Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Кавказский тур»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для поддержания интереса к природе родного края.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о Родине, о животном и растительном мире родного края;
- Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе;
- Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь к родному краю, к её природе;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение слепить из необычного материала;
- Развивать самостоятельность, активность;
- Развивать эстетические чувства;
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:: беседы с детьми о родном крае, о животных Осетии, о травах и растениях Осетии, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, знакомство с Красной Книгой Северной Осетии-Алании.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: слайды с изображением лугов, гор, с правилами поведения на природе, видеопрезентация о турах, фигурки животных, волшебный мешочек. Масса для лепки из опилок и ПВА.
В зал почтальон заносит письмо, читаем: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я смотритель гор. У нас случилась беда, все горные туры которые занесены в Красную книгу, пропали. Может их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите пожалуйста вернуть моих друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в наших горах. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»
-Ребята, поможем? (ДА) –А кто же такие туры? (Ответы детей)(Слайд 1)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало туров?
(Мозговой штурм)
- Я думаю нам нужно отправиться в горы и найти туров. Но перед этим, давайте вспомним какие они горы? (ответ детей) (Слайд 2)
-Молодцы! Ну что, теперь мы готовы? Тогда в путь. Попробуем все закрыть глаза и волшебник, помощник смотрителя гор перенесет нас в горы. (Звучит музыка)
- А теперь откройте глаза и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали на луг. (на проекторе изображение луга, слайд 3)
-Ребята мы с вами попали на луг. Самые красивые в горах бывают луга. Здесь много редких и красивых растении. Многие из них занесены в Красную книгу Северной Осетии. А какие луговые цветы знаете вы? (загадки о растениях)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша …
(Ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это …
(Колокольчики)
-Молодцы! Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения на природе, чтобы ещё больше не навредить животным. (используя слайд, закрепляют правила поведения в природе)
- А вот и первый волшебник. (находят первого волшебника «Я ощущаю руками») Он предлагает нам на ощупь определить какие животные водятся в горах Осетии (тактильные ощущения, угадать какте животные спрятались в мешочке ) Найти туров не получается.
-А волшебник «Объединяйка» . предлагает объединить животных в группы и объяснить почему. (хищники, травоядные) (найти туров не получается)
- Поднимемся выше в горы? (Встречаем другого волшебника)
Волшебник: Какие чудесные дети поднялись ко мне! Ребята, в горах водится очень много насекомых и животных, что вы о них знаете? (дидактическая игра «Польза-вред» )
- Да, в наших горах водится много разных животных. Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них отгадывают загадки. А раз мы в Осетии, попробуем отгадать загадки на Осетинском языке.
Нӕу цыма фыдгӕнӕг,
Уыйау йӕхи дары.
Афтӕмӕй нӕ уадзы
Иунӕг карк хӕдзары
(Рувас)
Алчи йæ тæппудæй фауы-
Цæст æдзух ныззул вæййы
Бæласæй сыфтæр куы рхауы.
Уæд фæсур вæййы.
(Тæрхъус)
Ǽфсис нæ зоны,
кæнынц дзы фидис.
Тыхми, тыхтона-
йæ царды мидис.
(Бирæгъ)
-Смотрите, а тут волшебник «Я всё слышу», который очень любит гулять по горам и слушать звуки природы. Что же он там услышал? А услышал он, как тур огорчился, что про всех животных составили загадки, а про него нет. Ему обидно, что вы ничего не знаете о нем.
Сейчас я вам расскажу про этих животных. А поможет мне в этом наш волшебный экран. (видеопрезентация )
Волшебник передает детям таз полный опилок смешанных с клеем ПВА и говорит:
«Этот подарок вы должны использовать с умом, а как подумайте сами»
-Ребята, а как мы можем это использовать? (ответы детей, если они не догадаются, подсказать им что масса похожа на пластилин )
Попробуем слепить из этой массы тура. Каким мы его сделаем? (дети описывают тура, называют его характерные черты)
Но перед этим, немного поиграем. А поиграем мы в игру «Чепена».
-Мы немного размялись, и можем приступить к работе.
(Дети лепят фигурки тура под музыку, на экране изображение тура)
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились прекрасные работы. Теперь, оставим их на солнышке, сушиться.
РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли найти горных туров. А что мы можем сделать чтобы туры и другие редкие животные и растения никогда не исчезли? (Рассуждения детей)
А теперь давайте закроем глаза и волшебники перенесут нас обратно в наш сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №103 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
г. Владикавказ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
На тему: «Кавказский тур»
Воспитатель: Цурова А.Э.
