конференциях регионального, всероссийского, международного уровня;
- публикации научно-методических материалов в печатных изданиях (программа, учебно-методическое пособие, тезисы, статьи).
Конечный продукт: Программа «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников», которая направленна на:
- формирование и обогащение знаний детей о культуре и искусстве родного края, содержание которых позволят им проявлять творческую активность, смело вносить новые вариации в стилевой орнамент, что даст богатую возможность для раскрытия детской индивидуальности;
- повышение у детей уровня развития графомоторных навыков, что позволит успешно осваивать школьную программу;
- удовлетворение у детей потребности в общении: они будут свободно общаться друг с другом, взрослыми; высказывать своё мнение; выслушивать друг друга; обмениваться впечатлениями;
- на умение использовать свои познания о кубанском народном промысле в игровой деятельности;
- формирование представлений педагогов ДОО и родителей в вопросах развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства Кубани.
Конспекты мастер-классов; разработанные анкеты, консультации, памятки, конспекты родительских собраний; конспекты и презентации бесед, организованной образовательной деятельности, направленных на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_razvitiyu_grafom.navyk_.pdf | 731.22 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
Готовимся к школе. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей
В методических рекомендациях дан обзор причин нарушений письменной речи, возрастного становления графомоторных функций у ребёнка, методов и приемов развития этих навыков у старших дошкольников....
Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников"
Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий....
дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"
дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"...
Статья "Криотерапия как средство развития графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР."
В статье раскрыт метод криотерапии в процессе развития графомоторных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены теоретические основы и результаты практического использования кри...