Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Кавказский тур»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для поддержания интереса к природе родного края.

Задачи:

             - Уточнить и расширить знания детей о Родине, о животном и растительном  мире родного края;

   - Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе;
            - Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь к родному краю,  к её природе;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение слепить из необычного материала;

- Развивать самостоятельность, активность;

- Развивать эстетические чувства;

- Воспитывать любовь к своей Родине.


 

Предварительная работа:: беседы с детьми о родном крае, о животных Осетии, о травах и растениях Осетии, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире  родного края, знакомство с Красной Книгой Северной Осетии-Алании.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  слайды с изображением лугов, гор, с правилами поведения на природе, видеопрезентация о турах, фигурки животных, волшебный мешочек. Масса для лепки из опилок и ПВА.

В зал почтальон заносит письмо, читаем: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я смотритель гор. У нас случилась беда, все горные туры которые занесены в Красную книгу,  пропали. Может  их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите пожалуйста вернуть моих  друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в наших горах. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»

-Ребята, поможем? (ДА) –А кто же такие туры? (Ответы детей)(Слайд 1)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало туров?

(Мозговой штурм)

- Я думаю нам нужно отправиться в горы и найти туров. Но перед этим, давайте вспомним какие они горы? (ответ детей) (Слайд 2)

-Молодцы! Ну что, теперь мы готовы? Тогда в путь. Попробуем все закрыть глаза и волшебник, помощник смотрителя гор перенесет нас в горы.  (Звучит музыка)

 - А теперь откройте глаза и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали на луг. (на проекторе изображение луга, слайд 3)

-Ребята мы с вами попали на луг. Самые красивые в горах бывают луга. Здесь много редких и красивых растении. Многие из них занесены в Красную книгу Северной Осетии. А какие луговые цветы знаете вы? (загадки о растениях)

 

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                                                                                                                                    (Подснежник)

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … .

                                                                                                                                    (Одуванчик)

 

Цветики – корзинкой,

С желтой серединкой,

Белая рубашка –

Хороша …

                                                                                                                                      (Ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

Это …

                                                                                                                                 (Колокольчики)
 

 

 

-Молодцы! Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения на природе, чтобы ещё больше не навредить животным. (используя слайд, закрепляют правила поведения в природе)

- А вот и первый волшебник. (находят первого волшебника «Я ощущаю руками») Он предлагает нам на ощупь определить какие животные водятся в горах Осетии (тактильные ощущения, угадать какте животные спрятались в мешочке ) Найти туров не получается.

-А волшебник  «Объединяйка» . предлагает объединить животных в группы  и объяснить почему. (хищники, травоядные) (найти туров не получается)

- Поднимемся выше в горы?  (Встречаем другого  волшебника)

Волшебник: Какие чудесные дети поднялись ко мне! Ребята, в горах водится очень много насекомых и животных, что вы о них знаете? (дидактическая игра «Польза-вред» )

- Да, в наших горах водится много разных животных. Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них отгадывают загадки. А раз мы в Осетии, попробуем отгадать загадки на Осетинском языке.

 

Нӕу цыма фыдгӕнӕг,

Уыйау йӕхи дары.

Афтӕмӕй нӕ уадзы

Иунӕг карк хӕдзары

                     (Рувас)

                                                             Алчи йæ тæппудæй фауы-

                                                             Цæст æдзух ныззул вæййы

                                                            Бæласæй сыфтæр куы рхауы.

                                                            Уæд фæсур вæййы.

(Тæрхъус)

 

Ǽфсис нæ зоны,

 кæнынц дзы фидис.

 Тыхми, тыхтона-

йæ царды мидис.

(Бирæгъ)

 

-Смотрите, а тут волшебник «Я всё слышу», который очень любит гулять по горам  и слушать звуки природы. Что же он там услышал? А услышал он, как тур огорчился, что про всех животных составили загадки, а про него нет. Ему обидно, что вы ничего не знаете о нем.

Сейчас я вам расскажу про этих животных. А поможет мне в этом наш волшебный экран. (видеопрезентация )

Волшебник  передает детям таз полный опилок смешанных с клеем ПВА и говорит:

«Этот подарок вы должны использовать с умом, а как подумайте сами»

-Ребята, а  как мы можем это использовать? (ответы детей, если они не догадаются, подсказать им что масса похожа на пластилин )

Попробуем слепить из этой массы тура. Каким мы его сделаем? (дети описывают тура, называют его характерные черты)

Но перед этим, немного поиграем. А поиграем мы в игру «Чепена».

-Мы немного размялись, и можем приступить к работе.

(Дети лепят фигурки тура под музыку, на экране изображение тура)

-Ребята, посмотрите,  какие у нас получились прекрасные работы. Теперь, оставим их на солнышке, сушиться.

РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли найти горных туров. А что мы можем сделать чтобы туры и другие редкие животные и растения никогда не исчезли? (Рассуждения детей)

А теперь давайте закроем глаза и волшебники перенесут нас обратно в наш сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  физического развития воспитанников

 г. Владикавказ.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной  группе

На тему: «Кавказский тур»



Воспитатель: Цурова А.Э.







