Наш детский сад - одна семья
материал

Мельникова Анастасия Михайловна

Сценарий развлечения с использованием подвижных игр народов Крыма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_krymskie_natsionalnosti.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш детский сад – одна семья»

Цель: Приобщить детей к истокам традиционной национальной культуры, познакомить с народными играми, национальными костюмами.

Программное содержание

Образовательные: продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, толерантное отношение к культурным традициям разных народов.

Оборудование: народные костюмы для детей, атрибуты к играм (тюбетейка, платочки и т.д).

В-ль1: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас с вами удивительный праздник: «День семьи»!

Семья – это то, что мы делим на всех!

Всем понемножку: и слёзы и смех!

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

А вы любите свою семью?

Дети: Да!!!

В-ль2:

Малыши с утра идут,

 с мамами и папами,

В этот чудный, славный дом.

 Как, скажи, зовётся он?

Дети: Детский сад!

В-ль2:

Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а также отдыхают!

Гуляют, играют, рисуют поют,

И в целом чудесно в нём детки живут!

В-ль1: Я думаю, что наш Детский сад, можно смело назвать одной большой семьёй. Наш детский сад находится  в славном городе Севастополе. В нашем городе живут люди разных национальностей, и представители этих великий народов являются воспитанниками нашего детского сада.

В-ль2: Мы все очень разные, но не смотря на это мы все дружим и хорошо понимаем друг друга.

(Звучит русская народная мелодия, появляется девочка в русском народном костюме (Медведева))

Девочка: Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуй!

Девочка: Меня зовут …! А Вас?

(Дети вместе говорят своё имя)

Воспитатель1: Посмотрите, вот появился представитель русского народа!

Девочка: Хотите поиграть?

Дети: Да!

В-ль2: Мы с Вами поиграем в русскую народную игру «Змейка»

(Играющие, взявшись за руки, образуют цепочку, во главе которой встает опытный руководитель этой игры. Его задача — вести за собой цепочку, все время убыстряя ход, и при этом описывать разнообразные фигуры - змейки, петли, зигзаги, волны, спирали и т. п. Смена фигур должна производиться неожиданно для игроков. Кульминация игры — закручивание и раскручивание спирали. Делается это под песню:

Уж я улком шла.

Уж я улком шла, переулком шла

Клубок ниточек нашла

Клубок доле, доле, доле

Нитка дале, дале, дале

Нитка тянется, перетянется

Клубок катится, перекатится

Клубок доле, доле, доле

Нитка дале, дале, Дале

Я за ниточку бралась

Моя нитка порвалась….

На этом игра заканчивается, доставив участникам много радости и удовольствия).

В-ль1: (девочке) Спасибо тебе, за весёлую игру!

Девочка: До свидания!!! (машет рукой)

Дети: До свидания!

По очереди под народные мелодии появляются дети – представители народов Крыма (Украинка, армяне (Мхеян), азербайджанка (Эсма), Греки (Чумаченко), евреи (Белла?), крымские татары (Куртаметова).

Дети на национальных языках говорят:

Девочка: Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуй!

Девочка: Меня зовут …! А Вас?

(Дети вместе говорят своё имя)

Воспитатель1: Посмотрите, вот появился представитель (украинского, армянского, азербайджанского, греческого, еврейского, крымско-татарского народа!

Девочка: Хотите поиграть?

(Если дети не понимают, воспитатель помогает детям: А что она сказала? Должна быть иллюзия, что дети понимают все крымские языки)

В-ль1: (девочке) Спасибо тебе, за весёлую игру!

Девочка: До свидания!!! (машет рукой)

Дети: До свидания!

В-ль1:

Греки, русские, армяне,

Украинцы и евреи,

Также крымские татары,

Нас зовут еще «крымчане».

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своем народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе.

Под хороводную мелодию дети уходят.

Народные игры:

Армянская игра: «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он произносит  одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь.(на армянском) Если водящий сказал слово «Земля!», все должны изобразить какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» все показывают морских обитателей; на слово «Воздух!» - птиц. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

Азербайджанская игра «Вытащи платок»

Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

Греческая игра: «Агалмата»

Один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Это идеальная игра для развития координации движений.

Крымско-татарская игра: «Тюбетейка».

Дети становятся в круг, под крымско-татарскую мелодию по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, ребёнок, на котором оказалась тюбетейка задаёт задание (Танцевать, прыгать, хлопать в ладоши и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Проект "Детский сад - одна семья"

Цель: создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

laquo;Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей»....