Проект "Край родной -Бурятия моя"
проект (старшая группа)

Перетолчина Нина Александровна

Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей с региональными особенностями в произведениях художников, писателей и композиторов Бурятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sagaalgan_proekt.doc58.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Проект  

 

«Край родной - Бурятия моя »

                                       Старшая   группа.

                                        Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

2017г.

                                                                                                               

 Проект «Край родной - Бурятия моя»

Автор  проекта:

 Перетолчина Н.А.-муз.рук.

Название: "Край родной – Бурятия моя".

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Место реализации: МАДОУ "Детский сад № 15"с. Кабанск.

Форма представления: образовательная область "Музыка"

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Музыка детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.

Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки.

Поэтому  необходимо с раннего возраста знакомить  детей с региональными особенностями в произведениях  художников, писателей и композиторов Бурятии.

Сочетаясь с произведениями других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением.

Образовательная область: "Музыка".

Область интеграции: "Художественное творчество", "Изобразительная деятельность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация".

Гипотеза: если начинать в детском возрасте,  показывать ребенку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства родного края, научить его "видеть музыку", "слышать живопись", тогда у детей сформируются основы художественной культуры.

Новизна: развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Сотрудничество детей, воспитателей, родителей.

Цель: Прививать любовь к искусству родного края,  углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной   деятельности;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Этапы реализации:

Организационный:

1-сбор информации и материалов: Картины художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова,  «Байкал» Н.В.Олейникова.

Стихи поэтов  Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Музыка композиторов Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева,  «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева,  «Ехор» б.н.м. Слайды  с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Портреты композиторов Бурятии,  бурятские музыкальные инструменты(Хур, чанза).

2-практический:

 Беседа о республике  Бурятии,  прослушивание музыки композиторв Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева,  «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева,  «Ехор» б.н.м. Просмотр картин художников Бурятии:  «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова,  «Байкал» Н.В.Олейникова.

Заучивание стихов поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Разучивание танца  «Ехор» б.н.м. , игры «Шапка Будамшу», «Наездники».Просмотр слайдов  с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Знакомство с бурятскими музыкальными инструментами (чанза, хур).

Словарная работа: Наездники, Ехор, Будамшу, чанза. хур, Сагаалган,юрта.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, мультимедио, музыкальная презентация "Моя Бурятия",бурятский национальный костюм, юрта, картины художников Бурятии, юрта, ходак, пиала,  бур. муз. инструменты (хур, чанза).

Работа с родителями: Выставка фотографий «Отдыхаем на Байкале». 

Праздник с родителями «Дружно встречаем праздник Сагаалган».

3-заключительный:

Итоговое мероприятие:"Дружно встречаем праздник Сагаалган".

Предполагаемый результат:

Дети:

-дети увлеченно слушают музыку «Танец кукол» А.Андреева,  «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеев ,  у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия;

- высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки;

-определяют характер музыки, различают на слух и дают название музыкальным произведениям,

-у них пополнился активный словарь новыми словами, более связной стала речь.

Литература:

1 Сборник «Композиторы Бурятской АССР» О. Куницин.

2 «Музыка Советской Бурятии» О. Куницин.

3 «Бурятский Ехор» И.А.Манжигеев.

4 Муз.произведения: «Танец кукол» А.Андреева,  «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева,  «Ехор» б.н.м.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Край родной - Бурятия»

 Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

Проект "Мой край родной - Бурятия" для старшей группы

Проект «Мой край родной - Бурятия»...

Итоговое мероприятие"Край родной - Бурятия" Развлечение "дружно встречаем праздник Сагаалган"

     Углубить знания детей о народных традициях Бурятии, характерных признаках национальной одежды, природы, музыки, танцев.  Вызвать у  детей интерес к искусству бурят...

ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...

Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать ...

Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать любовь...

Кружковая работа «Мой край родной - Бурятия»

План кружковой работы «Мой край родной - Бурятия» на год (сентябрь-май)...