«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе.
проект (средняя группа)

Семенова Наталья Вечиславовна

Проект про познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx616.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра».


Проект по познавательному развитию

 в средней группе

  https://prv3.lori-images.net/poselok-ashukino-pushkinskogo-raiona-moskovskoi-oblasti-0002209119-preview.jpg     https://www.1dom.ru/3/BatftFakUoQ

http://photos.wikimapia.org/p/00/06/84/28/95_big.jpg    http://temples.ru/private/f000360/360_0107929b.jpg

                                                                            Воспитатель:

                                                               Семенова Наталья Вечиславовна.

                                                         

                                                                                                                               

2018 – 2019 уч. год.

Малая Родина-островок Земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

Актуальность темы

         Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого –  это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

         Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.  Но чтобы любить, надо знать…

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

     Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном поселке  Ашукино Пушкинского района: история, символика, достопримечательности.
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формировать интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;
  • развивать бережное и созидательное отношение к поселку (достопримечательности, культура, природа).
  • знакомить  детей с традициями, трудом и бытом народа;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;
  • воспитывать любовь к родному поселку Ашукино Пушкинского  района, умение видеть прекрасное;
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Ресурсы проекта:

-  иллюстрации и фотографии улиц, природы, достопримечательностей родного поселка;

- патриотический уголок с фотографиями герба и флага района, страны, фотография президента Российской Федерации, текст гимна;

- альбом с изображением памятных мест поселка, зданий, архитектурных и исторических памятников;

- пособия для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

- презентация «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

- экскурсии по территории ДОУ;

- экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;

- экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: доступность, систематичность, наглядность. 

Результат:

- сформирован у детей интерес к истории поселка, достопримечательностям, природе;

- закрепились знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

- сформировано понятие «малая» Родина;

- сформирован интерес к прошлому и настоящему поселка Ашукино;

- дети познакомились с традициями, трудом и бытом народа;

- приобщились к творчеству местных  поэтов;

- проявился интерес к родному краю через экскурсии в библиотеку и ЦДК г. п. Ашукино;

- научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

- организованы выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями, и самостоятельно;

-сформирована у детей любовь к своей малой Родине – к месту, где родился, живет человек.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- постановка цели и задач проекта;

- подбор методической литературы;

- изучение познавательной литературы по краеведению;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки,  чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о родине;

- определение уровня знаний детей о родном крае.

Основной этап:

- перспективное планирование по теме проекта.

- непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных задач по теме проекта.

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

- открытие выставки рисунков в Ашукинской библиотеке:

 «Люблю Ашукино родное»;

- показ презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

- проведение викторины «Моя малая Родина - Ашукино».

 -экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку.

Взаимодействие с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о родине.
- Совместно с семьями создать стенгазету  «Я и мое Ашукино».
- Организовать выставку рисунков «Люблю Ашукино родное».

Продукт проектной деятельности:

-презентации «Родное Ашукино вчера - сегодня»;

-выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно, в детском саду и в библиотеке п. Ашукино;

-альбом  «Моя малая Родина - Ашукино» (как было, как стало);

-экскурсия в краеведческий музей в Ашукинскую библиотеку;

-экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино;

-стенгазета «Я и мое Ашукино»;

-выступление на педагогическом педсовете «Формирование у детей эмоционально – целостного отношения к истории малой Родины через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

«Детский сад у нас хорош»

Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении.

Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развивать доброжелательные отношения между детьми, коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т.д.

Целевые прогулки, экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом взрослых), по территории (природная зона участка).

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи свое место».

Беседы: «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Кто заботится о нас», беседа о летнем отдыхе.

Рисование «Мой детский сад «Улыбка».

 

Октябрь

 

 

«Мир природы нашего посёлка, края»

Формировать представления детей о природе посёлка. Расширять представления о животном и растительном мире нашей местности. Познакомить с особенностями природного ландшафта, климатическими условиями. Познакомить с растениями, которые надо охранять, съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к родным местам.

Д/и «Что за дерево такое?»

Д/и «Назови растение».

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц нашего края.

Игровая ситуация «Расскажи о животных, которые живут в наших лесах».

Чтение художественной литературы о животных.

 Беседа «Как растения дают нам кислород».

Ноябрь

«Моя семья»

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью. Формировать и обобщать знания о поселке, как родном доме его семьи и родственников, домашнем адресе. Воспитывать желание заботиться о близких.

С/р игра «Моя семья».

Рисование «Моя семья».

Беседа о семье.

Развлечение с мамами «Мы все такие разные».

Декабрь

«Поселок, в котором я живу»

Формировать первоначальные представления о родном поселке:  улицах, на которой они живут,  зданиях (администрация посёлка, больница, школа, детский сад, почта, аптека, магазины). Формировать представление о малой Родине для нас – это посёлок Ашукино. Воспитывать чувство любви к родному поселку.

 Беседы: «Мой поселок», «Мой дом, моя улица».

С/р игра «Путешествие по поселку».

Д/и «Знаешь ли ты свой поселок?».

Рисование, конструирование «Улицы и дома моего поселка».

Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с картой – схемой «Наш – посёлок».

Оформление альбома «Люблю Ашукино родное».

Викторина  «Моя малая Родина - Ашукино».

 Январь

 «Край, где мы живём»

Формировать представление о Пушкинском районе. Формировать представление о населенных пунктах, находящихся в районе. Учить находить сходство и отличия между городом и поселком. Знакомить  с символикой поселка.

Беседа «Чем отличается город и посёлок».

Слушание гимна поселка Ашукино.

Февраль

«Кто живет с нами рядом».

 

Познакомить с национальностями, проживающими на территории Пушкинского района. Воспитывать патриотическое чувство к жителям разных национальностей малой Родины.

 Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.

«Беседа о людях разной национальности».

Беседа «Как живут и чем занимаются люди Пушкинского  района и

п. Ашукино».

Знакомство с национальными костюмами.

Открытие выставки в Ашукинской библиотеке «Люблю Ашукино родное» (совмесные рисунки детей и родителей).

Март

«Искусство, культура поселка Ашукино»

Знакомство с  поэтами посёлка.

 Чтение стихов о посёлке (автор   А.Исаев).

Слушание песни о посёлке Ашукино.

Экскурсия в ЦДК г.п. Ашукино.

Выступление в доме культуры г.п. Ашукино.

 Развлечение: «Вместе весело шагать по поселку».

Апрель

«Родина моя - Ашукино»

Формировать у детей интерес к своей малой родине, закрепить умение узнавать символы района, поселка, страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину и страну.

Беседа «Это русская сторонка, это Родина моя».

Д/игра « Знатоки символов».

Игра – путешествие «По родным просторам».

Изготовление с детьми и родителями  стенгазеты «Я и мое Ашукино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества (младшая группа)

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества(младшая группа)...