г. Владикавказ 2019

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для поддержания интереса к природе родного края.

Задачи:

             - Уточнить и расширить знания детей о Родине, о животном и растительном  мире родного края;

   - Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе;
            - Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь к родному краю,  к её природе;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение слепить из необычного материала;

- Развивать самостоятельность, активность;

- Развивать эстетические чувства;

- Воспитывать любовь к своей Родине.


Предварительная работа:: беседы с детьми о родном крае, о животных Осетии, о травах и растениях Осетии, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире  родного края, знакомство с Красной Книгой Северной Осетии-Алании.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  слайды с изображением лугов, гор, с правилами поведения на природе, видеопрезентация о турах, фигурки животных, волшебный мешочек. Масса для лепки из опилок и ПВА.

В зал почтальон заносит письмо, читаем: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я смотритель гор. У нас случилась беда, все горные туры которые занесены в Красную книгу,  пропали. Может  их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите пожалуйста вернуть моих  друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в наших горах. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»

-Ребята, поможем? (ДА) –А кто же такие туры? (Ответы детей)(Слайд 1)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало туров?

(Мозговой штурм)

- Я думаю нам нужно отправиться в горы и найти туров. Но перед этим, давайте вспомним какие они горы? (ответ детей) (Слайд 2)

-Молодцы! Ну что, теперь мы готовы? Тогда в путь. Попробуем все закрыть глаза и волшебник, помощник смотрителя гор перенесет нас в горы.  (Звучит музыка)

 - А теперь откройте глаза и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали на луг. (на проекторе изображение луга, слайд 3)

-Ребята мы с вами попали на луг. Самые красивые в горах бывают луга. Здесь много редких и красивых растении. Многие из них занесены в Красную книгу Северной Осетии. А какие луговые цветы знаете вы? (загадки о растениях)  

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                                                                                                                                    (Подснежник)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … .

                                                                                                                                    (Одуванчик)

Цветики – корзинкой,

С желтой серединкой,

Белая рубашка –

Хороша …

                                                                                                                                      (Ромашка)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

Это …

                                                                                                                                 (Колокольчики)

-Молодцы! Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения на природе, чтобы ещё больше не навредить животным. (используя слайд, закрепляют правила поведения в природе)

- А вот и первый волшебник. (находят первого волшебника «Я ощущаю руками») Он предлагает нам на ощупь определить какие животные водятся в горах Осетии (тактильные ощущения, угадать какте животные спрятались в мешочке ) Найти туров не получается.

-А волшебник  «Объединяйка» . предлагает объединить животных в группы  и объяснить почему. (хищники, травоядные) (найти туров не получается)

- Поднимемся выше в горы?  (Встречаем другого  волшебника)

Волшебник: Какие чудесные дети поднялись ко мне! Ребята, в горах водится очень много насекомых и животных, что вы о них знаете? (дидактическая игра «Польза-вред» )

- Да, в наших горах водится много разных животных. Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них отгадывают загадки. А раз мы в Осетии, попробуем отгадать загадки на Осетинском языке.

 

Нӕу цыма фыдгӕнӕг,

Уыйау йӕхи дары.

Афтӕмӕй нӕ уадзы

Иунӕг карк хӕдзары

        (Рувас)

                                                Алчи йæ тæппудæй фауы-

                                                             Цæст æдзух ныззул вæййы

                                                            Бæласæй сыфтæр куы рхауы.

                                                            Уæд фæсур вæййы.

(Тæрхъус)

Ǽфсис нæ зоны,

 кæнынц дзы фидис.

 Тыхми, тыхтона-

йæ царды мидис.

(Бирæгъ)

-Смотрите, а тут волшебник «Я всё слышу», который очень любит гулять по горам  и слушать звуки природы. Что же он там услышал? А услышал он, как тур огорчился, что про всех животных составили загадки, а про него нет. Ему обидно, что вы ничего не знаете о нем.

Сейчас я вам расскажу про этих животных. А поможет мне в этом наш волшебный экран. (видеопрезентация https://youtu.be/jEKjmyx1hmY)

Волшебник  передает детям таз полный опилок смешанных с клеем ПВА и говорит:

«Этот подарок вы должны использовать с умом, а как подумайте сами»

-Ребята, а  как мы можем это использовать? (ответы детей, если они не догадаются, подсказать им что масса похожа на пластилин )

Попробуем слепить из этой массы тура. Каким мы его сделаем? (дети описывают тура, называют его характерные черты)

Но перед этим, немного поиграем. А поиграем мы в игру «Чепена».

-Мы немного размялись, и можем приступить к работе.

(Дети лепят фигурки тура под музыку, на экране изображение тура)

-Ребята, посмотрите,  какие у нас получились прекрасные работы. Теперь, оставим их на солнышке, сушиться.

РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли найти горных туров. А что мы можем сделать чтобы туры и другие редкие животные и растения никогда не исчезли? (Рассуждения детей)

А теперь давайте закроем глаза и волшебники перенесут нас обратно в наш сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....