Конспект ООД на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 компенсирующего вида»
Конспект ООД на тему:
«Путешествие в мир профессий»
для детей средней группы
г. Мончегорск, 2023г.
Суранова Александра Викторовна, 1 кв. кат.
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец).
Задачи: Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого предложения. Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения, развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Формировать положительную установку на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец), корзина с муляжами овощей, картинки с изображением инструментов врача и парикмахера, мяч, макет автобуса.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Предварительная работа: рассказы о профессиях, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт
Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. А как называется профессия человека, управляющего автобусом?
Дети: — Шофер, водитель.
Воспитатель: — А как вы думаете, что должен уметь водитель?
Дети: — Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь.
I Ребенок (Шофер) – чтение стихотворения о профессии
Заходите, заходите!
И билетики берите.
Я пассажиров в автобус зову
Куда кому надо я всех отвезу
Кому на работу
Кому в детский сад
Доставить вас всех буду я рад
Садитесь смелей, отправимся в путь
Давайте быстрей, не надо тянуть.
(Физминутка музыкальная «Автобус» Е.Железновой)
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (шагаем на месте, хлопаем по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим (шагаем на месте, смотрим по сторонам)
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот (смотрим по сторонам с наклонами туловища)
Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимаем плечами)
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот (шагаем на месте, наклоны туловища вперед, назад с круговыми движениями рук)
Вперед мы покатились, вот так вот (идем, изображая как крутятся колеса)
А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг (идем, махи руками перед собой)
Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг (изображая движение щеток)
И мы не просто так сидим бип, бип, бип, бип, бип, бип (идем, имитируем движение руля)
Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. (имитируем нажатие на клаксон автомобиля)
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот (приседание на месте)
Мы едем, едем все вперед, вот так вот идем, (имитируем движение руля)
Воспитатель: —
Воспитатель: — Мы ехали, ехали и в город профессий приехали.
1 остановка: — Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.
Загадка о профессии
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
Воспитатель: — Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..
Дети: — это врач.
Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Воспитатель: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей, слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Воспитатель: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
II Ребенок (Врач) – чтение стихотворения о профессии
Любит делать доктор Саша
Всем прививки и уколы,
И, велев, «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть.
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки, ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
Воспитатель: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения:
«Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».
Воспитатель: — А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
(Упражнение выполняется 3 раза).
Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Путешествие не кончается, путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим»)
2 остановка: — Мы ехали, ехали! Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка о профессии
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый.
Дети: — парикмахер
Воспитатель: — Что делает парикмахер?
Дети: — парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
III Ребенок (Парикмахер) – чтение стихотворения о профессии
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: — Ой, ребята, парикмахер не сможет вас причесать. Почтальон принес посылку для парикмахера и врача, но по дороге все перемешалось. Давайте поможем разобрать инструменты. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?»
(Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом. Воспитатель помогает озвучивать правильно глаголы):
Ножницы, машинка - стригут волосы;
Расческа - причесывают волосы;
Фен – сушат волосы;
Шампунь, бальзам – моют волосы;
Бигуди – накручивают волосы, локоны;
Шприц - делают уколы;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Шпатель – смотрят горло;
Лейкопластырь - защищает порезы и раны
Йод – обрабатывают, обеззараживают раны;
Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Путешествие не кончается, путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим»)
3 остановка: — Мы ехали, ехали! Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка о профессии
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
Дети: — Повар.
Воспитатель: — Все верно. Что делает повар?
Дети: — Повар готовит много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Режет, варит, жарит, пробует.
IV Ребенок (Повар) – чтение стихотворения о профессии
В центре кухни, на виду,
Я готовлю вам еду.
Суп варю, картошку жарю –
Я такой способный парень:
Пироги, блины пеку –
Все сумею, все смогу.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Как будет называться каша из риса? (рисовая каша)
Каша из гречки? (гречневая каша)
Каша из пшена? (пшенная каша)
Каша из манки? (манная каша)
Воспитатель: — Повар приготовил корзинку с продуктами. Давайте посмотрим, что в ней.
Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
(воспитатель начинает слово, дети его заканчивают. С сопровождением картинок, или муляжей)
Поми-дор, огу-рец, кар-тошка, бак-лажан, ка-пуста, пе-рец, ка-бачки, чес-нок, мор-ковь
Воспитатель: — Как можно назвать одним словом?
Дети: — овощи
Гимнастика для глаз «Овощи»
Ослик ходит выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево – вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог (зажмурить глаза, потом поморгать)
И без сил на землю слег.
Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Путешествие не кончается, путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим»)
4 остановка: — Мы ехали, ехали! Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка о профессии
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно…
Дети: — продавец
Воспитатель: — Все верно. Что делает продавец?
Дети: — продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
V Ребенок (Продавец) – чтение стихотворения о профессии
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец
Яблоки продаст старушке
И банан озорнику,
Сок в коробочке девчушке
И варенье толстяку.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять –
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Игровое упражнение "Как называется магазин?"
Воспитатель: — Ребята, а подскажите, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают овощи (овощной)
Магазин, в котором продают обувь (обувной)
Магазин, в котором продают игрушки (магазин игрушек)
Магазин, в котором продают мебель (мебельный магазин)
Магазин, в котором продают одежду (магазин одежды)
А есть магазины, где продаются овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, разные продукты. Как можно назвать одним словом этот магазин? (продуктовый).
Дидактическая игра «Выдели слово»
(воспитатель читает стихотворение, дети хлопают в ладоши, когда услышат звук з)
Мама Лизы, мама Зины
Побывали в магазине.
Лизе купили зайку,
А Зине – мозаику.
Воспитатель: — Молодцы! Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим»)
Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
(воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии)
Шофер - водит машину, заправляет ее, ремонтирует.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.
Парикмахер - стрижет, красит, завивает и укладывает волосы.
Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»
Весы, товар, прилавок для продавца.
Половник, кастрюля, продукты для повара.
Шины, автобус, руль для водителя.
Шприц, вата, бинт для врача.
Фен, бигуди, ножницы, расческа для парикмахера
Дидактическая игра «Исправление ошибок в предложениях»
Воспитатель: — Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы
Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...