г. Владикавказ 2019
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для поддержания интереса к природе родного края.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о Родине, о животном и растительном мире родного края;
- Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе;
- Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь к родному краю, к её природе;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение слепить из необычного материала;
- Развивать самостоятельность, активность;
- Развивать эстетические чувства;
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:: беседы с детьми о родном крае, о животных Осетии, о травах и растениях Осетии, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, знакомство с Красной Книгой Северной Осетии-Алании.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: слайды с изображением лугов, гор, с правилами поведения на природе, видеопрезентация о турах, фигурки животных, волшебный мешочек. Масса для лепки из опилок и ПВА.
В зал почтальон заносит письмо, читаем: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я смотритель гор. У нас случилась беда, все горные туры которые занесены в Красную книгу, пропали. Может их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите пожалуйста вернуть моих друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в наших горах. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»
-Ребята, поможем? (ДА) –А кто же такие туры? (Ответы детей)(Слайд 1)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало туров?
(Мозговой штурм)
- Я думаю нам нужно отправиться в горы и найти туров. Но перед этим, давайте вспомним какие они горы? (ответ детей) (Слайд 2)
-Молодцы! Ну что, теперь мы готовы? Тогда в путь. Попробуем все закрыть глаза и волшебник, помощник смотрителя гор перенесет нас в горы. (Звучит музыка)
- А теперь откройте глаза и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали на луг. (на проекторе изображение луга, слайд 3)
-Ребята мы с вами попали на луг. Самые красивые в горах бывают луга. Здесь много редких и красивых растении. Многие из них занесены в Красную книгу Северной Осетии. А какие луговые цветы знаете вы? (загадки о растениях)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша …
(Ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это …
(Колокольчики)
-Молодцы! Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения на природе, чтобы ещё больше не навредить животным. (используя слайд, закрепляют правила поведения в природе)
- А вот и первый волшебник. (находят первого волшебника «Я ощущаю руками») Он предлагает нам на ощупь определить какие животные водятся в горах Осетии (тактильные ощущения, угадать какте животные спрятались в мешочке ) Найти туров не получается.
-А волшебник «Объединяйка» . предлагает объединить животных в группы и объяснить почему. (хищники, травоядные) (найти туров не получается)
- Поднимемся выше в горы? (Встречаем другого волшебника)
Волшебник: Какие чудесные дети поднялись ко мне! Ребята, в горах водится очень много насекомых и животных, что вы о них знаете? (дидактическая игра «Польза-вред» )
- Да, в наших горах водится много разных животных. Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них отгадывают загадки. А раз мы в Осетии, попробуем отгадать загадки на Осетинском языке.
Нӕу цыма фыдгӕнӕг,
Уыйау йӕхи дары.
Афтӕмӕй нӕ уадзы
Иунӕг карк хӕдзары
(Рувас)
Алчи йæ тæппудæй фауы-
Цæст æдзух ныззул вæййы
Бæласæй сыфтæр куы рхауы.
Уæд фæсур вæййы.
(Тæрхъус)
Ǽфсис нæ зоны,
кæнынц дзы фидис.
Тыхми, тыхтона-
йæ царды мидис.
(Бирæгъ)
-Смотрите, а тут волшебник «Я всё слышу», который очень любит гулять по горам и слушать звуки природы. Что же он там услышал? А услышал он, как тур огорчился, что про всех животных составили загадки, а про него нет. Ему обидно, что вы ничего не знаете о нем.
Сейчас я вам расскажу про этих животных. А поможет мне в этом наш волшебный экран. (видеопрезентация https://youtu.be/jEKjmyx1hmY)
Волшебник передает детям таз полный опилок смешанных с клеем ПВА и говорит:
«Этот подарок вы должны использовать с умом, а как подумайте сами»
-Ребята, а как мы можем это использовать? (ответы детей, если они не догадаются, подсказать им что масса похожа на пластилин )
Попробуем слепить из этой массы тура. Каким мы его сделаем? (дети описывают тура, называют его характерные черты)
Но перед этим, немного поиграем. А поиграем мы в игру «Чепена».
-Мы немного размялись, и можем приступить к работе.
(Дети лепят фигурки тура под музыку, на экране изображение тура)
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились прекрасные работы. Теперь, оставим их на солнышке, сушиться.
РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли найти горных туров. А что мы можем сделать чтобы туры и другие редкие животные и растения никогда не исчезли? (Рассуждения детей)
А теперь давайте закроем глаза и волшебники перенесут нас обратно в наш сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....