Доклад на тему: "Детский сад одна семья"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Защита проекта
Выбор данного проекта:
В сентябре этого уч. года в нашу группу были переведены 12 детей из средней группы, из них 10 мальчиков, причем 8 мальчиков очень активные. Сразу же между детьми появились разногласия, конфликты, постоянные споры и разделения на «наших» и «новеньких» .
Встала задача, как сформировать дружный детский коллектив .Нужно было как то решать эту проблему. Мы с Индирой Ербулатовной решили использовать в своей практике нормативный проект, назвали мы его «Детский сад – одна семья».
Цель которого создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, овладение детьми нормами поведения, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
- Развитие умения договариваться , самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Длительность проекта : краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники проекта – воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители .
В процессе взаимодействия дети:
- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
На подготовительном этапе мы провели с родителями анкетирование «О способах воспитания в семье». Принимали участие 14ч, результаты показали, что все 14ч ,а это 100% опрошенных набрали от 11 до 17б , а это значит, что во всех семьях преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
Вопросы | |||
1. Часто ли Ваш ребенок заставляет Вас переживать из-за своего плохого поведения? | |||
а | Да, часто | 5ч | 35,71% |
б | Нет, изредка | 4ч | 28,57% |
в | Никогда | 5ч | 35,71% |
2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу? | |||
а | Да, часто | 2ч | 14,28% |
б | Бывает, но в крайних ситуациях | 7ч | 50% |
в | Не знаю о таких ситуациях | 5ч | 35,71% |
3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? | |||
а | Никак не реагирует | 2ч | 14,28% |
б | Старается исправить ситуацию | 11ч | 78,57% |
в | агрессивно | 1ч | 7,14% |
4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать животным, сказочным героям? | |||
а | да | 9ч | 64,28% |
б | отчасти | 4ч | 28,57% |
в | нет | 1ч | 7,14% |
5. Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение? | |||
а | Угрозы физического наказания | 1ч | 7,14% |
б | Беседы о плохом поведении | 8ч | 57,14% |
в | Обещание подарков за хорошее поведение | 5ч | 35,71% |
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете самыми эффективными? | |||
а | Физическое наказание | 0 | 0 |
б | Воспитание на положительных примерах | 14ч | 100% |
в | Лишение развлечений и подарков | 0 | 0 |
7. Выберите утверждение с которым Вы согласны: | |||
а | Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его | 3ч | 21,42% |
б | Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста | 8ч | 57,14% |
в | Негативные реакции надо подавлять для его же пользы | 3ч | 21,42% |
Слайд 4
Проводились беседы: « Самый дорогой на свете человек ». « Почему мы обижаем близких нам людей?», « Наши бабушки и дедушки», « Друг в беде не бросит», « Друг - всегда рядом» с целью: развивать способность к змоцион. Сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям, учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, сочувствовать им.
В ходе бесед дети слушали стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», С. Михалкова «Хорошие товарищи», прослушали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик» и т.д., а так как старшая группа – это возраст наиболее активного рисования, все увиденное и понравившееся дети сразу изображают на листе. И вот у нас получилась еще одна выставка рисунков "Цветик - семицветик".
Также с детьми обсуждались проблемные ситуации, рисовали открытку для любимой мамы ( сюрприз не только в праздники), на тему «Моя семья», выставку организовали в раздевалке, а затем дети забрали рисунки домой. В ходе бесед рассуждали : «Для чего нужна мама?» или «Когда я вижу уставшую маму, то…» и т. д.
Также мы с детьми разучили песню «Настоящий друг», а затем просмотрели мультфильм «Тимка и Димка» (Беларусьфильм), дети с большим удовольствием смотрели мультик и подпевали вместе с героями. (Фото с просмотром м\фильма)
В течение всего проекта родители принимали активное участие - подбирали материалы( картинки, стишки, этические беседы) для альбома «Правила доброты», который затем вместе с детьми рассматривали и обсуждали. Детям так понравились иллюстрации, что они изъявили желание срисовать картинки и вот что у них получилось.
В группе организовали выставку рисунков «Добрые поступки» , выставку книг, которые мы читали каждый день в разные режимные моменты, а затем дети сами подходили и могли рассмотреть иллюстрации, пролистать понравившуюся книгу( книги несли родители, часть книг мы взяли в библиотеке).
Для детей мы приобрели стенд – плакат «Хорошие привычки», все ситуации мы с ними разобрали, также дети самостоятельно анализировали, обсуждали все увиденное на картинках .
Вот такое «Дерево дружбы»- коллективная работа (пальчиковая аппликация) , на дереве разместили лица детей(дети сами изобразили себя вот так).
В ходе всех мероприятий старались организовать детей так, чтобы дети могли помочь друг другу , поделиться (карандашами, фломастерами ), некоторые дети даже помогали сделать рисунок своему товарищу.
Как бы одним из звеньев нашего проекта является открытое занятие «Если добрый ты», который я провела , были приглашены родители.
Цель НОД: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле.
Задачи:
1.Подвести детей к пониманию того, что доброта является основой взаимоотношений между людьми.
2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом.
3. Повышать уровень сплоченности и взаимопонимания в детском коллективе.
Совместно с родителями выпустили стенд «Как мы живем» (фото приносили родители, оформляли тоже они).Хотим заметить, что такой стенд для нас как бы стал традицией, ежегодно выпускаем.
Самым наверно интересным и завершающим этапом нашего проекта стала «Доска почета» группы, в форме цветика- семицветика, который нам сделал дедушка воспитанника нашего.
Ежедневно после побудки мы с детьми обсуждаем, дети сами выбирают кандидатов, обосновывают свой выбор. Фото меняем ежедневно. Всем и родителям , и детям эта идея очень нравится, у детей появился стимул оказаться в числе лучших воспитанников, конечно же на доске почета побывали все наши дети, не зависимо от того хулиганили они в течение дня или нет. Старались находить то положительное в ребенке, за что можно было поощрить его , убеждали сверстников, что каждый из них старается делать добрые поступки.
Совсем недавно в свободной игровой деятельности, нам удалось запечатлеть такую картину: мальчики проявили инициативу, самостоятельно организовали так называемую команду – выступили в роли солдатов с автоматами ( из конструктора), выбрали себе командира – Таира А., подчинялись всем его приказам, выполняли отжимания, маршировали, принимали упор лежа, т. е. все мальчики сумели договориться, стали активными, организованными в совместной деятельности .
Вывод:
- данный проект способствовал улучшению психологического климата в детском коллективе;
- установились положительные взаимоотношения, дети стали поступать справедливо, оказывать друг другу помощь;
- дети умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
- умеют оценивать свои поступки и поступки других;
- объясняют смысл знакомых пословиц
- в рамках реализации проекта удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в течение всего проекта.
Конечно перечисленными умениями овладевают не все дети .В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Детские праздники в Англии и в России».
Доклад на тему:«Детские праздники в Англии и в России»....
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Доклад на тему: «Детское конструирование».
Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...
Доклад на тему "Детская инициатива"
Вопросы поддержки детской инициативыв рамках реализации ФГОС ДОО...
Доклад на тему: «Детская минутка
Доклад на тему: «Детская минутка : высказывания детей обЭкспериментальной деятельности и явлениях»....
Статья на тему:«Детское экспериментирование как одна из форм работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности».
Данная статья будет полезна молодым специалистам, воспитателям и студентам педагогических колледжей....
Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...