«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе.
проект (средняя группа)
Проект про познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 616.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»
«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра».
Проект по познавательному развитию
в средней группе
Воспитатель:
Семенова Наталья Вечиславовна.
2018 – 2019 уч. год.
Малая Родина-островок Земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.
Актуальность темы
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого – это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Но чтобы любить, надо знать…
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном поселке Ашукино Пушкинского района: история, символика, достопримечательности.
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формировать интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;
- развивать бережное и созидательное отношение к поселку (достопримечательности, культура, природа).
- знакомить детей с традициями, трудом и бытом народа;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;
- воспитывать любовь к родному поселку Ашукино Пушкинского района, умение видеть прекрасное;
- воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - апрель).
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ресурсы проекта:
- иллюстрации и фотографии улиц, природы, достопримечательностей родного поселка;
- патриотический уголок с фотографиями герба и флага района, страны, фотография президента Российской Федерации, текст гимна;
- альбом с изображением памятных мест поселка, зданий, архитектурных и исторических памятников;
- пособия для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
- презентация «Родное Ашукино вчера - сегодня»;
- экскурсии по территории ДОУ;
- экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;
- экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.
Принципы работы: доступность, систематичность, наглядность.
Результат:
- сформирован у детей интерес к истории поселка, достопримечательностям, природе;
- закрепились знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- сформировано понятие «малая» Родина;
- сформирован интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;
- дети познакомились с традициями, трудом и бытом народа;
- приобщились к творчеству местных поэтов;
- проявился интерес к родному краю через экскурсии в библиотеку и ЦДК г. п. Ашукино;
- научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- организованы выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями, и самостоятельно;
-сформирована у детей любовь к своей малой Родине – к месту, где родился, живет человек.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- постановка цели и задач проекта;
- подбор методической литературы;
- изучение познавательной литературы по краеведению;
- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о родине;
- определение уровня знаний детей о родном крае.
Основной этап:
- перспективное планирование по теме проекта.
- непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных задач по теме проекта.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
- открытие выставки рисунков в Ашукинской библиотеке:
«Люблю Ашукино родное»;
- показ презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;
- проведение викторины «Моя малая Родина - Ашукино».
-экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о родине.
- Совместно с семьями создать стенгазету «Я и мое Ашукино».
- Организовать выставку рисунков «Люблю Ашукино родное».
Продукт проектной деятельности:
-презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;
-выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно, в детском саду и в библиотеке п. Ашукино;
-альбом «Моя малая Родина - Ашукино» (как было, как стало);
-экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;
-экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино;
-стенгазета «Я и мое Ашукино»;
-выступление на педагогическом педсовете «Формирование у детей эмоционально – целостного отношения к истории малой Родины через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Месяц | Тема | Задачи | ||
Сентябрь | «Детский сад у нас хорош» | Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении. Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Развивать доброжелательные отношения между детьми, коммуникативные способности, желание помогать взрослым. | ||
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т.д. Целевые прогулки, экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом взрослых), по территории (природная зона участка). Чтение художественной литературы. Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи свое место». Беседы: «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Кто заботится о нас», беседа о летнем отдыхе. Рисование «Мой детский сад «Улыбка». | ||||
Октябрь
|
«Мир природы нашего посёлка, края» | Формировать представления детей о природе посёлка. Расширять представления о животном и растительном мире нашей местности. Познакомить с особенностями природного ландшафта, климатическими условиями. Познакомить с растениями, которые надо охранять, съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к родным местам. | ||
Д/и «Что за дерево такое?» Д/и «Назови растение». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц нашего края. Игровая ситуация «Расскажи о животных, которые живут в наших лесах». Чтение художественной литературы о животных. Беседа «Как растения дают нам кислород». | ||||
Ноябрь | «Моя семья» | Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью. Формировать и обобщать знания о поселке, как родном доме его семьи и родственников, домашнем адресе. Воспитывать желание заботиться о близких. | ||
С/р игра «Моя семья». Рисование «Моя семья». Беседа о семье. Развлечение с мамами «Мы все такие разные». | ||||
Декабрь | «Поселок, в котором я живу» | Формировать первоначальные представления о родном поселке: улицах, на которой они живут, зданиях (администрация посёлка, больница, школа, детский сад, почта, аптека, магазины). Формировать представление о малой Родине для нас – это посёлок Ашукино. Воспитывать чувство любви к родному поселку. | ||
Беседы: «Мой поселок», «Мой дом, моя улица». С/р игра «Путешествие по поселку». Д/и «Знаешь ли ты свой поселок?». Рисование, конструирование «Улицы и дома моего поселка». Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с картой – схемой «Наш – посёлок». Оформление альбома «Люблю Ашукино родное». Викторина «Моя малая Родина - Ашукино». | ||||
Январь | «Край, где мы живём» | Формировать представление о Пушкинском районе. Формировать представление о населенных пунктах, находящихся в районе. Учить находить сходство и отличия между городом и поселком. Знакомить с символикой поселка. | ||
Беседа «Чем отличается город и посёлок». Слушание гимна поселка Ашукино. | ||||
Февраль | «Кто живет с нами рядом».
| Познакомить с национальностями, проживающими на территории Пушкинского района. Воспитывать патриотическое чувство к жителям разных национальностей малой Родины. | ||
Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен. «Беседа о людях разной национальности». Беседа «Как живут и чем занимаются люди Пушкинского района и п. Ашукино». Знакомство с национальными костюмами. Открытие выставки в Ашукинской библиотеке «Люблю Ашукино родное» (совмесные рисунки детей и родителей). | ||||
Март | «Искусство, культура поселка Ашукино» | Знакомство с поэтами посёлка. | ||
Чтение стихов о посёлке (автор А.Исаев). Слушание песни о посёлке Ашукино. Экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино. Выступление в доме культуры г.п. Ашукино. Развлечение: «Вместе весело шагать по поселку». | ||||
Апрель | «Родина моя - Ашукино» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, закрепить умение узнавать символы района, поселка, страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину и страну. | ||
Беседа «Это русская сторонка, это Родина моя». Д/игра « Знатоки символов». Игра – путешествие «По родным просторам». Изготовление с детьми и родителями стенгазеты «Я и мое Ашукино». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕГОДНЯ МАМИН ПРАЗДНИК. СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА СРЕДНАЯ ГРУППА
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра»...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества (младшая группа)
Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества(младшая группа)...