Проект "Край родной -Бурятия моя"
проект (старшая группа)
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей с региональными особенностями в произведениях художников, писателей и композиторов Бурятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sagaalgan_proekt.doc | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
«Край родной - Бурятия моя »
Старшая группа.
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2017г.
Проект «Край родной - Бурятия моя»
Автор проекта:
Перетолчина Н.А.-муз.рук.
Название: "Край родной – Бурятия моя".
Продолжительность проекта: 3 недели.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Место реализации: МАДОУ "Детский сад № 15"с. Кабанск.
Форма представления: образовательная область "Музыка"
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Музыка детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки.
Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей с региональными особенностями в произведениях художников, писателей и композиторов Бурятии.
Сочетаясь с произведениями других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением.
Образовательная область: "Музыка".
Область интеграции: "Художественное творчество", "Изобразительная деятельность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация".
Гипотеза: если начинать в детском возрасте, показывать ребенку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства родного края, научить его "видеть музыку", "слышать живопись", тогда у детей сформируются основы художественной культуры.
Новизна: развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Сотрудничество детей, воспитателей, родителей.
Цель: Прививать любовь к искусству родного края, углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Этапы реализации:
Организационный:
1-сбор информации и материалов: Картины художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова, «Байкал» Н.В.Олейникова.
Стихи поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Музыка композиторов Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м. Слайды с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Портреты композиторов Бурятии, бурятские музыкальные инструменты(Хур, чанза).
2-практический:
Беседа о республике Бурятии, прослушивание музыки композиторв Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м. Просмотр картин художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова, «Байкал» Н.В.Олейникова.
Заучивание стихов поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Разучивание танца «Ехор» б.н.м. , игры «Шапка Будамшу», «Наездники».Просмотр слайдов с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Знакомство с бурятскими музыкальными инструментами (чанза, хур).
Словарная работа: Наездники, Ехор, Будамшу, чанза. хур, Сагаалган,юрта.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, мультимедио, музыкальная презентация "Моя Бурятия",бурятский национальный костюм, юрта, картины художников Бурятии, юрта, ходак, пиала, бур. муз. инструменты (хур, чанза).
Работа с родителями: Выставка фотографий «Отдыхаем на Байкале».
Праздник с родителями «Дружно встречаем праздник Сагаалган».
3-заключительный:
Итоговое мероприятие:"Дружно встречаем праздник Сагаалган".
Предполагаемый результат:
Дети:
-дети увлеченно слушают музыку «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеев , у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия;
- высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки;
-определяют характер музыки, различают на слух и дают название музыкальным произведениям,
-у них пополнился активный словарь новыми словами, более связной стала речь.
Литература:
1 Сборник «Композиторы Бурятской АССР» О. Куницин.
2 «Музыка Советской Бурятии» О. Куницин.
3 «Бурятский Ехор» И.А.Манжигеев.
4 Муз.произведения: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...
Проект "Мой край родной - Бурятия" для старшей группы
Проект «Мой край родной - Бурятия»...
Итоговое мероприятие"Край родной - Бурятия" Развлечение "дружно встречаем праздник Сагаалган"
Углубить знания детей о народных традициях Бурятии, характерных признаках национальной одежды, природы, музыки, танцев. Вызвать у детей интерес к искусству бурят...
ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...
Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»
Цель:Пополнить знания детей о родном крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать ...
Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»
Цель:Пополнить знания детей о родном крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать любовь...
Кружковая работа «Мой край родной - Бурятия»
План кружковой работы «Мой край родной - Бурятия» на год (сентябрь-май)...